Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках принцессы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Провоторова Светлана Викторовна

Цели:

Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепить знания о тёплых и холодных цветах; выявить знание терминологии и понятия «изоискусство».

Развивать логическое мышление, речь, внимание, умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов, умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять графические диктанты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, желание приходить на помощь в трудную минуту, играть в игры с изобразительным и математическим содержанием. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provotorova_s.v.doc103.03 КБ

Предварительный просмотр:

Провоторова Светлана Викторовна

старший воспитатель

детский сад МБОУ гимназия «УВК №1»

г. Воронеж

Интегрированное занятие в старшей группе

«В поисках принцессы»

Цели:

Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепить знания о тёплых и холодных цветах; выявить знание терминологии и понятия «изоискусство».

Развивать логическое мышление, речь, внимание, умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов, умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять графические диктанты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, желание приходить на помощь в трудную минуту, играть в игры с изобразительным и математическим содержанием. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Материал и оборудование:

Ковролин, слово «ИЗО», спрятанное в картинках, цветные жители страны ИЗО (жёлтый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный), магнитная доска, магнитные буквы, листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки.

Индивидуальные ковролины, 9 башен замка, карточки с цифрами, стрелка, десять домов с номерами от 1 до 10 и названиями диких и домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, утка, волк, мышь, ёж, белка), наборы с геометрическими фигурами по количеству детей, игра «Шнур - затейник».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под спокойную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Педагог. Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. К нам в детский сад пришло письмо. Прочитайте, кому оно адресовано.

Дети читают. «Кому. Детям группы №1. От кого. Короля сказочного королевства».

Педагог открывает конверт и зачитывает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам король сказочного королевства. У меня есть красавица дочь, но с ней случилась беда. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понёс в свой замок. Я очень вас прошу освободить мою любимую дочку».

Поможем освободить принцессу?

Дети. Да.

Педагог. Тогда в путь. (Подходят к ковролину с планом замка Змея Горыныча). Ребята, перед нами план замка Змея Горыныча. В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под голубой башней числа уменьшаются на единицу.

Педагог. Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Вход откроется, если правильно выполните задание. Чтобы добраться до нужной башни пойдём в направлении часовой стрелки.

Педагог. Итак, перед вами башня и первое задание.

Весёлые соседи.

Педагог. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. (На ковролине дома с номерами от 1 до 10 и названием диких и домашних животных.) Рассмотрите её и ответьте на вопросы. Кто живёт в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы?

Дети. Два дома: для домашних и диких животных.

Педагог. Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие еще группы можно было бы разделить животных?

Дети. На птиц и зверей.

Педагог. А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у волка? Кто живёт справа от мышки? Кто живёт слева от мышки? Кто живёт справа от коровы?

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2? Какое число идёт до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, всё правильно. Идём к следующей башне.

Разноцветные фигуры.

На индивидуальных ковролинах наборы геометрических фигур (по 10). Педагог. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга?

Дети. Цветом, формой, величиной.

Педагог. На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? Дети. На две: 5 красных фигур и 5 зелёных.

Педагог. На сколько групп можно разделить фигуры по форме? Дети. На три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника. Педагог. Как еще можно разделить фигуры по форме?

Дети. По наличию углов. На две группы, 5 фигур без углов - это круги - и 5 фигур с углами - это квадраты и треугольники.

Педагог. По какому признаку ещё не делили фигуры?

Дети. По размеру.

Педагог. На сколько групп разделите фигуры по размеру? Дети. На две группы: 8 маленьких и 2 большие. Педагог. Молодцы, всё правильно. В путь, друзья.

Слово, спрятанное в картинках.

Педагог. Есть необычная страна, которая существует только в нашем воображении. Название этой страны спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и «напишите» его буквенное обозначение на магнитной доске.

     Дети. Выкладывают буквы на доске.

     Педагог. Кто первый прочтёт слово?

     Дети. Читают: «ИЗО».

Педагог. Что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нём спрятались? Дети. Это слово обозначает «изобразительное искусство». Педагог. Правильно, ребята, «изобразительное искусство» от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Цветные карандаши являются жителями этой страны, и они предлагают вам поиграть с ними. Возьмите по одному карандашу.

Дети. Берут карандаши: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, голубой, синий, чёрный, белый.

Педагог. А теперь начинается игра. Звучит музыка. Дети выполняют называемые движения.

Педагог. - Тёплые цвета дружно за руки взялись. Холодные цвета дружно за руки взялись. Поклонились, улыбнулись. Подружились, разошлись.

Игра «Шнур - Затейник»

Педагог. Замок Змея Горыныча огражден высоким забором, чтобы принцессу никто не смог найти и освободить. Но, справившись с этим заданием, забор исчезнет. Возьмите дощечки и внимательно слушая, выполняйте задание, которое я вам продиктую.

Задание: Продели шнурок в первую верхнюю кнопку

  • два шага вниз, огибаем кнопку
  • один шаг вверх, огибаем кнопку
  • один шаг вниз, огибаем кнопку
  • два шага вверх, огибаем кнопку
  • один шаг вниз, огибаем кнопку
  • один шаг вверх, огибаем кнопку
  • два шага вниз, огибаем кнопку
  • один шаг вверх, огибаем кнопку
  • один шаг вниз, огибаем кнопку
  • два шага вверх, огибаем кнопку
  • один шаг вниз, огибаем кнопку
  • один шаг вверх, огибаем кнопку
  • два шага вниз, продеваем шнурок в последнюю кнопку.

Мой добрый друг - волшебник круг.

Педагог. Вы знаете, что круг - это геометрическая фигура. И вы с ним часто встречаетесь на занятиях по математике. Но если немного пофантазировать, то обычный круг может превратиться в весёлые рисунки. Это я вам и предлагаю сейчас сделать.

Под музыку дети проходят и садятся за столы. Начинают превращать круги в рисунки. После выполнения работы, рисунки выкладывают на ковре.

Педагог. Посмотрите, какая весёлая картина у нас получилась.

Педагог. Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.

Наше путешествие  окончено, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»Цели:1.     Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»

Цели:Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении за...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...