котик-коток
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_-_kotok_1.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В деревянной избе бабушка / воспитатель / под тихую музыку подметает полы.
Ворона: Кар-кар-кар!
Я все летала, все летала,
Много новостей узнала,
Идет к тебе много гостей-
Ты встречай их поскорей!
А я еще полетаю,
Свежих новостей узнаю!
Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто меня решил навестить? Здравствуйте, детки, гости дорогие! / входят дети / .
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Б: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я расскажу вам о своем добром друге.
Что за зверь, со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик-коток Васька. Он где-то в избе лежит-отдыхает. Пусть поспит, а мы пока картинки рассмотрим, которые я собрала. Посмотрите, кто нарисован на картинке?
Д: Кошка с котятами.
Б: Что делает кошка?
Д: Кошка спит.
Б: Сколько котят у кошки?
Д: Много.
Б: Что делает этот котенок?
Д: Сидит.
Б: Что делает другой котенок?
Д: Он играет с клубочками.
Б: А этот что делает?
Д: Котик лакает молочко.
Б: Да, котик любит молочко. Я часто своему Ваське молочко даю. А еще коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Давайте его позовем. / дети зовут «кис- кис-кис».
/ появляется котенок - игрушка /
Б: Вот где ты мой котик, мой дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло! Давай поднимайся, повесели нас!
Котик: / потягивается / Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите послушать?
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
А еще я очень люблю играть, моя любимая игра - «Водят мыши хоровод». Хотите научу и вас играть?
Д: Хотим.
К: Тогда беритесь за руки и начнем в нее играть.
/ проводится игра «Воробушки и кот» /
Б: Поиграй с нами еще, котик.
К: Что-то мне сегодня не очень хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит и мне стало грустно.
Б: Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.
/ динамическая пауза «Солнышко» /
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.
К: Хорошо, что вы позвали солнышко, стало так тепло, хорошо, весело, что я даже поиграть с вами захотел.
/ проводится игра «Водят мыши хоровод» /
К: Ох, и быстрые же вы, ребятки! Никого не успел догнать! Ох, и устал же я! Пойду-ка я полежу, подремлю.
Б: Котик, подожди, нужно с ребятами попрощаться.
К: Ребята, мне с вами очень понравилось играть, примите от меня угощенье. До свиданья, ребята!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Конспект по НОД
тема: «Котик - коток»
воспитатель
1 младшей группы «Б»
Трегубова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Фольклорное занятие "Котик-коток, серенький хвосток".
Котенька-коток, серенький хвосток....
НОД по речевому развитию "Котик-коток" в первой младшей группе
прививать интерес к потешкам, песенкам. Познакомить с игрой "Догонялки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Тема: «Котик-коток»
Цель: формирование элементарных представлений о искусстве, восприятие фольклора.Задачи: 1.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (познавательно развитие);2.Разви...