Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"
учебно-методический материал по теме
Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoretichesko-prakticheskiy_seminar_sovremennye_podhody.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад»
Теоретическо- практический семинар
« Современные подходы в организации работы
по развитию речи детей»
План семинара
Февраль 2013г.
1 занятие:
1) Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике.
2) Направления речевой работы с детьми.
2 занятие:
Приглашение к творчеству (практикум)
3 занятие:
Современные подходы в организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Г.Н.Клызбаева
Цель семинара:
создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи.
-Обновить научно - методический уровень компетенции
педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований;
- Расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве;
-Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно - ориентированного образования;
- Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педпроцесса обучения детей родному языку;
- Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.
Участники семинара: педагоги ДОУ
Занятие №1
Форма: проблемная лекция.
Тема: «Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике. Направления речевой работы с детьми».
Время проведения: 6 февраля 2013г.
Цель: Создание определенного психологического настроя для расположения участников к восприятию информации, активизации познавательной деятельности педагогов через проблемную мотивацию.
Ход занятия:
I. Психологическое упражнение Монтессори - технологии, адаптированное для взрослых: «Свеча».
(педагоги, встав в крyг, передавая свечу по кругу друг другу, делают комплимент рядом стоящему)
( педагог-психолог Ануфриева С.Н.)
II Основная часть: тезисы проблемной лекции:
1. Актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста (старший воспитатель Клызбаева Г.Н.)
2.Главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе ( Подбородникова С.В.)
3.Формы развития связной речи детей: диалогической и монологической -составление с педагогами таблицы ( участники )
4. Условия, влияющие на развитие речи ребенка ( воспитатель Шипицына Я.Ю.)
5.Обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период (участники)
Ш Самотестирование педагогов по созданию условий для формирования навыков речевого общения воспитанников:
- развитие у педагогов способности к обмену мыслями, чувствами,словами.
IV Рефлексия (педагог-психолог Ануфриева С.Н.)
V. Домашнее задание педагогам:
- презентация речевого дидактического пособия, материала, сделанного самостоятельно или адаптированной дидактической игры, применяемого в речевой деятельности детей своей группы.
Занятие №2
Форма: практикум
Тема: « Приглашение к творчеству».
(о проведении речевых, словообразовательных, словотолковательных игр и упражнений, развитие словотворчества детей).
Время проведения: 13 февраля 2013г.
Цель: - актуализация знаний педагогов методики проведения дидактических игр и упражнений для развития речи детей; обмен опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми.
Ход занятия:
I Вводная
1. Релаксационно-рефлексивное упражнение «Волны на воде». (педагог-психолог Ануфриева С.Н.)
«Вода снимает любую информацию с человека - очищает душу».
Варианты: групповой - «Урок тишины» (пока всколыхнувшаяся вода в тазу (блюде) не успокоится, человек молчит и наблюдает за процессом успокоения поверхности воды)
индивидуальной - каждый человек выбирает степень воздействия на поверхность воды и, пока вода успокаивается, человек высказывает свои мысли о проблеме
II Основная часть - практическая.
1.Каждый педагог презентует подготовленную дидактическую игру/упражнение по развитию речи и демонстрирует пособие, время презентации устанавливается временем волнения поверхности воды.
Педагоги сдают свои листы презентации своих игр/упражнений для речевого альбома педагогического творчества.
2. Комментарий о словотворчестве детей и взрослых (воспитатель Подбородникова С.В.)
- анализ примеров словотворчества и словесного озорства замечательных поэтов М. Маршака, Б. Заходера, Г. Санчира, И. Токматовой, К.И. Чуковского, М.Ясного и др.
( воспитатели: Мезякова О.А., Зиннатова Т.А.)
- План проведения дня смеха в младшем возрасте (воспитатель Соколова Л.В)., в старшем дошкольном возрасте (воспитатель Баранова О.В,)
3. Рекомендации по проведению праздника «Смеха и Юмора» в группе ( старший воспитатель Г.Н.Клызбаева) – 1 апреля
III.Рефлексия
IV. Домашнее задание педагогам: Подготовить презентацию книги по развитию речи от разного лица ( по выбору)
Занятие №3
Форма: консультация - комментарий.
Тема: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство» (о методах].
Время проведения: 20 февраля.
Цели: актуализация знаний педагогов психотерапевтических средств, применяемых в работе с детьми, методов лечебной педагогики для воспитания личности ребенка.
- анализ форм речевого развития, связанных с терапией словом.
Ход занятия:
I Вводная часть - традиционная.
1.Речевой тренинг: дидактическое упражнение «Свеча» :- передавая свечу по кругу друг от друга, из рук в руки, педагоги говорят несколько строк из любимого стихотворения, передавая свое искреннее отношение к образцам поэтического творчества, раскрывая свои стремления в жизни .
( педагог-психолог Ануфриева С.Н.)
2. Упражнение: «Первое впечатление». Каждый педагог выбирает пособие по развитию речи детей. Необходимо презентовать выбранную книгу, но в той роли, которая была педагогу предложена заранее: (педагоги)
- ролевая игра: варианты -
«Вы - телеведущий. Вы – продавец. Вы - покупатель, Вы-
Преподаватель. Вы – воспитатель. Вы - логопед. Вы – журналист. Вы -
домохозяйка. Вы - руководитель ДОУ. Вы - психолог. Вы - многодетная мать.
Вы - автор книги. Вы - молодая мама. Вы - студентка педколледжа и т.п.»
II. Основная часть. (тезисы)
Консультация - комментарий. (Старший воспитатель Г.Н.Клызбаева)
1. Круг - место гармонизации. Экскурс в историю собрания людей в
круг для различного общения.
2. Правила, советы, принципы лечебной педагогики/терапии.
3. «Чистое слово само по себе - врачеватель души». Язык чувств в
д/саду. Цель разговорной терапии - сформировать в ребенке самоуважение,
высокую самооценку – высокая цель каждого педагога.
7. Создание различных ситуаций общения в группе. Ритуалы и традиции группы.
III. Рефлексия.
IV. Домашнее задание педагогам:
• описать ритуалы и традиции своей группы, как речевую терапию души ребенка. (Оформить на альбомных листах с речевыми текстами и
фотоиллюстрациями): ежедневные, еженедельные, ежемесячные: Срок: педсовет в марте 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации работы по развитию Элемен-тарных математических представлений у ребенка дошкольника в дет-ском саду
Из опыта работы ГБДОУ№3 Московского района СПБ,Воспитатель Пучкова О.М.Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском са...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ
Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов, в том числе и...
Современные подходы к организации занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.
Сегодняшнее время требует от нас, педагогов, новых технологий в обучении воспитании и образовании детей. Введение новых образовательных стандартов ставит серьезные задачи, заставляет нас искать новые ...
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...
«Современные подходы к организации работы по развитию речи старших дошкольников»
консультация для педагогов дошкольных учреждений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста....
Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.
В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных фильмов для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....