Планирование работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
материал на тему

Елена Васильевна Соловьева

Перспективный план работы и циклограмма педагога-психолога детского сада на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_moy_2016-2017.docx26.44 КБ
Файл tsiklogramma.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Проблема ДОУ: преемственность дошкольного и начального образования и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ДОУ:

  1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
  2. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в условиях реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей посредством включения в содержание образовательной программы парциальной программы Белгородоведение.
  4. Активизировать работу с детьми по профилактике ПДД, используя различные формы и методы организации обучения.

Проблема педагога-психолога: создание условий сохранения и повышения уровня психического здоровья детейдошкольного возраста, обеспечение их эмоционального благополучия в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих развитию и коррекции познавательных процессов у дошкольников.
  2. Содействие формированию личности ребенка.
  3. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития дошкольников.
  4. Преодоление отклонений в психическом здоровье и развитии.
  5. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

Направление работы

Сроки

Условия

Предполагаемый результат

  1. Психологическая диагностика

1.1.Опредение уровня адаптации вновь прибывших детей.

В течение года

Все возрастные группы

Отслеживание процесса адаптации к условиям ДОУ

1.2.Первичная и вторичная диагностика развития познавательной сферы детей средних, старших и подготовительных

Сентябрь, март

Индивидуально, средний и старший возраст

Определение уровня развития познавательной сферы детей, с целью дальнейшего выбора формы работы, методов и приемов психологического сопровождения.

1.3.Промежуточная диагностика детей, посещающих коррекционные и развивающие занятия

Декабрь

Индивидуально

Отслеживание динамики в развитии эмоциональной и познавательной сферах, с целью корректировки методов и приемов психологического сопровождения.

1.4.Диагностика эмоционально-личностной сферы

Ноябрь

Индивидуально, старший возраст

Определение уровня самооценки, тревожности и социального статуса детей в группе. Оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся детям.

1.5.Анкетирование родителей по проблеме формирования ЗОЖ

Ноябрь

Группы ДОУ

Оценка отношения родителей к ЗОЖ

1.6.Диагностика уровня готовности дошкольников к обучению в школе

Сентябрь, Апрель

Подготовительные к школе группы

Определение уровня готовности детей к школе.

1.7.Диагностика по запросу:

- администрации;

- родителей;

- педагогов.

В течение года

Индивидуально

Оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся детям.

1.8.Анкетирование родителей «Рейтинг педагога-психолога среди родителей»

В течение года

Группы ДОУ

Оценка отношения родителей к деятельности педагога-психолога.

  1. Коррекционная и развивающая работа

2.1.Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий «На пороге школы»

В течение года

По подгруппам, дети подготовительных к школе групп

Повышение уровня готовности к школьному обучению.

2.2.Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста «Страна Сообразилия»

В течение года

По подгруппам

Повышение уровня развития познавательных процессов.

2.3. Проведение цикла занятий по развитию эмоциональной сферы «Все эмоции нужны, все эмоции важны»

В течение года

По подгруппам

Развитие эмоциональной сферы.

2.4. Проведение цикла индивидуальных занятий по формированию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

В течение года

Индивидуально

Повышение уровня развития познавательных процессов.

2.5. Проведение  занятий в рамках ЦИПРа.

В течение года

По подгруппам, совместно с родителями

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

  1. Психологическое консультирование

3.1. Консультирование по результатам диагностики родителей и педагогов ДОУ

В течение года

Индивидуально, кабинет психолога

Осведомление заинтересованных лиц об уровне познавательных процессов, эмоциональной сфере и о возможностях ребенка в подготовке к школе.

3.2. Консультирование по запросам:

- администрации;

- родителей;

-педагогов.

В течение года

Индивидуально, кабинет психолога

Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей.

3.3. Консультирование по предварительному проведению ПМПк

В течение года

Индивидуально, кабинет психолога

Осведомление педагогов и родителей

3.4. Консультирование по запросам в рамках межведомственного взаимодействия

В течение года

Индивидуально, кабинет психолога

Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей.

3.5. Консультирование в рамках «Консультационного центра»

В течение года

Индивидуально, кабинет психолога

Оказание психологической помощи в вопросах психического развития детей.

  1. Психологическое просвещение

4.1. Оформление стендовой  информации в рубрике «Советы психолога»

В течение года

Все возрастные группы ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

4.2. Участие в проведении родительских собраний во всех возрастных группах по актуальным вопросам развития и воспитания

В течение года

Все возрастные группы ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

4.3.Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата»

Ноябрь

Музыкальный зал, педагоги ДОУ

Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

4.4. Оформление буклетов для родителей на актуальные вопросы воспитания и развития дошкольников

В течение года

Группы ДОУ

Предупреждение психологических проблем

4.5.Семинар-практикум для педагогов «Трудные дети»

Декабрь

Методический кабинет, педагоги ДОУ

Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми

4.6. Семинар-практикум для педагогов «Мир моих эмоций»

Март

Методический кабинет, педагоги ДОУ

Ознакомление педагогов с понятием «психическое здоровье», обучение способам регуляции психоэмоционального состояния.

4.7. Консультация для педагогов на тему: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ»

Апрель

Методический кабинет, педагоги ДОУ

Обогащение знаний педагогов по данной теме.

4.8. Консультации для родителей и педагогов на сайте ДОУ и сайте педагога-психолога Соловьевой Е.В.

