Планирование работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
материал на тему
Перспективный план работы и циклограмма педагога-психолога детского сада на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_moy_2016-2017.docx | 26.44 КБ |
tsiklogramma.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Проблема ДОУ: преемственность дошкольного и начального образования и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи ДОУ:
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
- Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в условиях реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
- Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей посредством включения в содержание образовательной программы парциальной программы Белгородоведение.
- Активизировать работу с детьми по профилактике ПДД, используя различные формы и методы организации обучения.
Проблема педагога-психолога: создание условий сохранения и повышения уровня психического здоровья детейдошкольного возраста, обеспечение их эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Создание условий, способствующих развитию и коррекции познавательных процессов у дошкольников.
- Содействие формированию личности ребенка.
- Определение причин нарушения личностного и познавательного развития дошкольников.
- Преодоление отклонений в психическом здоровье и развитии.
- Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Направление работы | Сроки | Условия | Предполагаемый результат |
| |||
1.1.Опредение уровня адаптации вновь прибывших детей. | В течение года | Все возрастные группы | Отслеживание процесса адаптации к условиям ДОУ |
1.2.Первичная и вторичная диагностика развития познавательной сферы детей средних, старших и подготовительных | Сентябрь, март | Индивидуально, средний и старший возраст | Определение уровня развития познавательной сферы детей, с целью дальнейшего выбора формы работы, методов и приемов психологического сопровождения. |
1.3.Промежуточная диагностика детей, посещающих коррекционные и развивающие занятия | Декабрь | Индивидуально | Отслеживание динамики в развитии эмоциональной и познавательной сферах, с целью корректировки методов и приемов психологического сопровождения. |
1.4.Диагностика эмоционально-личностной сферы | Ноябрь | Индивидуально, старший возраст | Определение уровня самооценки, тревожности и социального статуса детей в группе. Оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся детям. |
1.5.Анкетирование родителей по проблеме формирования ЗОЖ | Ноябрь | Группы ДОУ | Оценка отношения родителей к ЗОЖ |
1.6.Диагностика уровня готовности дошкольников к обучению в школе | Сентябрь, Апрель | Подготовительные к школе группы | Определение уровня готовности детей к школе. |
1.7.Диагностика по запросу: - администрации; - родителей; - педагогов. | В течение года | Индивидуально | Оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся детям. |
1.8.Анкетирование родителей «Рейтинг педагога-психолога среди родителей» | В течение года | Группы ДОУ | Оценка отношения родителей к деятельности педагога-психолога. |
| |||
2.1.Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий «На пороге школы» | В течение года | По подгруппам, дети подготовительных к школе групп | Повышение уровня готовности к школьному обучению. |
2.2.Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста «Страна Сообразилия» | В течение года | По подгруппам | Повышение уровня развития познавательных процессов. |
2.3. Проведение цикла занятий по развитию эмоциональной сферы «Все эмоции нужны, все эмоции важны» | В течение года | По подгруппам | Развитие эмоциональной сферы. |
2.4. Проведение цикла индивидуальных занятий по формированию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. | В течение года | Индивидуально | Повышение уровня развития познавательных процессов. |
2.5. Проведение занятий в рамках ЦИПРа. | В течение года | По подгруппам, совместно с родителями | Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. |
| |||
3.1. Консультирование по результатам диагностики родителей и педагогов ДОУ | В течение года | Индивидуально, кабинет психолога | Осведомление заинтересованных лиц об уровне познавательных процессов, эмоциональной сфере и о возможностях ребенка в подготовке к школе. |
3.2. Консультирование по запросам: - администрации; - родителей; -педагогов. | В течение года | Индивидуально, кабинет психолога | Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей. |
3.3. Консультирование по предварительному проведению ПМПк | В течение года | Индивидуально, кабинет психолога | Осведомление педагогов и родителей |
3.4. Консультирование по запросам в рамках межведомственного взаимодействия | В течение года | Индивидуально, кабинет психолога | Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей. |
3.5. Консультирование в рамках «Консультационного центра» | В течение года | Индивидуально, кабинет психолога | Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей. |
| |||
4.1. Оформление стендовой информации в рубрике «Советы психолога» | В течение года | Все возрастные группы ДОУ | Повышение психолого-педагогической культуры родителей. |
4.2. Участие в проведении родительских собраний во всех возрастных группах по актуальным вопросам развития и воспитания | В течение года | Все возрастные группы ДОУ | Повышение психолого-педагогической культуры родителей. |
4.3.Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата» | Ноябрь | Музыкальный зал, педагоги ДОУ | Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. |
4.4. Оформление буклетов для родителей на актуальные вопросы воспитания и развития дошкольников | В течение года | Группы ДОУ | Предупреждение психологических проблем |
4.5.Семинар-практикум для педагогов «Трудные дети» | Декабрь | Методический кабинет, педагоги ДОУ | Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми |
4.6. Семинар-практикум для педагогов «Мир моих эмоций» | Март | Методический кабинет, педагоги ДОУ | Ознакомление педагогов с понятием «психическое здоровье», обучение способам регуляции психоэмоционального состояния. |
