Весенняя прогулка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по развитию эмоций (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя прогулка.
Цель: развивать у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.
Программное содержание:
Упражнять в умении выражать свои чувства и понимать чувства других. Закреплять умение распознавать и передавать мимикой и позой различные эмоциональные состояния.
Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику.
Снятие психомышечного напряжения лица, тела, сплочение детского коллектива.
Стимулировать внимание детей.
Развивать навыки общения и речь.
Способствовать развитию воображения детей.
Ход:
1. Коммуникативная игра "Приветствие" (установление эмоционального контакта)
Приветствие гостей. Воспитатель с детьми, заходит и поет:
«Ходим гуляем, друзей встречаем, ходим гуляем, друзей встречаем, Привет вам!» (дети поворачиваются к гостям и кланяются)
Обратить внимание на гостей. Показать себя.
2. Терапевтическое упражнение "мелодия" (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)
Звучит мелодия.( лёгкая)
Воспитатель: Ой, ребятишки, какая чудесная мелодия звучит! Послушайте. Какая она?
Ответы детей: лёгкая, воздушная, радостная, озорная...
Воспитатель: Что бы вам хотелось под такую мелодию сделать?
Ответы детей: полетать, покружиться, погулять...
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!!! А мне бы хотелось погулять, подышать свежим воздухом, послушать чириканье, пение птиц.
(Музыка убавляется).
- А вы мне составите компанию? Какая у нас вами будет замечательная прогулка. Давайте будем собираться в дорогу! Ребятки, что одевают, когда отправляются гулять?
Ответы детей: Спортивные брючки, кофту, кроссовки...
3. Тактильная игра-массаж "Собираемся на прогулку" (снятие телесных зажимов)
С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя); надеваем шапку, косынку, кепку (легкий массаж головы).
- Ах, какие вы у меня красивые посмотрите друг на друга. Нарядные! Кристина нарядная? Маша, а Саша нарядный?
- Ну, что ж отправляемся гулять. (Прошлись)
Воспитатель: Ой, ребятишки я вижу на поляне дом!
4. Пальчиковая игра "На поляне дом стоит" (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)
На полянке дом стоит.
Но, а к дому путь закрыт.
Мы дорогу открываем
В этот домик приглашаем
- Ой, ребятишки замок висит, давайте мы его откроем?!
5. Пальчиковая игра "Замок'' (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покружили, повертели.
Постучали и открыли!!
Воспитатель: Проходите в дом, присаживайтесь на подушечки.
- Ах, как в доме чисто, уютно, светло. Из чего состоит дом?
Ответы детей: крыша, двери, крыльцо, окошки.
Воспитатель: Правильно, в домике есть окошечки (сделаны из картона размера А4) . Возьмите их. Какие они красивые, яркие. Выгляните в окошко!
6. Этюд " Разное настроение" (развитие выразительных движений мышц лица)
- Солнышко выглянуло, у всех настроение поднялось, улыбнулись в окошечко.
- Замечательная улыбка у Алёши! И у Маши, И у Вани! Глазки у всех сияют, ротик улыбается!
- Ой, мимо грустинка пролетела. Ребяткам моим грустно стало. Запечалились они. У Алеши слезки сейчас покатятся. Вот как сгрустнулось!
- Какое у тебя настроение? А у тебя?
Ответы детей: печальное, грустное, плаксивое.
- И у меня такое же грустное.
- Ой, ребятки мимо окошечек пробежала обидка. Обиделись ребята.
- Ай, а это что? Дразнилка промчалась. Как мы умеем дразниться?
- Ах, она проказница, погрозите ей пальчиком.
- Снова солнышко выглянуло! Улыбнулись, радостные, веселые, настроение прекрасное.
Положите за спинку окошечко и сядьте поудобнее.
7. Психоэмоциональная игра "Солнечный зайчик" (способствовать эмоциональной разрядке)
Имитация солнечного лучика с помощью фильмоскопа.
- Ай, к нам заглянул солнечный зайчик!
- Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями. На щеках, на лбу, на носу, шею. Он забрался на животик - погладь животик. Он любит, ласкает тебя, ах, он озорник. Подружись с ним. А теперь вздохнём и улыбнёмся друг другу. Ребятки, вам теперь еще стало теплее, радостнее?
