Практический материал для работы с детьми "Перспективное планирование в средней группе детей 4-5 лет"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
"Перспективные планирование по сюжетно-ролевой деятельности детей 4-5лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_peagogov.odt | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
« Детский бронхолегочный санаторий № 42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Практический материал для работы с детьми
Перспективное планирование
для средней группы детей 4-5 лет
Подготовила:
Кадырова Р. Р.
2018г.
Месяц | Совместные игры | Самостоятельные игры | Предварительная работа | Игровой материал | Задачи совместной игры | Задачи самостоятельной игры |
сентябрь |
«Семья» «Магазин» |
«Шофер»
«Больница» | Рассказы родителям о своей семье детям. Беседы о маме. Чтение произведе ний о работе шофера. Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в медкабинет. | В «Магазин», внести весы, ветрину. В «Семью», пылесос, телевизор, мелкую мебель, кукол. | Расширить представле ния детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодей ствие продавец — покупатель, взаимовеж ливость. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. | Учить детей отражать собственное представле ние о профессии шофера, врача, мед сестры. Развивать ролевой диалог. Создавать ситуации для использова ния игрушек - заменителей. |
октябрь | «Салон красоты» «Аптека» | «Семья» «Магазин» «Больница» | Рекомендо вать родителям сводить детей в салон. Беседа с детьми о работе салона. Рассматри вать иллюстра ции «причесок». Изготовле ние игрового материала. | Вывеска «Аптека», «Салон красоты», одежда для игр, «Лекарств» «Рецепты», витрина, выставка причесок. | Расширять представле ние о профессии, как называются люди, работаю щии в «Салоне», «Аптеке», развивать ролевое поведение, речевые диалоги. «Обмен ролями». | Создание условий для самостоятельной развития сюжета. Поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место. |
ноябрь | «Стройка» «Детский сад» Драматиза ция сказки «Теремок» | «Магазин» «Больница» «Семья» | Экскурсия по санаторию. Чтение произведе ний «Кем быть». Рассматри вать картины о стройке. Беседа о труде строителей. Пополнение магазина игрушками- самоделка .ми. Беседа по теме « Семья». Труд: поможем маме,стирка белье для кукол, лечение и кормление кукол. | Костюм к сказке «Теремок», бутафория,сцена, домик- теремок, обустройство для кукол. | Передавать образ персонажа в драматиза ции через речевое подражаниеПоказ витрины с использова нием строитель ного материала, развивать устойчивый интерес к использовании « Конструктора». В игре «Детский сад» отразить действия: повара, воспитателя врача. Развивать положительные взаимоотношения в игре. | Закреплять и поощрять «ролевое поведение», ролевое взаимодейст вие в совместных играх. Находить правильное решение в использова нии игрового материала. Играть в определен ном месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов: «продаваемо сть», «магазине». Закреплять положитель ные эмоции в общении. |
декабрь |
«Путешест вие на корабле» «Детский сад» Драматиза ция сказки «Репка» | «Салон красоты» «Строители» | Экскурсия по санаторию в прачечную. Просмотр спектакля старших детей. Рисование к сказке «Репка», «Колобок». Изготовле ние атребутов и костюмов , снаряжение для корабля. Перессказ сказок в ролях. | Оборудование игры и театра: ширма, костюмы, снаряжение для путешест вий. Пополнять прачечную стиральной машинкой. Белье для кукол, мыло. Магазин «Одежда для кукол» | Пополнять знания о других городах. Путешест вие на «Автобусе» «Параходе», о реке Волге. Приобщать к театрализо ванной деятельно сти. Отражать социальное отношение в игре «Детский сад», «Путешест вие». Преодоле вать застенчиво сть. Развивать речевое подражание героям сказки. | Создавать условия самостоятельного использова ния игрового материала. Поощрять конструктив ное творчество. Содейство вать продолжите льности игры через « Разговорный телефон». |
январь | «Поездка в театр» «Светофор» «День рожденья» |
