ФЭМП в старшей группе «В царстве принцессы Цыфрульки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
обобщить и закрепить математические представления детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«В царстве принцессы Цыфрульки»
Подготовила: воспитатель ст.гр. «Б»
Алябьева Светлана Викторовна
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей старшей группы.
Образовательные задачи:
- Познакомить с числом и цифрой 5.
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих фигуры, используя знаки больше, меньше, равно.
-Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой.
-Наглядный.
-Словесный.
-Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал:
Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: строит детей в круг со словами
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я сегодня утром возле группы нашла воздушный шарик, нам кто-то его принес. Смотрите там внутри что-то лежит. Хотите посмотреть, давайте его лопнем. Да это же письмо!
СЛАЙД 1.
«Дорогие ребята, в мое царство пробрался хулиган и навел беспорядок. Жители моего царства в панике и просят вас о помощи. Пожалуйста помогите мне и моим жителям привести все в порядок»(Принцесса Цифрулька)
«Ну, что, ребята, поможем Принцессе Цифрульке навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
В.: А вы сможете?
Д.: Да сможем.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого вам нужно открыть замки. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
На пути нам встретились ворота, у которых стоит грозная стража. Они сообщили, что войти через эти ворота смогут только те, кто дружит с математикой.
- Чтобы открылись эти ворота, вы должны повесить по несколько брусочков. Секрет заключается в том, что они откроются только тогда, когда брусочков будет ровно 5.
5 5 5
Ребята вы молодцы справились с заданием и теперь мы можем отправляться дальше.
В.: Ой ребята в царстве Цифрульки все дни перепутались, и теперь все жители в выходные дни работают. Поможем им восстановить порядок.
Ответ детей:
Игра «Живая неделя»
Ход: семь цветных карточек с номерами перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
1. понедельник – красный
2. вторник –оранжевый,
3. среда – желтая,
4. четверг – зеленый,
5. пятница – голубая,
6. суббота – синяя,
7. воскресенье –фиолетовая.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Посмотрите внимательно вам цвета недели ничего не напоминают?
Ответ детей: радуга.
В.: Конечно радуга, теперь садитесь на свои места.
СЛАЙД 2.
Под этой волшебной радугой живет зайчик, он сидит и плачет от того, что он запутался где больше овощей, а где меньше. Поможем ему.
- Сколько морковок слева? (три)
- Сколько морковок справа? (пять)
- Где меньше морковок?
- Правильно, слева.
- На сколько меньше?
- На две.
СЛАЙД 3.
- Сколько капусты слева? (Три)
- Сколько капусты справа? (Две)
- Где больше капусты?
- Верно, слева.
- На сколько больше?
- На одну.
В.: Зайчика мы выручили и теперь нам нужно справиться с геометрическими фигурами, хулиган добавил лишнюю.
СЛАЙД 5.
- Сколько треугольников на рисунке?
- Правильно, три.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
СЛАЙД 6.
В.: А теперь посмотрите на нашу цифру и скажите из каких геометрических фигу она состоит?
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся дальше.
В.: А теперь для вас следующее задание.
Хулиган перепутал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Вика, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
теперь давайте проверим,
какое число …….... поставил(а) между числами 3 и 5.
какое число ……….поставил(а) между числами 7 и 9
какое число ……… поставил(а) между числами 1 и 3
какое число ……….поставил(а) между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята наша Цифрулька хотела подарить подарки своим друзьям, одним больше, другим меньше, но хулиган спрятал знаки, которыми мы отмечаем неравенство или равенство. Мы должны их вспомнить и помочь принцессе.
Какие математические знаки вы знаете?
Как они называются?
(больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить фигуры и поставить в клеточках нужные знаки.
Вы отлично справились - сравнили и показали, что больше, что меньше и равно. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
И на место тихо сесть.
В.: Цифрулька очень любит рисовать.
И ее замок внутри был украшен картинами, но злой хулиган их украл, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
СЛАЙД 7,8,9.
У Цифрульки в королевстве все домики под номерами и хулиган снял все номера. Помогите поставить их на место. Сосчитайте жителей и поставьте такую цифру сколько жителей в домике.
К доске приглашаются добровольцы и ставят нужное число.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в царстве Принцессы Цифрульки, а злого хулигана превратили в хорошего и умного мальчика. Принцесса вам очень благодарна за помощь и дарит вам стишки про цифру 5.
СЛАЙД 10,11,12.
Ребята, а вам понравилось наше занятие?
А теперь продолжите фразу.
Сегодня на занятии:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне было особенно легко,
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Принцесса Цифрулька в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Сюрприз для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"
Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...
Проект по познанию ФЭМП в старшей группе "В царстве чисел"
Проект "В царстве чисел" был реализован в начале учебного года.Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследо...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" с 18 по 22 мая."
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....