Бондарева Галина Шевкетовна

Сайт музыкального руководителя

Музыка спасет мир

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Игра на фортепиано, разрабатывание сценариев праздников, развлечений с детьми, педагогами, родителями

Увлечения: Вязание, вышивание, кулинария, занятия йогой, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Альметьевск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 30 "Снегурочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-galina-shevketovna
Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Людвиг ван Бетховен

Главная цель сайта - оказать помощь начинающим педагогам,поделиться своими наработками,обменяться опытом работы с музыкальными руководителями. Спасибо создателям сайта,за то, что педагоги нашей большой страны имеют возможность найти единомышленников и помощников! 

О себе

Свою трудовую деятельность в детском саду начала сразу после окончания 10 класса в качестве младшего воспитателя. На следующий год поступила в Чистопольское педагогическое училище,которое окончила по двум специальностям: "воспитатель детского сада", "музыкальный руководитель". Затем вернулась в "свой" детский сад,где пять лет работала воспитателем,потом стала работать музыкальным руководителем.В данной должности работаю семнадцать лет. Мне нравится работать с детьми, разучивать с ними песни, танцы, обучать игре на шумовых инструментах, организовывать праздники, разрабатывать сценарии праздников и развлечений. Радуюсь успехам своих детей,переживаю вместе с ними.За время работы в должности музыкального руководителя наработала много методического материала.Помимо работы  увлекаюсь вязанием, вышиванием,люблю делать своими руками различные сувениры к праздникам и дарить их родным и друзьям.В мире столько прекрасного и увлекательного, но музыка одно из главных! Надеюсь, что мой сайт привлечет ваше внимание. Спасибо!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки Пушкина, сказки народов мира,  "Анна Каренина" Л.Н. Толстого, романы о любви, фантастика.

Мой взгляд на мир

Я считаю,что в мире всё-таки больше добра,чем зла!

Мои достижения

За  свою трудовую деятельность была отмечена грамотой Управления дошкольного образования, грамотой Совета и Исполнительного комитета муниципального района, сертификатом лауреата городского конкурса "Воспитатель года" и поездкой на теплоходе, Грантом главы муниципального района. В течение тринадцати лет являюсь председателем первичной профсоюзной организации детского сада и была отмечена дипломами,грамотой Рескома профсоюза работников народного образования и науки, грамотой Исполкома Федерации профсоюзов Республики Татарстан.  

Моё портфолио

 

 

 

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», - писал В. А. Сухомлинский. Музыка возвышает человека, способствует всестороннему развитию личности.

Главная цель моей работы – помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои формы общения с ней, ощутить её радость и удовольствие. Это значит воспитать интерес и любовь к музыке, научить ребенка воспринимать, переживать, понимать ее, творчески выражать ее мысли, уважать себя и других, уметь общаться и сопереживать друг другу. Удовольствие, получаемое детьми от общения с музыкой, ведет к формированию эстетического вкуса и является одной из важнейших задач музыкального обучения. «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие», - подметил французский философ – гуманист Мишель де Монтень.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является обучение детей игре на музыкальных инструментах. Интерес детей к этому виду деятельности неиссякаем, а желание играть в оркестре сильно. Это одна из лучших форм приобщения к совместному коллективному музицированию. У ребенка создается впечатление, что он участвует в создании прекрасной музыки. Значение совместного музицирования трудно переоценить. Многие великие музыканты,  вспоминая свои детские впечатления о музыке, говорили о совместной игре со взрослыми на музыкальных инструментах. Часто она давала толчок к серьезным занятиям музыкой.

Я думала, как организовать работу по обучению игре на музыкальных инструментах так, чтобы дети не только получали радость и удовольствие, но и чтобы это было легко для детей и педагога, интересно, систематизировано,  чтобы все дети могли участвовать в этом процессе. В ходе изучения разнообразной педагогической литературы, методических пособий, я стала использовать упражнения для развития голоса и ритма, музыкальные произведения для игры в оркестре. Но этого было недостаточно, так как данный материал был разрозненный, бессистемный.

После долгих поисков, я, открыла для себя программу «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, которая идеально подошла к моей проблеме. В основе данной программы лежит элементарное музицирование как коллективная деятельность, объединяющая пение, речь, игру на музыкальных инструментах, озвучивание стихотворений и сказок, пантомиму, импровизированные движения под музыку, театрализацию. Дети любят веселье, смех, движения, их привлекают необычные инструменты, они хотят играть, творить, у них есть свой интерес к музыке, который необходимо обязательно поддерживать. Даже совсем маленькие дети могут импровизировать и их не надо этому учить, так как сама природа заложила это в них умение. При игре в оркестре все дети принимают участие, могут даже заменять друг друга  при необходимости, музыкальные произведения яркие, доступные, легкие для понимания детей.

Эта программа позволяет творчески подходить не только к занятиям, но и мыслить так же. Педагог превращается в «человека – оркестр», который соединяет все неожиданное, причудливое, и он чувствует появление чего – то необычного и нового. Игра становится основой всего происходящего на занятии. Дети одновременно и играют, и обучаются даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей на занятиях становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое общение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам  увлечен, то он увлечет и детей!

Работая по данной программе, для меня открылись горизонты собственного творчества, так как она предполагает самостоятельный подход к любой части ее содержания. Так, мною  был разработан перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах, подобраны музыкальные произведения для игры в оркестре под фонограмму в соответствии с возрастом детей, изготовлены шумовые инструменты из бросового материала, которые  имеются в музыкальных уголках разновозрастных группах для самостоятельной деятельности детей, систематизирован материал по развитию чувства  ритма и голоса, обобщен  опыт работы по проблеме ансамблевого исполнения при игре на детских музыкальных инструментах.

В результате проведения занятия по этой программе, дети стали ритмично и слаженно играть в оркестре, появилась уверенность в действиях,  танцевальные движения более выразительные и свободные, проявляется желание сотрудничать друг с другом в творческой работе.

Главный итог моей работы с детьми дошкольного возраста – сохранить любовь и интерес к музыке, воспитать знатока музыки и направить их на путь добра, красоты, человечности.

Мои перспективы на будущее – глубже изучить раздел по творческому музицированию. На основе программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой разработать методическое пособие, включив в нее речевые игры, танцы, музыкальные произведения для игры в оркестре.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы