ФЭМП в старшей группе «В царстве принцессы Цыфрульки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алябьева Светлана Викторовна

обобщить и закрепить математические представления детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx98.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 «В царстве принцессы Цыфрульки»

Подготовила: воспитатель ст.гр. «Б»

Алябьева Светлана Викторовна

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей старшей группы.

Образовательные задачи:

- Познакомить с числом и цифрой 5.

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих фигуры, используя знаки больше, меньше, равно.

-Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой.

-Наглядный.

-Словесный.

-Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:

Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: строит детей в круг со словами

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я сегодня утром возле группы нашла воздушный шарик, нам кто-то его принес. Смотрите там внутри что-то лежит.  Хотите посмотреть, давайте его лопнем. Да это же письмо!

СЛАЙД 1.

«Дорогие ребята, в мое царство пробрался хулиган и навел беспорядок. Жители моего царства в панике и просят вас о помощи. Пожалуйста помогите мне и моим жителям привести все в порядок»(Принцесса Цифрулька)

«Ну, что, ребята, поможем Принцессе Цифрульке навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

В.: А вы сможете?

Д.: Да сможем.

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого вам нужно открыть замки. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

На пути нам встретились ворота, у которых стоит грозная стража. Они сообщили, что войти через эти ворота смогут только те, кто дружит с математикой.

- Чтобы открылись эти ворота, вы должны повесить по несколько брусочков. Секрет заключается в том, что они откроются только тогда, когда брусочков будет ровно 5.

        5        5        5

Ребята вы молодцы справились с заданием и теперь мы можем отправляться дальше.

В.: Ой ребята в царстве Цифрульки все дни перепутались, и теперь все жители в выходные дни работают. Поможем им восстановить порядок.

Ответ детей:

Игра «Живая неделя»

Ход: семь цветных карточек с номерами перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

1. понедельник – красный

2. вторник –оранжевый,

3. среда – желтая,

4. четверг – зеленый,

5. пятница – голубая,

6. суббота – синяя,

7. воскресенье –фиолетовая.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Посмотрите внимательно вам цвета недели ничего не напоминают?

Ответ детей: радуга.

В.: Конечно радуга, теперь садитесь на свои места.  

СЛАЙД 2.

Под этой волшебной радугой живет зайчик, он сидит и плачет от того, что он запутался где больше овощей, а где меньше. Поможем ему.

- Сколько морковок слева? (три)

- Сколько морковок справа? (пять)

- Где меньше морковок?

- Правильно, слева.

- На сколько меньше?

- На две.

СЛАЙД 3.

- Сколько капусты слева? (Три)

- Сколько капусты справа? (Две)

- Где больше капусты?

- Верно, слева.

- На сколько больше?

- На одну.

В.: Зайчика мы выручили и теперь нам нужно справиться с геометрическими фигурами, хулиган добавил лишнюю.

СЛАЙД 5.

- Сколько треугольников на рисунке?

- Правильно, три.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

СЛАЙД 6.

В.: А теперь посмотрите на нашу цифру и скажите из каких геометрических фигу она состоит?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся дальше.

В.: А теперь для вас следующее задание.

Хулиган перепутал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Вика, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

теперь давайте проверим,

какое число …….... поставил(а) между числами 3 и 5.

какое число ……….поставил(а) между числами 7 и 9

какое число ……… поставил(а) между числами 1 и 3

какое число ……….поставил(а) между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята наша Цифрулька хотела подарить подарки своим друзьям, одним больше, другим меньше, но хулиган спрятал знаки, которыми мы отмечаем неравенство или равенство. Мы должны их вспомнить и помочь принцессе.

Какие математические знаки вы знаете?

Как они называются?

(больше, меньше, равно)

 У вас на столах карточки, вам нужно сравнить фигуры и поставить в клеточках нужные знаки.

Вы отлично справились - сравнили и показали, что больше, что меньше и равно. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!  

   Раз – подняться, потянуться.

   Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка.

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире.

   Пять – руками помахать.

   И на место тихо сесть.

В.: Цифрулька очень любит рисовать.

И ее замок внутри был украшен картинами, но злой хулиган их украл,  и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gif

C:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева  над  деревом  изобразите две  бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

СЛАЙД 7,8,9.

У Цифрульки в королевстве все домики под номерами и хулиган снял все номера. Помогите поставить их на место. Сосчитайте жителей и поставьте такую цифру сколько жителей в домике.

К доске приглашаются добровольцы и ставят нужное число.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в царстве Принцессы Цифрульки, а злого хулигана превратили в хорошего и умного мальчика. Принцесса вам очень благодарна за помощь и дарит вам стишки про цифру 5.

 

СЛАЙД 10,11,12.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

А теперь продолжите фразу.

Сегодня на занятии:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было особенно легко,

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Принцесса Цифрулька в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Сюрприз для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"

Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...

Проект по познанию ФЭМП в старшей группе "В царстве чисел"

Проект "В царстве чисел" был реализован в начале учебного года.Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследо...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....