Комплексное занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие по патриотическому воспитанию детей седьмого года жизни о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по патриотическому воспитанию | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОСВЕЩЕННОЕ ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа
Тема НОД: Подвиг советского народа в Великой Отечественной Войне
Цель: Уточнить и расширить знание детей о подвиге советского народа в Великой Отечественной Войне на фронте и в тылу. Воспитывать чувства к любви Родине и гордость за свою страну, уважение к памяти погибших героев, заботливое отношение к живущим бабушкам и дедушкам – участникам Великой Отечественной Войны, интерес к истории нашей Родины.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, художественная литература, музыка, физическая культура.
Задачи по областям:
Социализация: углубление и уточнение представлений об истории нашей Родины. Поощрение интереса детей к событиям, происходившим в стране, воспитание чувства гордости за победу в ВОВ, уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.
Коммуникация: совершенствовать речь, умение высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактов и событиях. Поощрять самостоятельные суждение детей.
Художественная литература: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы).
Музыка: вызвать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки. Совершенствование певческого голоса, закрепление умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Физическая культура: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
Оборудование: показ слайдов с использованием мультимедийное оборудование, фонограммы песен: «День Победы», «Катюша», «Вставай страна огромная», колоски, атрибуты для проведения эстафеты,
Предварительная работа: беседа о Родине, рисование на тему войны, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, посещение школьного музея Боевой Славы.
(показ слайда №1)
Воспитатель:
Самое дорогое для человека - это его Родина. Недаром говорится «Родина любимая - мать родная». Ребята, а что же такое - Родина?
Дети:
Родина - это детский сад, улица на которой мы живем, родные люди, мама и папа, наш город Саратов, наша Россия, наша столица Москва.
Воспитатель:
Все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? Дети:
К дню Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель:
Когда отмечается этот праздник?
Дети:
Этот праздник отмечается 9 мая.
Воспитатель:
Сколько лет исполняется великой победе?
Воспитатель:
Дети великой победе исполняется 65 лет.
Воспитатель:
22 июня 1941 года над нашей Родиной выдалось тихое солнечное утро, воскресный день обещал быть хорошим. Но взлетела над Советской границей сигнальная ракета. Тот час же взвились в небо сотни самолетов с черными крестами на крыльях.
Фашистские дивизии ринулись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война.
А что же такое война.
Дети:
Война это горе, это запах огня и пепла, это несбывшиеся надежды это смерть невинных людей.
Воспитатель:
Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?
Как вы понимаете это слово Отечественная.
Дети:
Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему началась война, кто хотел захватить нашу Родину?
Дети:
На нашу Родину напал Гитлер. Он хотел подчинить себе весь мир.
Воспитатель:
Правильно. Это война для нашего народа была очень тяжелая, но наш народ смог выстоять и победить. Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашисткою Германию? Дети потому что на защиту Родины встал весь народ.
(фонограмма «Вставай страна огромная...»)
(показ слайда №2)
Воспитатель:
На этом слайде вы видите плакат времен войны, призывающий всех встать на защиту Родины. Что написано на нем ?
Дети:
«Родина мать зовёт».
(показ слайда №3, №4)
Воспитатель:
Большой вклад в победу внесли труженики тыла. На военных заводах дети подростки делали снаряды,ружья, пушки для солдат шили одежду. В деревнях приносили хлеб, овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться нужно быть сильным. После того как машинными убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети, которые собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок недолжен был пропасть
(эстафета кто больше соберёт колосков)
Воспитатель: 22 июня 1941 года первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались сдержать врагов. Они стояли на смерть, самоотверженно дрались за каждый клочок земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Осенью 19941 года Враги подошли к нашей столице - Москве. Командовать обороной назначен был маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Битва за Москву длилась полгода, но не дали захватить и разрушить нашу столицу.
Ребёнок: Все мы гордимся нашей Москвой.
Наша столица - город герой.
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город герой.
Смело с врагами битву вела И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой Город родной - город герой.
(Е.Карасёв)
(показ слайда №5)
Воспитатель: Весь мир помнит легендарный подвиг жителей Ленинграда, которые оказались в окружении гитлеровских войск отрезанные от внешнего мира. 900 дней, почти 3 года продолжалась блокада Ленинграда. Не было топлива, не было еды, люди умирали от голода и зимой замерзали.
