Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Набатова Наталия Николаевна

Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_adaptacii.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Краткосрочного педагогического проекта  

 «В детский сад-с радостью»

                                      Воспитателя 1 младшей группы МБДОУ № 14 г. Крымска        

                                                                                    Набатовой Наталии Николаевны.

Цель проекта: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.  

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи  проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

      2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

          уровень заболеваемости.

  1. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.  

       4.  Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники проекта:  педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
  2. Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
  3. Принцип комплексности

Сроки реализации проекта: 1 квартал


                      Реализация проекта.


Направления

работы

Работа

 с педагогами

Работа

с детьми

Работа

 с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»,

Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой.

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

IIэтап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы.

Оздоровительные

мероприятия

Консультация

«Пальчиковая гимнастика дома».

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

 навыков»

Презентация проекта

Родительское собрание

 «Особенности адаптационного периода».

 -выставка фотографий «Что мы делаем в саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опытом родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога

Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе  10 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) -  отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «В детский сад- с радостью!», достаточно эффективен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Детский сад - дом радости"

Рабочий план поэтапной реализации проекта по созданию образовательной развивающей среды в ДОУ....

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

Проект "Детский сад - территория радости"

Благоустройство детской площадки...

Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....

Методическая разработка Проект " Моя семья - моя радость" для средней группы

Традиционное семейное воспитание в развитии детей среднего возраста...

проект "Детский сад - дом радости"

   1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.     2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.     ...

Методическая разработка. Проект Детско-родительский клуб «Умелые ручки»

Продолжительность:  долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь  2020г.-  май  2021 г.Участники: педагоги 2 младшей группы, дети, родители. Актуальность «Семья - это об...