Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Совершенствование развития старших дошкольников. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания».
Задачи: развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия.
Пособия и материалы: картинки с изображением деревьев, «Чудесный мешочек» с фруктами и овощами, разрезные тематические картинки, «Сухой душ» из ленточек, смешанные семена фасоли и гороха, планшеты для рисования с изображением геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! (показывает цветик-семицветик)
У меня в руках цветок
Разноцветный, расписной,
Он волшебный, не простой.
Предлагаю вам друзья
Поиграть с платочком я.
Подходит один из детей и выбирает лепесток.
- Зелёный лепесток. «Найди дерево»
Педагог предлагает детям погулять по лесу. Обращает внимание на разнообразие листьев. Задаёт вопросы:
- Найди дерево, которое находится в верхнем правом углу, назови
- Назови дерево, которое находится между берёзой и сосной
- Назови дерево, которое находится слева от осины и т. Д.
В верхнем ряду определить четвёртое лишнее дерево.
- Бордовый лепесток. «Узнай что в мешочке».
На столе раскладываются овощи и фрукты, одинаковые с теми, что лежат в мешочке. Педагог загадывает загадки. Ребёнок отгадывает загадку, отвечает на вопросы:
- Что это? (фрукт или овощ)
- Где растёт? (сад или огород)
И просит достать из мешочка такой же овощ или фрукт. Задаёт вопрос: какой из него можно сварить сок (варенье, пюре).
- Голубой лепесток. Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Дети делятся на две команды. Первая команда договаривается о том, что они будут показывать, а вторая отгадывает.
- Фиолетовый лепесток. «Собери картинку и составь рассказ по ней».
Педагог предлагает детям сюжетные картинки, которые они должны собрать в одно целое и составить по ним рассказ. Спросить: сколько героев изображено на картинке? Кто изображен справа (слева, над, под) от какого-либо предмета?
- Оранжевый лепесток. «Узелки».
Дети подходят к сухому душу из разноцветных лент. Педагог обращает внимание на ленты, называя их признаки (длинные, гладкие ). Затем показывает как можно на одной, а затем и на двух лентах завязать узелки ( заплести косички ).
- Красный лепесток. «Золушка».
Педагог завязывает детям глаза и предлагает отделить фасоль от гороха на ощупь.
- Жёлтый лепесток. Упражнение «Дорисуй фигуру».
Детям предлагают планшеты для рисования, на которых изображены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник…) и цветные карандаши. Педагог просит «превратить» эти фигуры в разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
Представлен опыт работы по теме "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-602621-1644853954.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961045-1508343941.jpg)
Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, подготовке детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавател...
Консультация для родителей "Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей
консультация для родителей...
Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников
Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Сенсорное развитие составляет фундамент общего ум- ственного развития ребёнка, оно необходимо для успе...