Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._planir._v_sr_gr.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М Е С Я Ц | Тема. | Цели занятия. | Материал и краткое содержание занятия. | Связь с другими видами деятельности. | Игры. | Работа с родителями. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». | Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Передавать структуру сказки с помощью моделирования. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать работу над дикцией. | Книга с иллюстрациями к сказке. Игровизоры. 1.Предложить детям вспомнить характер лесных животных и прозвища у этих животных в сказках. 2.Рассказывание сказки. 3.Беседа по содержанию сказки. 4.Игровизоры с кругом и домиком. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение. 5.проговорить с детьми диалоги лисы и хозяев. | Чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. | Игра с кубиками «Сложи картинку». Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки». Предложить подобрать картинки для повторного рассказывания сказки дома. |
О К Т Я Б Р Ь | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные выражения и слова в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. | Иллюстрации к сказке, альбомы, фломастеры на каждого ребёнка. 1.Поговорить о сказках Что такое сказка? Какие сказки о животных вы знаете? В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-яга и всякие лесные чудовища. 2.Рассказывание сказки. 3.Беседа по содержанию. 4.Проговаривание диалогов девочки с печкой, яблонькой, речкой. 5.моделирование сказки:Дети изображают схематично героев сказки в альбомах. | Рисование «Яблонька». Лепка «Пирожки». | Настольный театр. Игра «Что сначала, что потом?». | Предложить мамам дома вместе с детьми испечь пирожки. Консультация для родителей: О не послушании детей. |
Н О Я Б Р Ь | Моделирование сказки «Два жадных медвежонка». | Учить детей понимать образное выражение и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Учить понимание значение пословицы, связывать её с сюжетом Учить детей моделировать персонажей сказки, воспитывать желание добавлять детали к геом. Фигурам для получения образа. Развивать творческое воображение. | Персонажи кукольного театра или игрушки лисы и медвежат. Игровизоры, фломастеры. 1.Рассматривание иллюстраций по сказке. Какие медвежата? Какая лиса?(Описание внешнего вида) 2.Чтение сказки. 3. Вопросы по содержанию. Оисание героев сказки. 4. что означает пословица «Жадный дважды платит». 5.Игровизоры с кругами, дети дорисовыват героев сказки. | Пословицы и поговорки. Рисование. Лепка. Театрализованная деятельность. | Дидактическая игра «Поможем художнику». Подвижная игра «У медведя во бору». | Предложить детям рассказать родителям сказку. Консультация для родителей Повышение у ребёнка психологического статуса. Постоянно укреплять у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах. |
Д Е К А Б Р Ь | Моделирование сказки «Зимовьё». | Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа. Развивать творческое воображение. | Куклы настольного театра, ширма, игровизоры, карандаши. 1.Загадки о животных. 2.Вспомнить в каких сказках звери жили дружно. 3.Рассказывание сказки. 4.Беседа по содержанию сказки. 5.Пословица «У страха глаза велики». 6.Предложить детям нарисовать избушку-зимовьё. | Рисование. Лепка. Математика. Рассматривание картин «Домашние животные» «Дикие животные». | Игра «Угадай животное по описанию» «Кто как кричит» «Зверюшки на дорожках» «Загадки и отгадки» | Консультация «Мы дружная семья» Стремиться удовлетворять потребности ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте с родителями» Совместное физкультурное занятие «Навстречу друг к другу». |
Я Н В А Р Ь | Моделирование сказки «Про трёх снеговиков». | Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, перессказывать , сочинять свою концовку. Моделировать сказку, используя игровизор. Дифференциация звуков С, Ш. Игра «Насос». | Загадка про снеговика. Рассматривание иллюстраций. Вопросы к детям о зиме, о зимних забавах. Рассказывание сказки. Предложить детям придумать конец сказки, сюжет должен быть волшебным. Моделирование сказки с помощью игровизоров. Дифференциация звуков. | На прогулке игры со снегом. «Лепим снеговиков из снега». Аппликация. | Игра «Насос» Дидактическая игра «Найди различия Между снеговиками». | Консультация «праздник-дело серьёзное». |
Ф Е В Р А Л Ь | Рассказывание белорусской сказки «Жихарка». | Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте, упражнять в подборе синонимов, учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. | Поговорить про маленьких человечков. Обьяснить поговорку «Мал, да удал» «Маленький, да удаленький» Рассказывание сказки. Беседа по содержанию сказки. Предложить придумать новые эпизоды. | Рисование «Моё настроение» | Игры на эмоции. | Консультация «Как научить управлять своими эмоциями». |
М А Р Т | Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». | Применение детьми полученных знаний в меняющейся ситуации, вовлечение детей в действо сказки, сюжета. Развитие речевых умений. Закрепление математических понятий-ориентировка, форма,счёт. Развитие смекалки, сообразительности. Закрепление правил поведения в лесу. Воспитание любви к русскому народному творчеству. | Создание сюжетной обстановки по сюжету сказки: Печка, яблоня, Речка, дом. Атрибутика, геометрические фигуры, модели на экологическую тему, пирожки. Входит Машенька в группу. Приглашает детей отправиться в сказку. Использование знаков: красный свет, кирпич. Задания печки, яблони, речки. Физкультминутка: игра «Веночек» Загадки для Бабы-Яги. Пальчиковая игра. Задание Бабы-Яги на экологическую тему. | Математика. Экологическое воспитание. | Развивающие игры с блоками Дьенеша. Пальчикове игры. |
А П Р Ель | Калейдоскоп сказок. | . Выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течении года. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. | Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев, кукла Маша, Трафареты животных: лиса, медведь, волк, заяц. 1.Какие сказки вы знаете? 2.Появляется кукла Маша, с конвертом. В конверте – иллюстрации к сказкам. Надо узнать название сказок. 3.Угадай сказку 4.Назовите, о ком говориться? 5.Физкультминутка. 6.Развитие интонационной выразительности. Дети одевают маски и произносят слова из сказок. 7.Назови детёнышей. 8.определение первого звука в слове. Рисование животных по трафарету. | : Звуковая культура речи, Рисование. Драматизация. | Игра «Добавлялки», «Назови детёныша» Настольный театр. | Родителльское со брание «Учим навыкам связной речи». Консультация «Какие игры предложить дома». |
М А Й | Занятие «Выложи сам и придумай свою сказку». | Закреплять умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно. | Сюжетные картинки по знакомым сказкам, заместители: Полоски разной длины., кружки одного размера и разной величины. Воспитатель выставляет одну из картинок, дети самостоятельно моделируют по ней. Потом каждому ребёнку раздаётся по картинке, и дети создают модели эпизодов сказки (каждый свою). | Чтение и рассказывание сказок. Театрализованная деятельность. Изобразительная деятельность. | Игра с персонажами сказок. Развитие выразительной мимики. Пальчиковая гимнастика. Придумывание сказок по схемам. | Подведение итогов за год «чему мы научились». Совместное рисование родителей и детей «Моя любимая сказка». |
Перспективное планирование
в средней группе.
По разделу «Сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...