конспект занятия "Веселые матрешки" для 1 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Веселые матрешки»
Вторая группа раннего возраста
Автор: Блинова Ольга Вячеславовна
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
- Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию мышления и восприятия;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция:
Речевое развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
- Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
- Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).
Физическое развитие:
- Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».
Ход НОД:
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
(Ответ детей)
Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая матрешка?
Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.
Физкультминутка.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...