"Путешествие в страну букваря" пособие
учебно-методическое пособие по теме
пособие для педагогов "Путешествие в страну букваря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ».
Цель: Сформировать у детей умение применять имеющиеся знания детей о свойствах бумаги в продуктивной деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о значением и разнообразием бумаги в нашей жизни;
- закрепить знания о качестве бумаги ( цвет. гладкость, прочность, толщину) и свойства ( впитывает воду, мнётся, режется, горит);
- продолжаем формировать исследовательское поведение детей;
-развивать познавательный интерес,
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
Материал: бумага разного вида, буквы, карта, макет (как появилась бумага), схемы последовательности постройки моста и самолета из бумаги, стаканчики с «грязной» водой.
Сбор детей.
Незнайка приходит к детям и в руках держит макулатуру.
- Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а что у тебя в руке?
Незнайка: я шёл в детский сад и увидел, что на дороге раскидана разная бумага, я её собрал. Но не знаю, что с ней делать дальше. Наверно пойду и сожгу её, ведь разный мусор сжигают на свалке.
Воспитатель: ребята а кто знает, как этот мусор можно назвать по другому?
Дети: макулатура.
Воспитатель: А разве можно сжигать макулатуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: макулатуру надо относить в специальные места, где собирают макулатуру, потом её везут на фабрику и перерабатывают и изготавливают новую бумагу. Если бумагу сжигать, то для новой бумаги понадобиться срубать новые деревья).
Воспитатель: Ребята давайте Незнайке покажем наш макет и расскажем, какой нужен труд для производства бумаги.
Давайте с вами вспомним что из бумаги можно сделать и как её применять
У НЕЗНАЙКИ В ЭТОТ МОМЕНТ ПАДАЕТ МАКУЛАТУРА .
Незнайка: что я наделал?
Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с ребятами поможем тебе собрать всю бумагу. Я смотрю у тебя тут разная бумага.
Незнайка: Да какая разная? Разная бумага не бывает. Она вся одинаковая.
Воспитатель: Нет бывает, и у каждой бумаги есть своё название. Ребята, какую бумагу принёс незнайка?
Дети: бархатная, картон, газета.
Воспитатель: Правильно ребята, бумага разная, а какая ещё бумага бывает?
Дети: (Называют разные варианты бумаги).
Воспитатель: у каждой бумаги свое предназначение. Давайте незнайке соберём бумагу , но разложим её по своим качествам: картон к картону, газету к газетам, а бархатную бумагу к бархатной.
ПОКА ДЕТИ РАССКЛАДЫВАЮТ БУМАГУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТРИ БУКВЫ И У НИХ СВЁРТОК.
Воспитатель: А это что? Наверно буквы решили убежать от Незнайки, они не хотят чтоб их сжигали. А с ними ещё свёрток какой то, давайте посмотрим.
ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗВАРАЧИВАЕТ СВЁРТОК.
Ребята, а как вы думаете что на ней?
Дети: карта.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего буквы принесли с собой карту?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Правильно - это карта.
Буквы хотят что бы мы им помогли добраться в страну Букваря.
На их пути очень много препятствий:
- Надо помочь буквам перебраться через реку.
- Перебраться через гору.
1 задание :
Ребята я прочитаю загадку и мы с вами узнаем как буквам перебраться через реку
Я – на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. ( мост)
2 задание
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
Незнайка: Да здесь всё понятно, мост, самолёт, а вот тут ни чего не понятно, какие то стаканчики нарисованы.
Воспитатель: не переживай Незнайка, у на есть 3 загадка, дети её отгадают и мы узнаем, что же надо будет сделать в этом задании.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...( воды)
Правильно дети вода в стаканчиках.
Незнайка: Ой так просто, мост построить, самолёт построить. А воду выпить и готово и наши буквы уже в стране букваря.
Воспитатель: нет Незнайка это не так просто, чтобы построить самолёт, мост нужны специальные схемы в них нарисовано как правильно строить самолет, мост. ( показывает схемы и объясняет последовательность задания).А вот с водой сложнее, ребята посмотрите какого цвета вода?
Дети: чёрная, грязная…
Воспитатель: А можно такую воду пить?
Дети: нет
Воспитатель: а наши дети Незнайка умеют очищать воду и делать её чистой, хочешь мы тебя научим?
Незнайка: конечно хочу.
Воспитатель: наши дети разделятся на три команды и каждая команда будет выполнять своё задание ( дети делятся на команды при помощи считалки)
1 команда строит мост
2 команда строит самолёт
3 команда очищать будет воду
ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО СВОИМ СТОЛАМ.
Воспитатель: каждой команде надо выбрать командира и командир должен следить затем, чтобы все участники правильно отобрали бумагу для своей поделки и выполняли задание по схеме.
Дети выполняют задания в командах, затем по звонку воспитателя на круговом сборе капитан каждой команды рассказывает и показывает результат выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, а куда делись наши буквы?
СТУК В ДВЕРЬ. ПРИШЛА ПОСЫЛКА А В НЕЙ БУКВАРЬ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...