Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
(старший дошкольный возраст)
Цели. Развивать чувство причастности к коллективу, групповую сплоченность, доброжелательные взаимоотношения, сочувствие, сопереживание.
Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество и музыку.
Материалы. Гуашь, бумага формата А4, большой лист ватмана. Техническое средство для воспроизведения музыки. Записи музыкальных произведений.
1. Основные процедуры. Этапы.
*Настрой («разогрев») Активизация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.
*Участникам предлагается свободно походить по залу, прислушаться к себе, к своим эмоциям, и остановиться в пространстве того цвета, который в данный момент наиболее созвучен настроению.
2. Поиск образа посредством движений под музыку.
Звучит медленная, мелодичная музыка.
- Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес.
- Представьте себя в образе дерева.
- Найдите ему место среди других деревьев.
- Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.
- Попробуем все вместе создать образ очень сильного, могучего дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.
3. Индивидуальная работа.
*Выберите место за рабочим столом.
* На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами образы одного или нескольких деревьев и возникшие ассоциации.
* Расскажите о своем рисунке.
4. Этап вербализации.
*Участники занимают стулья, кладут свои работы так, чтобы всем было удобно рассмотреть детали. Затем каждый рассказывает о своем рисунке. Степень открытости зависит от самого «художника». Чтобы прояснить детали рисунка или рассказа, задаются корректные косвенные вопросы:
- Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?
- Есть ли у него друзья и враги
- Боится ли чего-нибудь это дерево?
- Грозят ли ему какие-либо опасности?
- О чем мечтает это дерево?
- Какое настроение у твоего дерева?
- Если бы вместо дерева был нарисован человек, то кто бы это был?
- За что его любят люди?
- Что снится дереву?
- Какой подарок его бы обрадовал?
- Как можно спасти, чем помочь, если дерево болеет?
Далее участникам предлагается отделить образ дерева от фона, отрывая по контуру изображения дерева внешнюю часть рисунка. (Работа выполняется пальцами.)
5. Коллективная работа.
- Представьте, что большой лист ватмана на полу – это поляна, на которой «вырастут» ваши деревья. Каждый вправе решать, где удобнее разместить рисунки: в лесу среди других деревьев, в маленькой рощице или оставить в одиночестве (образно говоря.)
- Выберите подходящее место и расположите деревья на плоскости листа.
- При желании, измените первоначальное местоположения вашего рисунка.
6. Заключительный.
Занятие завершается взаимными подарками и добрыми пожеланиями. Участники обмениваются творческими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "В гости к Бабе Яге"
занятие с элементами арт-терапии в старшей группе...
Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший возраст)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»
Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.
Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...