«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.
Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
интегрированного занятия по музыкальному развитию детей подготовительной группы
«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
Бойцова Елена Рудольфовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Величко Елена Георгиевна
Музыкальный руководитель
г.Усолье -Сибирское
2024 год
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Базовый вид деятельности: музыка
Направление: музыка
Тема: «Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
Педагогическая цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, расширять и обогащать знания детей об истории города, достопримечательностях.
Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.
Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.
Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность, воображение.
Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.
Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на произведения народного и профессионального искусства(музыку, танцы);достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно – социальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Средства реализации: слайды с изображением достопримечательностей города; проектор
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. | ………………. ………………… |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) или (для детей старшего возраста) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. | …………………… …………………….. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Задачи этого этапа: ***или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. ***или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий… (смотрите в «Полном разборе НОД») | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | ***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | ***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; ***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». | |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"
В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...
Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
Занятие для детей подготовительной группы....
Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "
В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...
Конкурс юных чтецов "Люблю тебя, мой чудный город!"
сценарий конкурса...
Сценарий «Люблю тебя и прославляю!..» (город Новосибирск и Октябрьский район)
СЦЕНАРИЙпраздничной краеведческой мультимедиаигры«Люблю тебя и прославляю!..»(город Новосибирск и Октябрьский район)Программное содержание:- формировать патриотические чувства;- расширять ...
Конкурс чтецов "Люблю тебя мой чудный город!"
сценарий конкурса чтецов в ДОУ...
Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР «Люблю тебя мой дивный город»
НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы, игры, игровые ситуации загадки по теме недели "«Город мой-Новокуйбышевск родной&raq...