Практический материал для работы с детьми "Перспективное планирование в средней группе детей 4-5 лет"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Кадырова Разиля Рафитовна

"Перспективные планирование по сюжетно-ролевой деятельности детей 4-5лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_peagogov.odt19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                               Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения города Москвы

« Детский бронхолегочный санаторий № 42

Департамента здравоохранения города Москвы»

Практический материал для работы с детьми

Перспективное планирование

для  средней группы детей 4-5 лет

                                                                                                       

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           Кадырова Р. Р.

             

                                                                 

                                                                    2018г.

 

  Месяц

Совместные

игры

Самостоятельные игры

Предварительная работа

Игровой материал

Задачи совместной игры

Задачи самостоятельной игры

сентябрь

 

   

   «Семья»

 «Магазин»

 

   

    «Шофер»

   

  «Больница»

Рассказы родителям о своей семье детям. Беседы о маме. Чтение произведе

ний о работе шофера. Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в медкабинет.

В «Магазин», внести весы, ветрину. В «Семью»,

пылесос, телевизор,

мелкую мебель, кукол.

Расширить представле

ния детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодей

ствие продавец — покупатель, взаимовеж ливость. В

игре

«Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи.

Учить детей отражать собственное представле

ние о профессии шофера, врача, мед

сестры. Развивать ролевой диалог. Создавать ситуации для использова

ния игрушек  - заменителей.

 

 

 октябрь

«Салон красоты»

«Аптека»

     «Семья»

   «Магазин»

  «Больница»

Рекомендо

вать родителям сводить детей в салон. Беседа с детьми о работе салона. Рассматри вать иллюстра ции «причесок». Изготовле ние игрового материала.

Вывеска «Аптека», «Салон красоты», одежда для игр, «Лекарств»

«Рецепты»,

витрина, выставка причесок.  

Расширять представле

ние о профессии, как называются люди, работаю

щии в «Салоне», «Аптеке», развивать ролевое поведение, речевые диалоги. «Обмен ролями».

Создание условий для самостоятельной развития сюжета. Поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

 

 

 

 

 ноябрь

 «Стройка»

«Детский    сад»

 Драматиза ция сказки

«Теремок»

   «Магазин»

   «Больница»

     «Семья»

Экскурсия по санаторию.

Чтение произведе ний «Кем быть». Рассматри вать картины о стройке. Беседа   о труде строителей. Пополнение магазина игрушками- самоделка .ми. Беседа по теме « Семья». Труд: поможем маме,стирка

белье для кукол, лечение и кормление кукол.

Костюм к сказке

«Теремок», бутафория,сцена, домик- теремок, обустройство для кукол.

Передавать образ персонажа в

драматиза ции через речевое подражаниеПоказ витрины с использова нием строитель ного материала, развивать устойчивый интерес к использовании « Конструктора». В игре «Детский сад» отразить действия: повара, воспитателя врача. Развивать положительные взаимоотношения в игре.

Закреплять и поощрять «ролевое поведение», ролевое взаимодейст вие в совместных играх. Находить правильное решение в использова нии игрового материала. Играть в определен ном месте. Называть сенсорные признаки  в качестве предметов: «продаваемо

сть»,

«магазине». Закреплять положитель ные эмоции в общении.

 декабрь

 

«Путешест вие на корабле»

«Детский сад»

Драматиза

ция сказки «Репка»

«Салон красоты»

«Строители»

Экскурсия по санаторию в прачечную. Просмотр спектакля старших детей. Рисование к сказке

«Репка»,

«Колобок». Изготовле

ние атребутов и костюмов , снаряжение для корабля.

Перессказ сказок в ролях.

Оборудование игры и театра: ширма, костюмы, снаряжение для путешест

вий. Пополнять прачечную стиральной машинкой. Белье для

кукол, мыло. Магазин

«Одежда для кукол»

Пополнять знания о других городах. Путешест

вие на

«Автобусе»

«Параходе», о реке Волге. Приобщать к театрализо

ванной деятельно сти. Отражать социальное отношение в игре

 «Детский сад»,

«Путешест

вие». Преодоле

вать застенчиво сть. Развивать речевое подражание героям сказки.

Создавать условия самостоятельного использова

ния игрового материала. Поощрять конструктив ное творчество. Содейство

вать продолжите

льности игры

через « Разговорный телефон».

