«Пейте, дети, молоко - будете здоровы».
учебно-методический материал (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»»

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

          Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Антошкина П.Ф.


 «Пейте, дети, молоко - будете здоровы».

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Программные задачи:

1. Закрепить   знания   о   домашнем   животном-   корове,   учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отельные фразы;

3.  Способствовать развитию детского воображения, внимания;

4.  Закрепить   умение    наносить   пальцем   ритмические   маски; располагать отпечаток в определенном месте;

5.  Формировать       умение        воспроизводить       под       музыку подражательные    движения,    закрепление    понятий    "один" "много", закрепление основных цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры "Посади, цветы на полянку", "Цветы и пчелы", игры  с настольным театром, пение песен «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Материалы:

Игрушка- корова, незаконченная картина с изображением коровы, готовые формы цветов разной формы и цвета,  рисунок-солнышко, салфетки, вода, кисти, тряпочки по количеству детей, молоко в чашках, кассета с записью «Вивальди», времена года (Весна).

Ход занятий:

На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки "Му-му"

Воспитатель:

-Ребята, кто там нас зовёт? Пойдем все на лужок. Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает. Да, это кто?

Дети:

 - Корова.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как её зовут? 

Дети: Нет

Воспитатель:

-Её зовут Бурёнушка.  Давайте расскажем стихотворение про Бурёнушку.

Вместе:

Идет, идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му- му- му!»

Воспитатель:

-Ребята, покажите, а где на картине рога у коровы?

-А какие рога у нее?

Дети:

 -Длинные.

Воспитатель:

-Как она замычала?

Дети:

«Му- му- му-у-у».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, наша Бурёнка грустит, как вы думаете, почему?

Дети:

 -Кушать хочет, домой хочет.

Воспитатель: 

-А чтобы узнать, почему она грустит, я вам сейчас загадаю загадку и, ответив на неё, вы узнаете, почему грустит Бурёнка.

Загадка 

Золотое яблочко,

По небу катится,

А лучи- то, а лучи,

Очень- очень горячи.

Дети:

 -Это солнышко.        

Воспитатель:

-Давайте подарим нашей Бурёнке солнышко, чтобы на лугу стало веселее. На картине наклеиваем рисунок  солнышко.

- Ребята, а что бывает у солнышко?

Дети:

- Лучики.

Воспитатель:

-А чтобы стало веселее Бурёнушке, давайте расскажем стихотворение

про "Солнышко".

Дети:

Солнце, солнышко, гори.

Всем нам радость подари,

Здравствуй, солнце ясное,

Здравствуй, солнце красное!

Воспитатель:

-Сейчас лучик посветит на Ксюшу, на Илюшу.... Солнышко всем посветило, даже Бурёнушка улыбнулась. Ребята,  а солнышко  хочет сделать  корове  новый наряд.  Хотите помочь?

Дети подходят к картине и рисуют пальчиками пятна на корове. Воспитатель спрашивает цвет. И сколько коров. Затем   воспитатель   предлагает   всем   вытереть   пальчики   о   влажную тряпочку.

-Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что любит кушать корова?

Дети: 

-Корова любит травку и цветы.

Воспитатель:

-Давайте сейчас превратимся в цветочки.

Дети надеваю шапочки с цветами

Звучит музыка.

Воспитатель:

-   Сначала   цветочки   были   маленькие  

 (Дети   присаживаются   на корточки.)

-Солнышко, посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти, и потянулись к солнышку.

(Дети встают, поднимают вверх руки.)

-Ах, как много красивых цветов, а около Бурёнушки на лугу нет цветочков.  Давайте мы посадим цветочки!

(Дети мнут салфетки. Воспитатель помогает  посадить их  на полянке возле коровы.   Дети берут по одному цветку и наклеивают по очереди    на полянку.)

Воспитатель:

- А как замечательно пахнут найти цветочки! Понюхайте.

 (Вдох- нос, выдох- рот.)

-И  пчелки  почуяли,  как пахнут цветочки,  и  прилетели  к нам  на лужок.

(Воспитатель   предлагает   превратиться   в   пчелок.   Дети   надевают Шапочки-пчёлок   и   со   звуком    « ж-ж-ж»     летают   и   присаживаются   на цветочки. Воспитатель  спрашивает каждого,   какого   цвета   цветок,   большой   или маленький?)          

Воспитатель:

-Пчелки улетели. А наша Бурёнка поела травки и приготовила нам подарок. А чтобы узнать, что за подарок, нужно спеть песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...».

(Воспитатель поет. Дети помогают.)

Около  рисунка  па   столике   стоит   поднос.   На   нем   чашки   по количеству детей и кувшин с молоком. Дети пьют молоко, благодарят Бурёнку.

На лужок всех пригласила.

Молоком всех угостила,

Всем дает здоровье,

Молоко коровье.

Воспитатель:  

Ребята,   давайте   расскажем   для   чего   нужно   нить молоко?

Дети:

 -Чтобы не болеть, быть здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...