Современные подходы к организации работы по развитию Элемен-тарных математических представлений у ребенка дошкольника в дет-ском саду
статья по математике

Пучкова Ольга Михайловна

Из опыта работы ГБДОУ№3

Московского района СПБ,

Воспитатель Пучкова О.М.

Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском саду

 

Необходимость изменения в работе воспитателя продиктовано ФГОС ДО, где ребенок выступает как субъект образовательного и процесса, с его индивидуальными потребностями и возможностями.

   Перед воспитателем встала задача поиска новых форм организации совместной деятельности и приемов мотивации к самостоятельной индивидуальной работе ребенка  с развивающим и информационным материалом.

   В нашем детском саду реализуются следующие современные методы по реализации задач математического развития у детей:

 

1. Работа на круге

2. Калейдоскоп математических игр

3. Метод М.Монтессри

4. Практико-ориентированная продуктивная деятельность с реализацией задач математического развития ребенка

5. Образовательный проект

6. Конструктивная деятельность и строительные игры

7. Использование электронных ресурсов и интерактивных досок

8. Конкурсы и турниры

9. Непосредственно самостоятельная деятельность в развивающей предметно - пространственной среде

 

Наиболее актуальным и эффективным методом в моей педагогической практике является метод «Калейдоскоп математических игр». Где, с одной стороны, воспитатель может проектировать образовательные задачи и подбирать дидактический и игровой материал в соответствии с задачами программы, с другой стороны, ребенок может выбрать игру по собственному интересу, работать в своем темпе и объеме материала.

Представляю Вам краткое описание этого метода.

 

Инновационный метод по развитию математических способностей у детей дошкольников в свете ФГОС

 «Калейдоскоп математических игр»

 

Цель методики:

Создать условия для использования математических умений, навыков и знаний, личных качеств ребенка в процессе самостоятельного достижения игровых целей

Задачи  педагога:

1.     подобрать игры и игровой  материал с учетом пройденного материала, уровней сложности, и разнохарактерности задач

2.     продумать организацию пространства (где и как поместить игры, расстановка мебели, организация самих игр)

3.     продумать вспомогательный и контрольный материал

 

структура мероприятия:

1-    часть: «работа на круге»

задача: провести презентацию новой игры, ее пошаговое выполнение, провести инструктаж  перед работой

     2 –я часть: самостоятельная игровая деятельность детей в специально созданной среде.

 

Примеры игр для использования их в калейдоскопе математических игр

( игры можно подобрать в соответствии с разными задачами математического развития)

игры для закрепления количественного счета, пересчета и отсчета:

·        «числа-соседи» (с точечками) карточки числовой прямой или ее участка  с пропуском одного или двух количеств, необходимо заполнить пропущенные позиции соответствующими количественными карточками (контрольный материал: количественная прямая)

·        «количественная прямая» последовательное  выкладывание количественных карточек  на модели прямой числа десять

(контрольный материал: количественная прямая)

 

игры для закрепления цифр и цифрового рада:

·        «цифры соседи»

·        «цифровая прямая»

·        «Точечки» Никитина

(контрольный материал: количественная и цифровая прямая)

Решение примеров:

·        «Ромашка» (подготовительная группа)

·        «Рыбки» (конец старшей, подготовительная группа)

·        «Домино - примеры» (подготовительная группа)

·        Любые карточки с примерами и карточки с ответы для подбора

(контрольный материал: любой счетный материал (палочки, счеты и проч.)

 

Геометрия:

·        «Сложи квадрат»

·        «Танграмм» с прорисованными деталями

·        силуэтный Танграмм  (контрольный материал: сам силуэт, вспомогательный -  «Танргамм с прорисованными деталями,)

·        «Бусы» (чередование по признаку геометрических форм)

 

Геометрические тела:

·        «Разбери геометрические тела по коробкам» в соответствии с графическим изображением

·        «Подбери фигуры» (таблицы с изображением гео. Фигур, набор геометрических тел)

·        Подбери основания и боковые грани к геометрическим телам

·        «Кирпичики»

·        Строители с чертежами

·        Построй по картинке

·        Построй по чертежу

 

Величины:

·        Сложить пирамиду (разные виды, все возраста)

·        Коричневая лестница (Ширина, высота)

·        Розовая башня (размер)

·        Красные Штанги (длина)

·        Цилиндры (толщина, высота)

Логика и сравнительный анализ

·        Сложи картинку и кубики с картинками (все возраста)

·        Логическая цепочка (старшая, подготовительная группа)

·        Подбери такой же (младшая, средняя группа)

·        «Кирпичики» (средняя, старшая и подготовительная)

·        Таблицы пересечения признаков (блоки Дьенеша и др.) (со средней группы)

·        «Бусы»

·        «Кубики для всех» (старший возраст)

·        «Сложи узор» (все группы)

Ориентация на плоскости и в пространстве

Ориентация во времени

Блоки Дьенеша

·        «Выложи узор по схемам»

·        Выложи узор по картинке

·        «Составь цепочку по схеме»

·        «Домики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы ГБДОУ№3

Московского района СПБ,

Воспитатель Пучкова О.М.