«Семья» «Детский сад» «Салон красоты» | Экскурсия с родителями в театр. Изготовле ние подарков для день рождения, атрибутов для кафе. Посетить с родителями «Кафе», «Театр». Чтение художественных произведе ний, рассматривание иллюстра ций совместной игры со старшими детьми. | Оборудо вать кафе. Пополнять уголок « Ряжения» бусами, бантами. Элементы украшения одежды. | Закреплять представле ния о театре «артисты». «сцена» Правила поведения в театре. Расширять представле ния о социальных взаимоотношений заботе о детях. Подготовка ко «Дню рождения». Закрепить правила хорошего тона, положительные эмоции от общения | Создание условий для самостоятельной игры, умения обыгрывать взаимодейст вия семьи, обозначить свою роль. Развивать ролевые, речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закрепить представле ния о профессиях. |
февраль | «Скорая помощь» «Аптека» |
«Магазин» «Семья» «Больница» | Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека», «Витами ны», «Рецепты».Рекомендо вать родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту и порядок. | Сумка «Скорая помощь», телефон. Магазины: «Продук ты». Пополнить « Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита. | Закрепить представле ния о профессиях врача, аптекаря. Передать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмена ролями, пе редача способа «Социаль ные отношения» Индивидуа льные игры вдвоем с застенчивыми детьми. | Развивать ролевое взаимоотно шение. Использовать игровой материал, оценивать собственное поведение детей в игре в последую щих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные навыки детей. |
март | «Путешест вие на автобусе» «Семья» Драматизация сказки «Кот, лиса и петух» | «Строители» «Семья» «Скорая помощь» | Пересказ сказок в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстра ций, изготовле ние костюмов. Рекоменда ция родителям рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек. | Подарки мамам, бабушкам Внесение костюмов в театр. Атри буты к игре «Путешест вие». | Обыгрыва ние игры «Путешест вие», во взаимодействии с другими играми « Семья», « Театр»,
« Магазин», в совместных играх передать игровой способ взаимосвя зи разных игровых сюжетов. | Формирова ние заботливого отношения к близким. Передать полученные знания о строителях, в самостоятельной игре разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображае мую ситуацию в игре. |
апрель | «Детский сад» «Зоопарк» «Строите ли» | «Салон красоты» «Больница» | Пополнение игрушек-животных: домашние и дикие. Чтение произведе ний Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдение за трудом дворника. Оформле ние альбома «Домашние и дикие животные». | Пополнять строитель ный уголок атрибутами: дощечки, средства связи, игрушки- заменители из природного материала. | Закрепить представле ния о работниках в санатории, воспиты вать заботливое отношение к животным, пополнять знания детей о местах обитания. Ввести роль «Начальник стройки», «Строи тель». | Отражать социальное отношение в совместных играх и устойчивый интерес к роли, коммуникативные навыки, ролевые диалоги. |
май |
«Светофор» «Театр» «Библиоте ка» |
«Детский сад» «Семья» | Изготовле ние атрибутов для игры «Светофор»Обустройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя», рассказы детям о посещении театра, рисунки детей о театре. | Макет улица, перекре сток, светофор. Ввести настольный театр по знакомым сказкам. | Обогащать представле ния о ПДД. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству.Формы общения, поведения.Сохранение ролевого поведения в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера. | Закреплять и расширять представле ния об окружающем мире, отражать его плане собственных представле ний. Развивать в играх положитель ное взаимоотно шение. Применять знания полученные в реальной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи
Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....
Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития
Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....
"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.
Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....
Практический материал для работы с детьми "Группа ДОУ глазами современных дошкольников"
quot;Группа ДОУ глазами современных дошкольников"...
Практический материал для работы с детьми " Примеры сюжетно-ролевых игр для детей 5-7лет"
Практический материал для работы с детьми 5-7лет...
Коррекционно-просветительская работа в ДОУ. Практический материал для воспитателей. Речевые пятиминутки по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. ...