Воспитатель: Те кто ещё хоть как то мог двигаться вывозили умерших
(показ слайда №6)
(показ слайда №7)
Здесь вы видите суточный паёк хлеба на человека. В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана и советские войска освободили уцелевших жителей города.
(показ слайда №8)
Перелом в великой отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Как называется теперь этот город?
Дети: Это город герой называется Волгоград.
Воспитатель: правильно. Наши войска должны были отстоять этот город, чтобы не дать фашистам доступа к Волге. И в жестоких, кровопролитных краях всё таки наша армия победила. Сталинград был практически полностью разрушен. В Сталинграде был дом Павлова
(показ слайда №9)
Вы его сейчас видите. Многие его защитники погибли, но дом устоял и не сдался врагу. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта защищавшего этот дом. Вот его портрет.
Дом Павлова
Дом Павлова в Сталинграде Чудом лишь уцелел В огненном водопаде В вихре смертельных стрел.
Бомбы рвались и снаряды,
Земля превратилась в ад,
Слышались гул канонады,
Взрывы мин и гранат,
Много здесь смерть скосила
Юных русских ребят,
Но с неослабною силой
В доме строчил автомат
Падал солдат. Поднимался
На смену ему другой
Дом Павлова не сдавался
И выиграл трудный бой.
Воспитатель: Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Пример: оборона Брестской крепости
(показ слайда №10)
28 дней, почти месяц, ребята, наши солдаты, гарнизон Брестской крепости, удерживали фашистов, не пуская их на нашу землю.
Во многих семьях до сих пор сохранились солдатские треугольники-письма, которые посылали с фронта солдаты
(показ слайда №11)
Выходят дети в руках письма-конверты, разворачивают их,’’читают”.
Дети: Здравствуй дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Ваш отец
Дети: Дорогие мои родные
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Дети: Мои братья и сестра родные
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило
Чтобы могли вы учиться и жить.
Воспитатель: На войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были связистками, врачами, санитарками.
(показ слайда №12)
Дети: Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка, “давай, поддержу
Рану твою я перевяжу !”-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Воспитатель: Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить?
Дети: Самолёты, танки, морские корабли.
(показ слайда №13-№17)
Воспитатель: Советскими конструкторами было разработано очень эффективное оружие против фашистских захватчиков - ракетная установка, которую назвали ласковым женским именем «Катюша». Это мощное оружие приблизило великую победу.
Дети исполняют песню «Катюша»
Воспитатель: Наконец то враг был сломлен. Войны освободили от фашистов не только нашу отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красное знамя.
(показ слайда №18)
Дети: Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
Побеждён жестокий враг.
Воспитатель: В честь победы советского солдата над фашисткой Германией во многих городах нашей страны и за рубежом были поставлены памятники во славу освободителям.
(показ слайда №19-№21)
Воспитатель: Так, в Берлине стоит памятник Неизвестному солдату, со спасённой немецкой девочкой на руках.
Дети: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил,
Как прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Воспитатель:Сегодня, во всех крупных городах в честь героя освободителя горит вечный огонь.
Дети исполняют песню «У Кремлёвской стены»
(показ слайда №22,№23)
Воспитатель: О каком приближающимся празднике мы сегодня говорили?
Дети: О дне победы которому 9 мая исполнится 68лет.
Воспитатель: Кто победил в Великой Отечественной войне?
Дети: Советский народ.
Воспитатель: А почему Советский народ победил?
Дети: Потому, что все как один встали на защиту Родины, они боролись за свою свободу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию с учетом требований программы "Радуга" для детей 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе "Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы "Радуга".Что характерно для таких занятий?...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в I-й младшей группе.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Крупицы добра. Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении...
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»
Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных, расширять знания детей о родах войск, о военной технике....
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...
В группе в группе Озорные бабочки прошло увлекательное комплексное занятие по патриотическому воспитанию и занятию из цикла "Музыка в красках"
Сегодня в группе Озорные бабочки прошло увлекательное комплексное занятие по патриотическому воспитанию и занятию из цикла "Музыка в красках". Ребята слушали "Богатырскую симфонию...