Современные подходы к организации работы по развитию Элементарных математических представлений у ребенка дошкольника в детском саду

Необходимость изменения в работе воспитателя продиктовано ФГОС ДО, где ребенок выступает как субъект образовательного и процесса, с его индивидуальными потребностями и возможностями.

   Перед воспитателем встала задача поиска новых форм организации совместной деятельности и приемов мотивации к самостоятельной индивидуальной работе ребенка  с развивающим и информационным материалом.

   В нашем детском саду реализуются следующие современные методы по реализации задач математического развития у детей:

1. Работа на круге

2. Калейдоскоп математических игр

3. Метод М.Монтессри

4. Практико-ориентированная продуктивная деятельность с реализацией задач математического развития ребенка

5. Образовательный проект

6. Конструктивная деятельность и строительные игры

7. Использование электронных ресурсов и интерактивных досок

8. Конкурсы и турниры

9. Непосредственно самостоятельная деятельность в развивающей предметно - пространственной среде

Наиболее актуальным и эффективным методом в моей педагогической практике является метод «Калейдоскоп математических игр». Где, с одной стороны, воспитатель может проектировать образовательные задачи и подбирать дидактический и игровой материал в соответствии с задачами программы, с другой стороны, ребенок может выбрать игру по собственному интересу, работать в своем темпе и объеме материала.

Представляю Вам краткое описание этого метода.

Инновационный метод по развитию математических способностей у детей дошкольников в свете ФГОС

 «Калейдоскоп математических игр»

Цель методики:

Создать условия для использования математических умений, навыков и знаний, личных качеств ребенка в процессе самостоятельного достижения игровых целей

Задачи  педагога:

  1. подобрать игры и игровой  материал с учетом пройденного материала, уровней сложности, и разнохарактерности задач
  2. продумать организацию пространства (где и как поместить игры, расстановка мебели, организация самих игр)
  3. продумать вспомогательный и контрольный материал

структура мероприятия:

  1. часть: «работа на круге»

задача: провести презентацию новой игры, ее пошаговое выполнение, провести инструктаж  перед работой

     2 –я часть: самостоятельная игровая деятельность детей в специально созданной среде.

Примеры игр для использования их в калейдоскопе математических игр

( игры можно подобрать в соответствии с разными задачами математического развития)

игры для закрепления количественного счета, пересчета и отсчета:

  • «числа-соседи» (с точечками) карточки числовой прямой или ее участка  с пропуском одного или двух количеств, необходимо заполнить пропущенные позиции соответствующими количественными карточками (контрольный материал: количественная прямая)
  • «количественная прямая» последовательное  выкладывание количественных карточек  на модели прямой числа десять

(контрольный материал: количественная прямая)

игры для закрепления цифр и цифрового рада:

  • «цифры соседи»
  • «цифровая прямая»
  • «Точечки» Никитина

(контрольный материал: количественная и цифровая прямая)

Решение примеров:

  • «Ромашка» (подготовительная группа)
  • «Рыбки» (конец старшей, подготовительная группа)
  • «Домино - примеры» (подготовительная группа)
  • Любые карточки с примерами и карточки с ответы для подбора

(контрольный материал: любой счетный материал (палочки, счеты и проч.)

Геометрия:

  • «Сложи квадрат»
  • «Танграмм» с прорисованными деталями
  • силуэтный Танграмм  (контрольный материал: сам силуэт, вспомогательный -  «Танргамм с прорисованными деталями,)
  • «Бусы» (чередование по признаку геометрических форм)

Геометрические тела:

  • «Разбери геометрические тела по коробкам» в соответствии с графическим изображением
  • «Подбери фигуры» (таблицы с изображением гео. Фигур, набор геометрических тел)
  • Подбери основания и боковые грани к геометрическим телам
  • «Кирпичики»
  • Строители с чертежами
  • Построй по картинке
  • Построй по чертежу

Величины:

  • Сложить пирамиду (разные виды, все возраста)
  • Коричневая лестница (Ширина, высота)
  • Розовая башня (размер)
  • Красные Штанги (длина)
  • Цилиндры (толщина, высота)

Логика и сравнительный анализ

  • Сложи картинку и кубики с картинками (все возраста)
  • Логическая цепочка (старшая, подготовительная группа)
  • Подбери такой же (младшая, средняя группа)
  • «Кирпичики» (средняя, старшая и подготовительная)
  • Таблицы пересечения признаков (блоки Дьенеша и др.) (со средней группы)
  • «Бусы»
  • «Кубики для всех» (старший возраст)
  • «Сложи узор» (все группы)

Ориентация на плоскости и в пространстве

Ориентация во времени

Блоки Дьенеша 

  • «Выложи узор по схемам»
  • Выложи узор по картинке
  • «Составь цепочку по схеме»
  • «Домики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...

Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"

Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....

статья " Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

статья раскрывает новые подходы к развитию речи дошкольников средствами нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий...

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...

«Современные подходы к организации работы по развитию речи старших дошкольников»

консультация для педагогов дошкольных учреждений по организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Современные подходы к организации работы по развитию речи дошкольников в условиях ДОО.

В тезисах рассказан опыт использования ИКТ, а именно озвучивания анимационных  фильмов для  развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....