Весенняя прогулка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Запалацкая Наталья Николаевна

Организованная образовательная деятельность по развитию эмоций (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_progulka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя прогулка.

Цель: развивать у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.

Программное содержание:

Упражнять в умении выражать свои чувства и понимать чувства других. Закреплять умение распознавать и передавать мимикой и позой различные эмоциональные состояния.

Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику.

Снятие психомышечного напряжения лица, тела, сплочение детского коллектива.

Стимулировать внимание детей.

Развивать навыки общения и речь.

Способствовать развитию воображения детей.

Ход:

1. Коммуникативная игра "Приветствие" (установление эмоционального контакта)

Приветствие гостей. Воспитатель с детьми, заходит и поет:

«Ходим гуляем, друзей встречаем, ходим гуляем, друзей встречаем, Привет вам!» (дети поворачиваются к гостям и кланяются)

Обратить внимание на гостей. Показать себя.

2. Терапевтическое упражнение "мелодия" (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)

Звучит мелодия.( лёгкая)

Воспитатель: Ой, ребятишки, какая чудесная мелодия звучит! Послушайте. Какая она?

Ответы детей: лёгкая, воздушная, радостная, озорная...

Воспитатель: Что бы вам хотелось под такую мелодию сделать?

Ответы детей: полетать, покружиться, погулять...

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!!! А мне бы хотелось погулять, подышать свежим воздухом, послушать чириканье, пение птиц.

(Музыка убавляется).

- А вы мне составите компанию? Какая у нас вами будет замечательная прогулка. Давайте будем собираться в дорогу! Ребятки, что одевают, когда отправляются гулять?

Ответы детей: Спортивные брючки, кофту, кроссовки...

3. Тактильная игра-массаж "Собираемся на прогулку" (снятие телесных зажимов)

С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя); надеваем шапку, косынку, кепку (легкий массаж головы).

-        Ах, какие вы у меня красивые посмотрите друг на друга. Нарядные! Кристина нарядная? Маша, а Саша нарядный?

-        Ну, что ж отправляемся гулять. (Прошлись)

Воспитатель: Ой, ребятишки я вижу на поляне дом!

4. Пальчиковая игра "На поляне дом стоит" (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На полянке дом стоит.

Но, а к дому путь закрыт.

Мы дорогу открываем

В этот домик приглашаем

-        Ой, ребятишки замок висит, давайте мы его откроем?!

5. Пальчиковая игра "Замок'' (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покружили, повертели.

Постучали и открыли!!

Воспитатель: Проходите в дом, присаживайтесь на подушечки.

-        Ах, как в доме чисто, уютно, светло. Из чего состоит дом?

Ответы детей: крыша, двери, крыльцо, окошки.

Воспитатель: Правильно, в домике есть окошечки (сделаны из картона размера А4) . Возьмите их. Какие они красивые, яркие. Выгляните в окошко!

6. Этюд " Разное настроение" (развитие выразительных движений мышц лица)

-        Солнышко выглянуло, у всех настроение поднялось, улыбнулись в окошечко.

-        Замечательная улыбка у Алёши! И у Маши, И у Вани! Глазки у всех сияют, ротик улыбается!

-        Ой, мимо грустинка пролетела. Ребяткам моим грустно стало. Запечалились они. У Алеши слезки сейчас покатятся. Вот как сгрустнулось!

-        Какое у тебя настроение? А у тебя?

Ответы детей: печальное, грустное, плаксивое.        

-        И у меня такое же грустное.

-        Ой, ребятки мимо окошечек пробежала обидка. Обиделись ребята.

-        Ай, а это что? Дразнилка промчалась. Как мы умеем дразниться?

-        Ах, она проказница, погрозите ей пальчиком.

-        Снова солнышко выглянуло! Улыбнулись, радостные, веселые, настроение прекрасное.

Положите за спинку окошечко и сядьте поудобнее.

7. Психоэмоциональная игра "Солнечный зайчик" (способствовать эмоциональной разрядке)

Имитация солнечного лучика с помощью фильмоскопа.

-        Ай, к нам заглянул солнечный зайчик!

-        Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями. На щеках, на лбу, на носу, шею. Он забрался на животик - погладь животик. Он любит, ласкает тебя, ах, он озорник. Подружись с ним. А теперь вздохнём и улыбнёмся друг другу. Ребятки, вам теперь еще стало теплее, радостнее?

