Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии

(старший дошкольный возраст)

Цели. Развивать чувство причастности к коллективу, групповую сплоченность, доброжелательные взаимоотношения, сочувствие, сопереживание.

Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество и музыку.

Материалы. Гуашь, бумага формата А4, большой лист ватмана. Техническое средство для воспроизведения музыки. Записи музыкальных произведений.

      1. Основные процедуры. Этапы.

*Настрой («разогрев») Активизация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

*Участникам предлагается свободно походить по залу, прислушаться к себе, к своим эмоциям, и остановиться в пространстве того цвета, который в данный момент наиболее созвучен настроению.

2.  Поиск образа посредством движений под музыку.

Звучит медленная, мелодичная музыка.

            - Закройте  глаза и постарайтесь увидеть лес.

              - Представьте себя в образе дерева.

- Найдите ему место среди других деревьев.

- Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

- Попробуем все вместе создать образ очень сильного, могучего дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой         кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.

3. Индивидуальная работа.

*Выберите место за рабочим столом.

* На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами образы одного или нескольких деревьев и возникшие ассоциации.

* Расскажите о своем рисунке.

           4. Этап вербализации.

*Участники занимают стулья, кладут свои работы так, чтобы всем было удобно рассмотреть детали. Затем каждый рассказывает о своем рисунке. Степень открытости зависит от самого «художника». Чтобы прояснить детали рисунка или рассказа, задаются корректные косвенные вопросы:

- Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

- Есть ли у него друзья и враги

- Боится ли чего-нибудь это дерево?

- Грозят ли ему какие-либо опасности?

- О чем мечтает это дерево?

- Какое настроение у твоего дерева?

- Если бы вместо дерева был нарисован человек, то кто бы это был?

- За что его любят люди?

- Что снится дереву?

- Какой подарок его бы обрадовал?

- Как можно спасти, чем помочь, если дерево болеет?

Далее участникам предлагается отделить образ дерева от фона, отрывая по контуру изображения дерева внешнюю часть рисунка. (Работа выполняется пальцами.)

5. Коллективная работа.

- Представьте, что большой лист ватмана на полу – это поляна, на которой «вырастут» ваши деревья. Каждый вправе решать, где удобнее разместить рисунки: в лесу среди других деревьев, в маленькой рощице или оставить в одиночестве (образно говоря.)

- Выберите подходящее место и расположите деревья на плоскости листа.

- При желании, измените первоначальное местоположения вашего рисунка.

6. Заключительный.

Занятие завершается взаимными подарками и добрыми пожеланиями. Участники обмениваются творческими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший возраст)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: «Удивительное путешествие»

Цель:- формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;- расшири...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Волшебная песочная страна" педагога-психолога.

Коррекционно-развиваюее занятие для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие построенно в партнерской форме. Содержание занятия строится на спасении городов песочной страны. Цель занятия развитие коммуникативных ...