«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.

Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

интегрированного занятия по  музыкальному развитию детей подготовительной группы

«Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»

Бойцова Елена Рудольфовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Величко Елена Георгиевна

Музыкальный руководитель  

г.Усолье -Сибирское

2024 год

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Базовый вид деятельности:  музыка

Направление: музыка

Тема: «Я люблю тебя и знаю, город мой родной!»

Педагогическая цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, расширять и обогащать знания детей об истории города, достопримечательностях.

Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство.

Вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест.

Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность, воображение.

Воспитывать чувство любви, гордости, привязанности к родному городу.

Целевые ориентиры: эмоционально отзывается на произведения народного и профессионального искусства(музыку, танцы);достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно – социальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

 Средства реализации: слайды с изображением достопримечательностей города; проектор

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности 

Деятельность педагога

  Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.  

……………….

        …………………

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

                или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………………

……………………..

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

***или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

***или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

                            (смотрите в «Полном разборе НОД»)

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Проект "Люблю тебя, мой край, моё село родное "

В рамках месячника "Край ставший судьбой " с детьми старшей  группы был проведен проект «Люблю тебя, мой край, моё село родное». Дети познакомились с историей возникновения посёлка, символикой, д...

Сценарий «Люблю тебя и прославляю!..» (город Новосибирск и Октябрьский район)

СЦЕНАРИЙпраздничной краеведческой мультимедиаигры«Люблю тебя и прославляю!..»(город Новосибирск и Октябрьский район)Программное содержание:- формировать патриотические чувства;- расширять ...

Конкурс чтецов "Люблю тебя мой чудный город!"

сценарий конкурса чтецов в ДОУ...

Комплексная НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР «Люблю тебя мой дивный город»

НОД построена с учетом образовательных областей , в нее включены занимательные вопросы,  игры,  игровые ситуации загадки  по теме недели "«Город мой-Новокуйбышевск родной&raq...