Занятие веселые матрешки
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы
«Специализированный дом ребенка №7 для ВИЧ-инфицированных детей-сирот Департамента здравоохранения города Москвы»
________________________________________________
107113, г. Москва, 1-й Лучевой просек, д. 10, тел/факс 8-499-268-64-11.
Конспект открытого занятия по игре и действию с предметом «Веселые матрешки»
Для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 1 года 7 месяцев.
Воспитатель
Крылова Н.С.
Москва
2013
Программное содержание: Учить не спеша, не разбрасывая, раскрывать матрешку, спокойно рассматривать её части и собирать ее. Формировать ориентировку в двух контрастных величинах «большая», «маленькая». Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить выполнять однословные поручения: «принеси», «открой», «закрой», «посмотри». Воспитывать усидчивость, внимание, умение доводить действие до определённого результата.
Материал: «Большая плоскостная матрешка», разборная двухместная матрёшка, с одним вкладышем, коробка с платочками.
Ход занятия:
Воспитатель: В гости к нам пришла, вот какая большая матрёшка!
Ах, какие щёчки, красивые, румяные.
Платочек яркий.
Ротик будто – ягодки,
Глазки будто – точки!
(ребёнок показывает части лица) «Молодец! Маша»
Воспитатель: Вот и подружилась с матрёшкой. А наша красавица пришла не одна, и подружек с собой привела.
Воспитатель: «Маша, посмотри, кого большая матрёшка с собой привела? Принеси. Ставь на стол. Садись. Это матрёшка. Давай-ка с тобой поиграем немножко. В матрёшке большой есть поменьше матрёшка. Покажи мне маленькую матрёшку. Правильно, это маленькая матрёшка, а это большая. Открой их. Дай я тебе помогу. Так хорошо. А теперь закрывай. Правильно. Молодец! Собрала матрешки.
«Воспитатель учит правильно, последовательно закрывать сначала маленькую матрёшку, потом большую, ставить верхнюю часть около основания или сзади него (показ, сопровождаемый словом)».
Воспитатель: Иди, посмотри, что ещё принесла большая матрёшка? Коробку? Принеси. Открой! Молодец! Что в коробке? да это же платочки! Очень любим мы матрёшки песни петь и танцевать и с ребятками плясать! (пляска с платочками вокруг «большой матрёшки»).
Литература:
- Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2007.
- «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л. – М., 1987.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие. – М. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....
конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.
Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор....
План-конспект комплексного занятия «Веселые матрешки»
-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;-закрепить счётные умения в пределах пяти; -закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, н...
Конспект занятия " Веселые матрешки"
Конспект...
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Конспект занятия "Веселые матрешки"...
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с русской народной игрушкой &nda...