В течение года

Сеть Интернет

Повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей

  1. Психологическая профилактика

5.1. Предупреждение осложнений в период адаптации к ДОУ

Сентябрь, октябрь

Посещение групп, заполнение листов адаптации

Успешная адаптация детей к условиям ДОУ

5.2. Налаживание  благоприятного психологического климата в группах (оформление «Уголков настроения» в группах; проведение игр и упражнений  на сплочение детского коллектива и пр.)

В течение года

Группы ДОУ

Предупреждение психологических проблем

5.3.Цикл занятий родителями в рамках семейного клуба «Скоро в школу»

1 раз в квартал

Группы ДОУ, родители подготовительных к школе группы

Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом  от дошкольного к школьному детству.

5.4. Проведение релаксационных минуток для работников ДОУ

В течение года

Кабинет психолога

Снятие психоэмоционального напряжения

5.5. Проведение игр и упражнений для профилактики нарушений в эмоциональной сфере

В течение года

Группы ДОУ

Профилактика эмоциональных нарушений у детей

5.6. Выпуск газеты для родителей «Родительский университет»

1 раз в 2 месяца

Группы ДОУ

Предупреждение психологических проблем в психическом развитии и становлении личности

  1. Экспертная работа

6.1.Участие в плановом заседании ПМПк «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Сентябрь

Методический кабинет

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников, определение содержания психолого-медико-педагогического  сопровождения

6.2.Участие в плановом заседании ПМПк «Анализ результатов психолого-педагогической диагностики детей, предварительной готовности к школе»

Ноябрь

Методический кабинет

Содействие развитию ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, согласование взаимодействия в коррекционном процессе.

6.3.Участие в плановом заседании ПМПк «Определение условий психического и речевого развития детей»

Февраль

Методический кабинет

Разработка индивидуального маршрута и согласование психолого-медико-педагогической помощи детям с особенностями в развитии в зависимости от причин нарушения

6.4.Участие в плановом заседании ПМПк «Определение уровня подготовки детей к школьному обучению»

Май

Методический кабинет

Оценка и анализ готовности детей к школе, эффективности проделанной работы

6.5. Участие в неплановых заседаниях ПМПк

В течение года

Методический кабинет

Разработка индивидуального маршрута и согласование психолого-медико-педагогической помощи детям с особенностями в развитии в зависимости от причин нарушения

Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-Д/с №12»   ____________________ Соловьева Е.В.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Протокол №___ от «___»________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ «ЦРР-ДС№12»

____________________Панина З.И.

Циклограмма работы

педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино»

Соловьевой Е.В. на 2016-2017 учебный год

Дни недели

Время

Виды работ

Понедельник

8:00-15:30

8:00-9:30 9:30-10:00 10:00-11:00

11:00-11:30 11:30-12:30 12:30-13:00 13:00-14:30 14:30-15:30

Посещение групп с целью наблюдения

Подготовка к работе с детьми

Групповая коррекционная и развивающая работа в  подготовительной к школе группе «Родничок»

Индивидуальная коррекционная работа

Психологическая диагностика

Перерыв

Обработка результатов диагностики

Консультации, релаксационные минутки для педагогов

Вторник 9:00-17:00

9:00-9:30 9:30-11:00

11:00-12:00 12:00-12:30 12:30-13:30 13:30-15:00 15:00-16:00 16:00-17:00

Подготовка к работе с детьми

Групповая коррекционная и развивающая работа в подготовительных к

школе группах «Почемучка» и «Звездочка», старшей группе «Улыбка» и «Матрешка»

Психологическая диагностика

Перерыв

Обработка результатов диагностики

Участие в педагогических советах, консилиумах и семинарах-практикумах

Работа с документацией

Индивидуальные консультации для родителей

Среда

8:00-15:30

8:00-9:00 9:00-9:30 9:30-10:30

10:30-12:00 12:00-12:30 12:30-14:30 14:30-15:30

Посещение групп с целью наблюдения

Подготовка к работе с детьми

Групповая коррекционная и развивающая работа в старшей группе

«Колокольчик» и подготовительной к школе группе «Почемучка»

Индивидуальная коррекционная работа

Перерыв

Оформление документации, работа над темой самообразования

Консультации, релаксационные минутки для педагогов

Четверг

8:00-15:30

8:00-9:00 9:00-10:00 10:00-11:00

11:00-12:00 12:00-12:30 12:30-13:30 13:30-14:30 14:30-15:30

Индивидуальные консультации для родителей по запросу

Подготовка к работе с детьми

Групповая развивающая работа в старшей группе «Матрешка» и подготовительной «Звездочка»

Индивидуальная коррекционная работа

Перерыв

Изучение психологической литературы, изготовление пособий к занятиям

Работа с документацией

Консультации для педагогов

Пятница 8:00-15:30

8:00-9:00

9:00-9:30

9:30-10:30

10:30-12:00

12:00-12:30 12:30-13:00 13:00-14-00 14:00-15:30

Индивидуальные консультации для родителей

Подготовка к работе с детьми

Индивидуальная коррекционная работа

Групповая развивающая работа в подготовительной к школе группе

«Улыбка» и старшей «Колокольчик»

Диагностика по запросам администрации, родителей

Перерыв

Обработка результатов диагностики, подготовка рекомендаций

Подведение итогов работы за неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ №  5  НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД   Изучение семьи ребенка и ее потребностиПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родител...

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....

Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа

Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.Старшая группа...

Перспективное планирование работы педагога-психолога Павловой В.П. на 2017-2018 учебный год

Перспетивное планирование педагога-психолога в ДОУ включает цели, задачи и краткое описание содержания работы на год по категориям: дети, родители, педагоги....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...