- Ой, замечательно. Он нас куда - то приглашает. Как вы думаете, куда?
(включить диск с записью журчания ручья)
Ответы детей: к ручейку.
8. Релаксационное упражнение "Ручеек радости" (снятие мышечного напряжения)
Воспитатель: Возьмитесь за руки, и закройте глазки (сидя на полу)
- Ой. мои хорошие, представьте, что внутри нас течёт ручеёк; весёлый, ласковый. Он добрый! Водичка в ручейке чистая, спокойная.
- Ручеек был совсем маленьким озорником. Чувствуете как он бежит по вашим рукам, переливается друг другу.
- Несёт вам радость, прекрасное настроение. Что ты чувствуешь? А ты?
Ответы детей: тепло, прохладу, удовольствие.
9. Контактная игра "Я веселюсь" (раскрепощение). Дети стоят свободно.
- Ребятишки когда вам весело что хотелось бы сделать?
Ответы детей: похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям, друзьям, передать радость, покружиться.
Игра «Стоп» (под веселую музыку дети двигаются по залу, музыка останавливается – дети замирают, 2-3 раза)
10. Игра "Собери солнышко" (развитие способности работать рядом, развитие воображения)
- Ой, ребята, что-то наше солнышко спряталось?
... Зубастый крокодил солнце в небе проглотил...
- Поможем солнышку вернуться на небо. Выложим его из палочек, (можно выкладывать на полу или на столе, кружочки лежат заранее на столе)
- Какое оно у нас получилось?
Ответы детей: доброе, лучистое, теплое, весеннее, чистое, озорное...
11. Психоэмоциональное упражнение "Водичка, водичка..." (эмоциональная разрядка, релаксация)
- А нас, озорник ручеек и солнышко приглашают поиграть с водичкой.
Подходят к тазикам с водой. Один на двоих. Рядом приготовлены полотенца.
- Какая вода по цвету?
Ответы детей: прозрачная, чистая, беленькая, блестящая, переливающаяся...
- А на ощупь?
Ответы детей: теплая, мягкая, струящаяся, прохладная, нежная...
- Буря поднялась (мимика удивления, страха)
- А на пристани кораблики стоят. Давайте пустим кораблики по воде. Подуйте на него. Пусть плывет.
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
он бежит себе в волнах на раздутых парусах ..."
- Доплыли наши кораблики до берега. Осушили руки.
12. Точечный массаж " Перегонки" (снятие мышечного напряжения)
- "Побежали вдоль реки дети наперегонки'" (пальчиками одной руки двигают вдоль другой руки)
- Добежали до берега! А на берегу песочек желтенький нас ждет.
13. Песочная игротерапия "Травка зеленеет, солнышко блестит..." (стабилизация психоэмоционального состояния, совершенствование координации движения мелкой моторики, стимулирование тактильно-кинестетической чувствительности)
На столе приготовлены четыре лотка с песком. Дети самостоятельно выбирают, где им лучше встать.
- Давайте поиграем, нарисуем на песочке: солнышко.
- "Нарисуем ровный круг, много палочек вокруг'
- Яркое, желтое, лучистое...
- Зеленое, что бывает?
Ответы детей: травка.
Воспитатель: Травушка - муравушка со сна поднялась... (рисуют травку)
- По небу плывут кудрявые, воздушные облака (рисуют облака)
Воспитатель:
«Маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот».
- А вот на полянке и домик наш стоит. Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Весенняя, добрая, лучистая. Как еще можно сказать?
Ответы детей: волшебная, сказочная, радостная, веселая.
- Молодцы ребята. Наша прогулка подходит к концу. Здорово нам с вами было? И солнечный зайчик к нам прибегал, и ручеек, и солнышко чудесное, ласковое, теплое. Но настало время возвращаться нам домой.
14. Двигательная импровизация "Мы едем, едем, едем..." (создание возможностей для самовыражения, развитие воображения)
- Подумайте ребята, кто, на чем будет возвращаться?
15. Рефлексия.
Спасибо вам ребята, за то, что вы составили мне компанию. Какая прогулка получилась?
Ответы детей: чудесная, замечательная, веселая...
Настроение каково?
ВО! (показать большой пальчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...