Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "В гости к Бабе Яге"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
занятие с элементами арт-терапии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»
Цель: гармонизация личности ребенка
Задачи:
- Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных способностей.
- Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.
- Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние различными средствами (мимикой, жестами).
- Снизить тревожность, боязливость и страх.
Оборудование: клубок, волшебная палочка, сказка «Медвежонок и Баба яга», избушка, цветы с эмоциями, загадки, бусы, торт, чай, краски, пластилин, хвойные иголки, веточки, палочки, губки, штампы, ватман, магнитофон, сенсорная тропа, листы бумаги А4, карандаши цветные, камушки, пуговицы, мандала раскраска, корзинка.
Ход занятия:
- Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение. А у вас какое настроение? Покажите его. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (Клубок)
- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.
Упражнение «Клубок»
- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует: Здравствуй Настя….
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)
- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.
(звучит музыка)
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В сказку попадем.
- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (дорогу нам покажет)
- Да, клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажите, прослушав сказку.
Чтение сказки «Медвежонок и Баба Яга» (Хухлаева О.) (метод арт-терапии «Сказкотерапия»)
Текст сказки:
Как-то раз в одном лесу, где растут высокие деревья, щебечут птицы, а солнце наполняет приятным теплом землю, гулял Медвежонок (покажите, как гуляет медвежонок). Он шел в гости к своим друзьям, но, обойдя весь лес, никого не смог найти.
“Как странно. Куда все могли подеваться?- подумал Медвежонок. Может быть, они играют на поляне? Пойду, посмотрю”. И Медвежонок пошел дальше. Вскоре он оказался на большой поляне, но и там никого не нашел. Вдруг с ветки дерева к Медвежонку спрыгнула Белочка и спросила: “Ты ищешь своих друзей? Я знаю, где они,- их спрятала Баба Яга. Если ты найдешь Бабу Ягу, тогда ты поможешь своим друзьям”.
Медвежонок не очень-то обрадовался таким словам. “Как же я встречусь с Бабой Ягой, она такая страшная и может меня съесть”,- так думал Медвежонок, и от этого ему стало совсем плохо.
Медвежонок уже было, совсем обессилел, но вдруг понял, что если он не спасет друзей – этого не сделает никто. “Надо, так надо, подумал медвежонок,- значит я, должен побороть свой страх и идти к Бабе Яге”. А вы, боитесь, Бабу Ягу? А может вы, еще чего-нибудь боитесь?
Давайте нарисуем свой страх (метод арт-терапии «Каракули»)
(звучит музыка страха)
И вот за деревьями показалась избушка, на крыльце которой сидела женщина. Медвежонок направился к сидящей на крыльце Бабе Яге.
- Разве ты меня не боишься? Ведь я могу сделать с тобой все что угодно! - прошептала она, скрипя ужасными желтыми зубами.
- Я хочу помочь своим друзьям. Зачем ты их спрятала?- спросил Медвежонок.
- Они мне мешали спать своими шумными играми,- ответила Баба Яга.
- А что же ты сейчас не спишь, ведь в лесу тихо?- спросил Медвежонок, борясь со своим страхом.
- Не могу,- грустно всхлипнув, ответила Баба Яга,- все птички полетели утешать твоих друзей, а я без их песен уснуть не могу.
По лицу Бабы Яги стекла самая настоящая большущая слеза. А за ней еще и еще. И вот Баба Яга забыла про Медвежонка и принялась реветь в свое удовольствие (покажите, как ревет Баба Яга). Медвежонку уже не было страшно, ему стало жалко эту женщину.
Медвежонок сказал ей: “Пойдем, отпустим моих друзей. И тогда птички снова прилетят к твоей избушке, и ты сможешь сладко засыпать”.
- Ты смелый и сумел преодолеть свой страх, а таким я всегда помогаю,- вытирая слезы, промолвила Баба Яга и, кряхтя и постанывая, вошла в свою избушку.
А когда она снова появилась, Медвежонок вдруг увидел перед собой совершенно другую женщину. На ней было красивое платье, и она улыбалась. Теперь Баба Яга была совсем не страшной, а очень доброй.
- Я отпущу твоих друзей,- произнесла Баба Яга и взмахнула руками. И сразу же около избушки появились друзья Медвежонка. Они стали танцевать и позвали в свой хоровод Бабу Ягу, которой было весело, потому что ее птички снова вернулись к ее избушке и пели вместе с ней песни. Затем Баба Яга угостила Медвежонка и его друзей конфетами, и они снова стали танцевать. Бабе Яге это так понравилось, что она пригласила Медвежонка и его друзей к себе на следующий день.
А Медвежонок думал: “Оказывается, эта женщина – Баба Яга – не всегда бывает злой и страшной. Иногда ей просто одиноко жить без друзей в лесу, и поэтому она злится и всех пугает. Я ее не боюсь, потому что теперь знаю, что Баба Яга на самом деле добрая и помогает другим. Я буду с ней дружить”.
Обсуждение:
Как Медвежонок справился со страхом? Что ему помогло?
Почему Баба Яга превратилась из страшной в добрую?
- А вы хотели бы стать друзьями Бабы-Яги? И пойти к ней в гости?
- Мы с вами отправимся к Бабе Яге, и нам путь укажет наш волшебный клубок, но нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?
- А что же мы с вами возьмем с собой, чтобы наша Баба яга была нам рада, приняла гостеприимно?
- Мы сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, какие подарки мы с собой возьмем.
Задание 1 «Загадки»
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (Бусы)
- Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
"Что утром пьёшь с лимоном"? (Чай) - Кулинар Егорка лакомую горку
нам испек на день рождения -
Налетайте без стесненья! (Торт) - Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну, а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать. (Метла)
- А где же мы возьмем метлу? Может нам ее сделать?
Задание 2. Изготовление поделки (метла) (метод арт-терапии «лепка пластилином»)
- А чтобы совсем растопить сердце нашей бабы-Яги надо подарить ей новое средство передвижения, на чем передвигается Баба-Яга?
Задание 3. Коллективное рисование ступы (метод арт-терапии «Отпечатки»)
Просто замечательная ступа у нас получилась, Баба-Яга будет очень рада нашим подаркам.
- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Ты катись клубок волшебный и дорогу покажи. Ой, ребята мы с вами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти все препятствия
Задание 4. Дети проходят по разным дорожкам (метод арт-терапии «Сенсорная тропа»)
- Ну вот, молодцы с препятствием мы с вами справились, посмотрите, где мы с вами оказались?
Задание 5. Цветочная поляна
- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались наши эмоции. Выберите себе тот цветок, какой вам больше всего понравился и изобразите его настроение с помощью мимики и жестов.
- Итак, мы идем дальше. Катись, катись дальше наш клубок …
- Ну, вот мы с вами и пришли к избушке Бабы Яги, постучим (Детям отвечает кот)
-Бабы Яги нет дома, она ушла прогуляться по лесу.
-Давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидит, что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена.
- Стойте, она просила вас подождать и поиграть со мной.
Пока ждут Бабу Ягу, играют в игру
Появляется Баба Яга, радуется подаркам и предлагает выполнить задание.
Задание 6. Рисование открыток карандашами, выкладывание пуговицами, камушками. (Метод арт-терапии «Мандала»)
Баба Яга угощает детей конфетами.
- Ребята, нам пора уже возвращаться домой. До свидания, Кот и Баба Яга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший дошкольный возраст)...
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший возраст)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»
Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.
Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...