-        Ой, замечательно. Он нас куда - то приглашает. Как вы думаете, куда?

(включить диск с записью журчания ручья)

Ответы детей: к ручейку.

8. Релаксационное упражнение "Ручеек радости" (снятие мышечного напряжения)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, и закройте глазки (сидя на полу)

-        Ой. мои хорошие, представьте, что внутри нас течёт ручеёк; весёлый, ласковый. Он добрый! Водичка в ручейке чистая, спокойная.

-        Ручеек был совсем маленьким озорником. Чувствуете как он бежит по вашим рукам, переливается друг другу.

-        Несёт вам радость, прекрасное настроение. Что ты чувствуешь? А ты?

Ответы детей: тепло, прохладу, удовольствие.

9. Контактная игра "Я веселюсь" (раскрепощение). Дети стоят свободно.

- Ребятишки когда вам весело что хотелось бы сделать?

Ответы детей: похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям, друзьям, передать радость, покружиться.

Игра «Стоп» (под веселую музыку дети двигаются по залу, музыка останавливается – дети замирают, 2-3 раза)

10. Игра "Собери солнышко" (развитие способности работать рядом, развитие воображения)

-        Ой, ребята, что-то наше солнышко спряталось?

... Зубастый крокодил солнце в небе проглотил...

-        Поможем солнышку вернуться на небо. Выложим его из палочек, (можно выкладывать на полу или на столе, кружочки лежат заранее на столе)

-        Какое оно у нас получилось?

Ответы детей: доброе, лучистое, теплое, весеннее, чистое, озорное...

11. Психоэмоциональное упражнение "Водичка, водичка..." (эмоциональная разрядка, релаксация)        

-        А нас, озорник ручеек и солнышко приглашают поиграть с водичкой.

Подходят к тазикам с водой. Один на двоих. Рядом приготовлены полотенца.

-        Какая вода по цвету?

Ответы детей: прозрачная, чистая, беленькая, блестящая, переливающаяся...

-        А на ощупь?

Ответы детей: теплая, мягкая, струящаяся, прохладная, нежная...

-        Буря поднялась (мимика удивления, страха)

-        А на пристани кораблики стоят. Давайте пустим кораблики по воде. Подуйте на него. Пусть плывет.

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

он бежит себе в волнах на раздутых парусах ..."

-        Доплыли наши кораблики до берега. Осушили руки.

12. Точечный массаж " Перегонки" (снятие мышечного напряжения)

-        "Побежали вдоль реки дети наперегонки'" (пальчиками одной руки двигают вдоль другой руки)

-        Добежали до берега! А на берегу песочек желтенький нас ждет.

13. Песочная игротерапия "Травка зеленеет, солнышко блестит..." (стабилизация психоэмоционального состояния, совершенствование координации движения мелкой моторики, стимулирование тактильно-кинестетической чувствительности)

На столе приготовлены четыре лотка с песком. Дети самостоятельно выбирают, где им лучше встать.

-        Давайте поиграем, нарисуем на песочке: солнышко.

-        "Нарисуем ровный круг, много палочек вокруг'

-        Яркое, желтое, лучистое...

-        Зеленое, что бывает?

Ответы детей: травка.        

Воспитатель: Травушка - муравушка со сна поднялась... (рисуют травку)

-        По небу плывут кудрявые, воздушные облака (рисуют облака)
Воспитатель:

«Маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот».

-        А вот на полянке и домик наш стоит. Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Весенняя, добрая, лучистая. Как еще можно сказать?

Ответы детей: волшебная, сказочная, радостная, веселая.

-        Молодцы ребята. Наша прогулка подходит к концу. Здорово нам с вами было? И солнечный зайчик к нам прибегал, и ручеек, и солнышко чудесное, ласковое, теплое. Но настало время возвращаться нам домой.

14. Двигательная импровизация "Мы едем, едем, едем..." (создание возможностей для самовыражения, развитие воображения)      

-        Подумайте ребята, кто, на чем будет возвращаться?

15. Рефлексия.        

Спасибо вам ребята, за то, что вы составили мне компанию. Какая прогулка получилась?
Ответы детей: чудесная, замечательная, веселая...

Настроение каково?

ВО! (показать большой пальчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...