Консультация для родителей "Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей
консультация (младшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач которая, должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.
Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них требуется.
Привлекая внимание детей, побуждая их интерес, воспитатель закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаками. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.
Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу занятий. Дети постепенно учатся собирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. Занятия имеют значение и для эстетического воспитания маленьких детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок должны служить целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному. Содержание некоторых занятий прямо направлено на выполнение задач художественного воспитания: слушание сказок, потешек, стихов, музыки и т.п. Поэтому очень важно, что музыкальный и литературный материал был подлинно художественным.
Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста, и имеют большое значение для дальнейшего воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92479.jpg)
консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"
Семье важно понять, что игра - не просто времяпрепровождение ребенка, но и огромный источник нравственных, социальных, эмоциональных и познавательных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-602621-1644853954.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-864708-1703360260.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к обучению на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-1417423-1661602475.jpg)
"Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей".
Методический материал на тему: "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей". Этот материал учит детей рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Сенсорно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-364376-1424363011.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
Консультация для родителей...