 

 январь

«Поездка в театр»

«Светофор»

«День рожденья»

     

    «Семья»

«Детский сад»

«Салон красоты»

Экскурсия с родителями в театр. Изготовле

ние подарков для день рождения, атрибутов для кафе. Посетить с родителями «Кафе»,

«Театр». Чтение художественных произведе

ний, рассматривание иллюстра

ций совместной игры со старшими детьми.

Оборудо

вать кафе. Пополнять уголок « Ряжения» бусами, бантами.

Элементы

украшения одежды.

Закреплять представле

ния о театре

«артисты».

«сцена» Правила поведения в театре. Расширять представле

ния о социальных взаимоотношений заботе о детях. Подготовка ко «Дню рождения». Закрепить правила хорошего тона, положительные эмоции от общения

Создание условий для самостоятельной игры, умения обыгрывать взаимодейст

вия семьи, обозначить свою роль. Развивать ролевые, речевые диалоги. Творчески использовать игровой материал. Закрепить представле

ния о профессиях.

февраль

«Скорая помощь»

«Аптека»

   

   «Магазин»

    «Семья»

  «Больница»

Комплектование сумки «Скорой помощи». Пополнить атрибуты игры «Аптека»,  

«Витами

ны», «Рецепты».Рекомендо

вать родителям посетить с детьми аптеку, обратить внимание на чистоту и порядок.

Сумка «Скорая помощь», телефон. Магазины:  

«Продук

ты». Пополнить « Семью» мебелью, посудой, телевизор, мойка, плита.

Закрепить представле

ния о профессиях врача, аптекаря. Передать ролевое поведение через совместные игры в качестве равного партнера, обмена ролями, пе редача способа

«Социаль

ные отношения» Индивидуа

льные игры вдвоем с застенчивыми детьми.

Развивать ролевое взаимоотно

шение. Использовать игровой материал, оценивать собственное поведение детей в игре в последую

щих беседах. Поощрять творчество. Развивать коммуникативные навыки детей.

 

 

   март

«Путешест

вие на автобусе»

«Семья»

Драматизация сказки «Кот, лиса и петух»

«Строители»

«Семья»

«Скорая помощь»

Пересказ сказок в диалогах, монологах. Рассматривание иллюстра

ций, изготовле

ние костюмов. Рекоменда

ция родителям рассказать о дедушках, бабушках, как о них нужно заботиться. Праздник мам и бабушек.

Подарки мамам, бабушкам Внесение костюмов в театр. Атри

буты к игре

«Путешест

вие».

Обыгрыва

ние игры

«Путешест

вие», во взаимодействии с другими играми

« Семья»,

« Театр»,

 

« Магазин», в совместных играх передать игровой способ взаимосвя

зи разных игровых сюжетов.

Формирова

ние заботливого отношения к близким. Передать полученные знания о строителях, в самостоятельной игре разрешать конфликты, договариваться. Изображать воображае

мую ситуацию в игре.

 

  апрель

«Детский сад»

   «Зоопарк»

«Строите

ли»

«Салон красоты»

«Больница»

Пополнение игрушек-животных: домашние и дикие. Чтение произведе

ний Барто, Маршака, Чуковского. Экскурсия в библиотеку. Наблюдение за трудом дворника. Оформле

ние альбома «Домашние и дикие животные».

Пополнять строитель

ный уголок атрибутами: дощечки, средства связи, игрушки- заменители из природного материала.

Закрепить представле

ния о работниках в санатории, воспиты

вать заботливое отношение к животным, пополнять знания детей о местах обитания. Ввести роль

«Начальник стройки»,  

«Строи

тель».

Отражать социальное отношение в совместных играх и устойчивый интерес к роли, коммуникативные навыки, ролевые диалоги.

   

   

   

    май

 

 

 «Светофор»

    «Театр»

«Библиоте

ка»

 

«Детский сад»

    «Семья»

Изготовле

ние атрибутов для игры  «Светофор»Обустройство библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Театр «Кузя», рассказы детям о посещении театра, рисунки детей о театре.

Макет улица, перекре

сток, светофор.

Ввести настольный театр по знакомым сказкам.

Обогащать представле

ния о ПДД. Правила поведения на дороге. Интерес детей к театру, народному творчеству.Формы общения,

поведения.Сохранение ролевого поведения в разных игровых ситуациях, через совместные игры в роли партнера.

Закреплять и расширять представле

ния об окружающем мире, отражать его плане собственных представле

ний. Развивать в играх положитель

ное взаимоотно

шение. Применять знания полученные в реальной жизни.

   

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

Коррекционно-просветительская работа в ДОУ. Практический материал для воспитателей. Речевые пятиминутки по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

      Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.      ...