Современные подходы к организации работы по развитию Элемен-тарных математических представлений у ребенка дошкольника в дет-ском саду
статья по математике
Из опыта работы ГБДОУ№3
Московского района СПБ,
Воспитатель Пучкова О.М.
Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском саду
Необходимость изменения в работе воспитателя продиктовано ФГОС ДО, где ребенок выступает как субъект образовательного и процесса, с его индивидуальными потребностями и возможностями.
Перед воспитателем встала задача поиска новых форм организации совместной деятельности и приемов мотивации к самостоятельной индивидуальной работе ребенка с развивающим и информационным материалом.
В нашем детском саду реализуются следующие современные методы по реализации задач математического развития у детей:
1. Работа на круге
2. Калейдоскоп математических игр
3. Метод М.Монтессри
4. Практико-ориентированная продуктивная деятельность с реализацией задач математического развития ребенка
5. Образовательный проект
6. Конструктивная деятельность и строительные игры
7. Использование электронных ресурсов и интерактивных досок
8. Конкурсы и турниры
9. Непосредственно самостоятельная деятельность в развивающей предметно - пространственной среде
Наиболее актуальным и эффективным методом в моей педагогической практике является метод «Калейдоскоп математических игр». Где, с одной стороны, воспитатель может проектировать образовательные задачи и подбирать дидактический и игровой материал в соответствии с задачами программы, с другой стороны, ребенок может выбрать игру по собственному интересу, работать в своем темпе и объеме материала.
Представляю Вам краткое описание этого метода.
Инновационный метод по развитию математических способностей у детей дошкольников в свете ФГОС
«Калейдоскоп математических игр»
Цель методики:
Создать условия для использования математических умений, навыков и знаний, личных качеств ребенка в процессе самостоятельного достижения игровых целей
Задачи педагога:
1. подобрать игры и игровой материал с учетом пройденного материала, уровней сложности, и разнохарактерности задач
2. продумать организацию пространства (где и как поместить игры, расстановка мебели, организация самих игр)
3. продумать вспомогательный и контрольный материал
структура мероприятия:
1- часть: «работа на круге»
задача: провести презентацию новой игры, ее пошаговое выполнение, провести инструктаж перед работой
2 –я часть: самостоятельная игровая деятельность детей в специально созданной среде.
Примеры игр для использования их в калейдоскопе математических игр
( игры можно подобрать в соответствии с разными задачами математического развития)
игры для закрепления количественного счета, пересчета и отсчета:
· «числа-соседи» (с точечками) карточки числовой прямой или ее участка с пропуском одного или двух количеств, необходимо заполнить пропущенные позиции соответствующими количественными карточками (контрольный материал: количественная прямая)
· «количественная прямая» последовательное выкладывание количественных карточек на модели прямой числа десять
(контрольный материал: количественная прямая)
игры для закрепления цифр и цифрового рада:
· «цифры соседи»
· «цифровая прямая»
· «Точечки» Никитина
(контрольный материал: количественная и цифровая прямая)
Решение примеров:
· «Ромашка» (подготовительная группа)
· «Рыбки» (конец старшей, подготовительная группа)
· «Домино - примеры» (подготовительная группа)
· Любые карточки с примерами и карточки с ответы для подбора
(контрольный материал: любой счетный материал (палочки, счеты и проч.)
Геометрия:
· «Сложи квадрат»
· «Танграмм» с прорисованными деталями
· силуэтный Танграмм (контрольный материал: сам силуэт, вспомогательный - «Танргамм с прорисованными деталями,)
· «Бусы» (чередование по признаку геометрических форм)
Геометрические тела:
· «Разбери геометрические тела по коробкам» в соответствии с графическим изображением
· «Подбери фигуры» (таблицы с изображением гео. Фигур, набор геометрических тел)
· Подбери основания и боковые грани к геометрическим телам
· «Кирпичики»
· Строители с чертежами
· Построй по картинке
· Построй по чертежу
Величины:
· Сложить пирамиду (разные виды, все возраста)
· Коричневая лестница (Ширина, высота)
· Розовая башня (размер)
· Красные Штанги (длина)
· Цилиндры (толщина, высота)
Логика и сравнительный анализ
· Сложи картинку и кубики с картинками (все возраста)
· Логическая цепочка (старшая, подготовительная группа)
· Подбери такой же (младшая, средняя группа)
· «Кирпичики» (средняя, старшая и подготовительная)
· Таблицы пересечения признаков (блоки Дьенеша и др.) (со средней группы)
· «Бусы»
· «Кубики для всех» (старший возраст)
· «Сложи узор» (все группы)
Ориентация на плоскости и в пространстве
Ориентация во времени
Блоки Дьенеша
· «Выложи узор по схемам»
· Выложи узор по картинке
· «Составь цепочку по схеме»
· «Домики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы ГБДОУ№3
Московского района СПБ,
Воспитатель Пучкова О.М.
Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском саду
Необходимость изменения в работе воспитателя продиктовано ФГОС ДО, где ребенок выступает как субъект образовательного и процесса, с его индивидуальными потребностями и возможностями.
Перед воспитателем встала задача поиска новых форм организации совместной деятельности и приемов мотивации к самостоятельной индивидуальной работе ребенка с развивающим и информационным материалом.
В нашем детском саду реализуются следующие современные методы по реализации задач математического развития у детей:
1. Работа на круге
2. Калейдоскоп математических игр
3. Метод М.Монтессри
4. Практико-ориентированная продуктивная деятельность с реализацией задач математического развития ребенка
5. Образовательный проект
6. Конструктивная деятельность и строительные игры
7. Использование электронных ресурсов и интерактивных досок
8. Конкурсы и турниры
9. Непосредственно самостоятельная деятельность в развивающей предметно - пространственной среде
Наиболее актуальным и эффективным методом в моей педагогической практике является метод «Калейдоскоп математических игр». Где, с одной стороны, воспитатель может проектировать образовательные задачи и подбирать дидактический и игровой материал в соответствии с задачами программы, с другой стороны, ребенок может выбрать игру по собственному интересу, работать в своем темпе и объеме материала.
Представляю Вам краткое описание этого метода.
Инновационный метод по развитию математических способностей у детей дошкольников в свете ФГОС
«Калейдоскоп математических игр»
Цель методики:
Создать условия для использования математических умений, навыков и знаний, личных качеств ребенка в процессе самостоятельного достижения игровых целей
Задачи педагога:
- подобрать игры и игровой материал с учетом пройденного материала, уровней сложности, и разнохарактерности задач
- продумать организацию пространства (где и как поместить игры, расстановка мебели, организация самих игр)
- продумать вспомогательный и контрольный материал
структура мероприятия:
- часть: «работа на круге»
задача: провести презентацию новой игры, ее пошаговое выполнение, провести инструктаж перед работой
2 –я часть: самостоятельная игровая деятельность детей в специально созданной среде.
Примеры игр для использования их в калейдоскопе математических игр
( игры можно подобрать в соответствии с разными задачами математического развития)
игры для закрепления количественного счета, пересчета и отсчета:
- «числа-соседи» (с точечками) карточки числовой прямой или ее участка с пропуском одного или двух количеств, необходимо заполнить пропущенные позиции соответствующими количественными карточками (контрольный материал: количественная прямая)
- «количественная прямая» последовательное выкладывание количественных карточек на модели прямой числа десять
(контрольный материал: количественная прямая)
игры для закрепления цифр и цифрового рада:
- «цифры соседи»
- «цифровая прямая»
- «Точечки» Никитина
(контрольный материал: количественная и цифровая прямая)
Решение примеров:
- «Ромашка» (подготовительная группа)
- «Рыбки» (конец старшей, подготовительная группа)
- «Домино - примеры» (подготовительная группа)
- Любые карточки с примерами и карточки с ответы для подбора
(контрольный материал: любой счетный материал (палочки, счеты и проч.)
Геометрия:
- «Сложи квадрат»
- «Танграмм» с прорисованными деталями
- силуэтный Танграмм (контрольный материал: сам силуэт, вспомогательный - «Танргамм с прорисованными деталями,)
- «Бусы» (чередование по признаку геометрических форм)
Геометрические тела:
- «Разбери геометрические тела по коробкам» в соответствии с графическим изображением
- «Подбери фигуры» (таблицы с изображением гео. Фигур, набор геометрических тел)
- Подбери основания и боковые грани к геометрическим телам
- «Кирпичики»
- Строители с чертежами
- Построй по картинке
- Построй по чертежу
Величины:
- Сложить пирамиду (разные виды, все возраста)
- Коричневая лестница (Ширина, высота)
- Розовая башня (размер)
- Красные Штанги (длина)
- Цилиндры (толщина, высота)
Логика и сравнительный анализ
- Сложи картинку и кубики с картинками (все возраста)
- Логическая цепочка (старшая, подготовительная группа)
- Подбери такой же (младшая, средняя группа)
- «Кирпичики» (средняя, старшая и подготовительная)
- Таблицы пересечения признаков (блоки Дьенеша и др.) (со средней группы)
- «Бусы»
- «Кубики для всех» (старший возраст)
- «Сложи узор» (все группы)
Ориентация на плоскости и в пространстве
Ориентация во времени
Блоки Дьенеша
- «Выложи узор по схемам»
- Выложи узор по картинке
- «Составь цепочку по схеме»
- «Домики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»
Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...
Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"
Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....
статья " Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".
статья раскрывает новые подходы к развитию речи дошкольников средствами нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий...
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...
«Современные подходы к организации работы по развитию речи старших дошкольников»
консультация для педагогов дошкольных учреждений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста....
Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.
В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных фильмов для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....