4.7. Консультация для педагогов на тему: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ» | Апрель | Методический кабинет, педагоги ДОУ | Обогащение знаний педагогов по данной теме. |
4.8. Консультации для родителей и педагогов на сайте ДОУ и сайте педагога-психолога Соловьевой Е.В. | В течение года | Сеть Интернет | Повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей |
| |||
5.1. Предупреждение осложнений в период адаптации к ДОУ | Сентябрь, октябрь | Посещение групп, заполнение листов адаптации | Успешная адаптация детей к условиям ДОУ |
5.2. Налаживание благоприятного психологического климата в группах (оформление «Уголков настроения» в группах; проведение игр и упражнений на сплочение детского коллектива и пр.) | В течение года | Группы ДОУ | Предупреждение психологических проблем |
5.3.Цикл занятий родителями в рамках семейного клуба «Скоро в школу» | 1 раз в квартал | Группы ДОУ, родители подготовительных к школе группы | Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом от дошкольного к школьному детству. |
5.4. Проведение релаксационных минуток для работников ДОУ | В течение года | Кабинет психолога | Снятие психоэмоционального напряжения |
5.5. Проведение игр и упражнений для профилактики нарушений в эмоциональной сфере | В течение года | Группы ДОУ | Профилактика эмоциональных нарушений у детей |
5.6. Выпуск газеты для родителей «Родительский университет» | 1 раз в 2 месяца | Группы ДОУ | Предупреждение психологических проблем в психическом развитии и становлении личности |
| |||
6.1.Участие в плановом заседании ПМПк «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ» | Сентябрь | Методический кабинет | Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников, определение содержания психолого-медико-педагогического сопровождения |
6.2.Участие в плановом заседании ПМПк «Анализ результатов психолого-педагогической диагностики детей, предварительной готовности к школе» | Ноябрь | Методический кабинет | Содействие развитию ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, согласование взаимодействия в коррекционном процессе. |
6.3.Участие в плановом заседании ПМПк «Определение условий психического и речевого развития детей» | Февраль | Методический кабинет | Разработка индивидуального маршрута и согласование психолого-медико-педагогической помощи детям с особенностями в развитии в зависимости от причин нарушения |
6.4.Участие в плановом заседании ПМПк «Определение уровня подготовки детей к школьному обучению» | Май | Методический кабинет | Оценка и анализ готовности детей к школе, эффективности проделанной работы |
6.5. Участие в неплановых заседаниях ПМПк | В течение года | Методический кабинет | Разработка индивидуального маршрута и согласование психолого-медико-педагогической помощи детям с особенностями в развитии в зависимости от причин нарушения |
Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-Д/с №12» ____________________ Соловьева Е.В.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол №___ от «___»________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «ЦРР-ДС№12» ____________________Панина З.И. |
Циклограмма работы
педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино»
Соловьевой Е.В. на 2016-2017 учебный год
Дни недели | Время | Виды работ |
Понедельник 8:00-15:30 | 8:00-9:30 9:30-10:00 10:00-11:00 11:00-11:30 11:30-12:30 12:30-13:00 13:00-14:30 14:30-15:30 | Посещение групп с целью наблюдения Подготовка к работе с детьми Групповая коррекционная и развивающая работа в подготовительной к школе группе «Родничок» Индивидуальная коррекционная работа Психологическая диагностика Перерыв Обработка результатов диагностики Консультации, релаксационные минутки для педагогов |
Вторник 9:00-17:00 | 9:00-9:30 9:30-11:00 11:00-12:00 12:00-12:30 12:30-13:30 13:30-15:00 15:00-16:00 16:00-17:00 | Подготовка к работе с детьми Групповая коррекционная и развивающая работа в подготовительных к школе группах «Почемучка» и «Звездочка», старшей группе «Улыбка» и «Матрешка» Психологическая диагностика Перерыв Обработка результатов диагностики Участие в педагогических советах, консилиумах и семинарах-практикумах Работа с документацией Индивидуальные консультации для родителей |
Среда 8:00-15:30 | 8:00-9:00 9:00-9:30 9:30-10:30 10:30-12:00 12:00-12:30 12:30-14:30 14:30-15:30 | Посещение групп с целью наблюдения Подготовка к работе с детьми Групповая коррекционная и развивающая работа в старшей группе «Колокольчик» и подготовительной к школе группе «Почемучка» Индивидуальная коррекционная работа Перерыв Оформление документации, работа над темой самообразования Консультации, релаксационные минутки для педагогов |
Четверг 8:00-15:30 | 8:00-9:00 9:00-10:00 10:00-11:00 11:00-12:00 12:00-12:30 12:30-13:30 13:30-14:30 14:30-15:30 | Индивидуальные консультации для родителей по запросу Подготовка к работе с детьми Групповая развивающая работа в старшей группе «Матрешка» и подготовительной «Звездочка» Индивидуальная коррекционная работа Перерыв Изучение психологической литературы, изготовление пособий к занятиям Работа с документацией Консультации для педагогов |
Пятница 8:00-15:30 | 8:00-9:00 9:00-9:30 9:30-10:30 10:30-12:00 12:00-12:30 12:30-13:00 13:00-14-00 14:00-15:30 | Индивидуальные консультации для родителей Подготовка к работе с детьми Индивидуальная коррекционная работа Групповая развивающая работа в подготовительной к школе группе «Улыбка» и старшей «Колокольчик» Диагностика по запросам администрации, родителей Перерыв Обработка результатов диагностики, подготовка рекомендаций Подведение итогов работы за неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...
Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ № 5 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Изучение семьи ребенка и ее потребностиПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родител...
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.
Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....
Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа
Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа...
Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год
Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...