Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в I-й младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Крупицы добра.
Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 36.5 КБ |
pacport_horplosha.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №30 «Малышок»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Воспитатель: Григорьева Р.П.
Якутск 2011 г.
Тема: Крупицы добра.
Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, культуру поведения.
План.
- Сюрпризный момент (входит «Хорплоша»).
- Картина «Мальчик отбирает у сверстника игрушку».
- Сказка про трех друзей.
- Игра «Добрые, ласковые слова».
- Игра «Найди пару».
- Итог занятия.
- Круг друзей.
Материал.
- Хорплоша (кукла).
- Картина.
- Игрушки (медведь, зайка, лисенок, большой медведь, качели, деревья).
- Разноцветные ленточки (красный, желтый, синий) и стульчики этих же цветов.
- Кукла с бутылкой, машинка, горка (из строительного материала).
- Корзина большая.
Ход совместной деятельности.
Стук в дверь.
- Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Хорплоша. Здравствуйте! Это такая кукла, которая знает что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо и плохо – значит Хорплоша.
- Воспитатель. Посмотрите на эту картину (мальчик бьет товарища и хочет отобрать игрушку). Что вы видите? Мальчик поступает хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель. Да, ребята, мальчик поступает плохо. Посмотрите, Хорплоша стал, какого цвета?
Дети. Красного, сердитым.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо вежливо попросить у друга игрушку?
Дети. Сказать дай пожалуйста.
Воспитатель. Правильно. Даня, хочешь поиграть с машинкой? (создаю игровую ситуацию). Вова попроси у Дани вежливо машину.
Вова. Даня, дай пожалуйста машинку.
Воспитатель. Лана, хочешь поиграть с куклой? (создаю игровую ситуация). Лиля, попроси у Ланы куклу.
Лиля. Лана, дай пожалуйста куклу.
Вызываю всех детей по очереди.
Воспитатель. Молодцы! Надо не отбирать игрушку у друга, а вежливо попросить. Быть вежливым, это хорошо. Посмотрите, Хорплоша стал каким цветом?
Дети. Желтым, улыбается.
Воспитатель. Ребята, Хорплоша хочет, чтобы вы выбросили эту картинку в корзинку. Хорплоша хочет, чтобы все мальчики и девочки были вежливыми.
- Воспитатель. Я расскажу вам сказку про трех друзей. Жили-были три друга – Мишутка, Зайчонок и Лисенок. Любили они играть на полянке. И вот однажды папа Мишутки сделал для зверят качели. Когда прибежали на полянку Зайчонок и Лисенок, то они увидели Мишутку, который качался на качелях. Зайчонок подошел и попросил Мишутку, чтобы он дал ему покачаться. Но Мишутка сказал: «Нет, не дам. Эти качели сделал мой папа, значит качели мои». И продолжал качаться. Зайчонок сказал: «Мишутка, ты жадина! Я не хочу больше с тобой дружить!». И Зайчонок убежал домой. А Мишутка продолжает качаться. И тут к нему подошел Лисенок и попросил покачаться, но Мишутка сделал вид, будто не слышит Лисенка. Лисенок постоял, постоял и тоже обиделся и ушел. Мишутка остался один, и ему стало неинтересно качаться, и он побежал домой. Ребята, посмотрите на Хорплошу, какого цвета он стал?
Дети. Красный, сердитый.
Воспитатель. Но вот наступило другое утро. Мишутка радостно побежал на полянку, чтобы увидеть своих друзей. Но они так и не пришли. И тут Мишутка понял, что потерял друзей. Ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал. Ребята, как вы думаете, почему Зайчонок обозвал Мишутку жадиной?
Дети. Он не давал покачаться друзьям.
Воспитатель. Правильно! Он поступил с друзьями некрасиво и поэтому остался один. Жадничать это плохо. Вот поэтому Хорплоша покраснел и рассердился. Давайте, чтобы Хорплпоша наш снова улыбался, будем говорить друзьям добрые, ласковые слова.
- Воспитатель. Ребята, встаньте парами (мальчик – девочка). Мальчики будут говорить девочкам ласковые слова. Даня, повтори за мной, скажи Ланочка и возьми ее за руку, посмотри в глаза и улыбнись (дети по очереди повтояют).
- Игра «Найди пару».
Раздаю детям разноцветные ленточки. Мальчики находят девочку, у которой ленточка такого же цвета, как у него. Берут за руки и садят девочку на стул такого же цвета как и ленточка.
- Итог.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел? Кто это?
Дети. Хорплоша!
Воспитатель. Когда Мишутка жадничал, какого цвета был Хорплоша, почему?
Дети. Красного, сердитый. Мишутка поступил плохо.
Воспитатель. А когда вы просили вежливо друг у друга игрушки, Хорплоша был какого цвета?
Дети. Желтого, улыбался.
Воспитатель. Да, ребята, Хорплоша теперь будет жить у нас и учить нас делать хорошие поступки. Вы согласны?
- Воспитатель. А теперь станем в круг друзей, вытянем руки и соединим их в центре и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
Название игрушки: «Хор-Плоша»
Автор: Григорьева Розалия Прокопьевна
Описание: Сшита из плотного материала, двухсторонняя:
-с одной стороны желтый фон – Доброе лицо;
-с другой красный фон – Сердитое лицо;
Одевается на руку.
Вид: Дидактическое, развивающее
Возрастная адресованность: 2-3 года
Методические рекомендации
В.А. Сухомлинский писал: « …добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин!»
Знакомьтесь - Хор-Плоша!
Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать, увидеть. Как оживить эти понятия? Ответить на эти вопросы нам помогает Хор-Плоша. Это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей.
Я расскажу вам, детки, О странном существе, Его вы не встречали, В нем половинки две. Одна из половинок Тепла, добра, мила, Другая половинка Приносит много зла. Плохого и хорошего Нам в нем не сосчитать. И мы его Хор-Плошей все будем называть. За маленькими детками Хор-Плоша наблюдает. И знает всех послушных И непослушных знает…
Правила игры
Идея проста: если ребенок совершает хорошие поступки Хор-Плоша становится добрым, радушным. А если Хор-Плоша видит плохие поступки, он превращается в злое, безобразное существо. С помощью Хор-Плоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение.
- Каким вы бы всегда хотели видеть Хор-Плошу?
- Какие поступки вы должны совершать, чтобы он всегда был добродушным и радостным?
Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки, от них на нашей планете становится теплее, светлее и радостнее.
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
В. Кайданов
Технология изготовления
Хор-Плоша может быть сделан из любого материала – бумаги и картона, ниток и перьев, ткани и меха. Куклу можно сделать выворотной или двухсторонней.
№ | Последовательность | Материалы и инструменты |
1 | Сделать две выкройки из плотного материала, одна выкройка –желтая, другая-красная | Ножницы, мел, ткань |
2 | Вырезать из черного меха полоски (волосы, брови) | Ножницы, мел, мех |
3 | Соединить две выкройки из ткани, сделать окантовку (кожа) | Ножницы, нитки, иголка |
4 | Черный мех пришить к верхней части (волосы) | Ножницы, иголка, нитки |
5 | Приклеить брови из черного меха (злой, добрый) | Клей, мех, ножницы |
6 | Приклеить глаза, из красного материала сделать рот | Клей, материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного заняти по нравственному воспитанию
МБДОУ детский сад № 8 КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ОВЗ «Праздник доброты и вежливости»
Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи - развив...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вы...