Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_adaptacii.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Краткосрочного педагогического проекта
«В детский сад-с радостью»
Воспитателя 1 младшей группы МБДОУ № 14 г. Крымска
Набатовой Наталии Николаевны.
Цель проекта: успешная адаптация детей к среде детского дошкольного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших дошкольников через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
- Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации проекта:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
- Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: 1 квартал
Реализация проекта.
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
I этап работы | |||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья. | Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком», Рекомендации в период адаптации: Как облегчить расставание малыша с мамой. |
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» |
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком; | Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» |
IIэтап работы | |||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»… | «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой) |
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»… | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды группы. | |
Оздоровительные мероприятия | Консультация «Пальчиковая гимнастика дома». | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями на развитие дыхания; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков» |
Презентация проекта | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода». -выставка фотографий «Что мы делаем в саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опытом родителей) -закаливание, массаж (советы ст. медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) -советы психолога |
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 10 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «В детский сад- с радостью!», достаточно эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Детский сад - дом радости"
Рабочий план поэтапной реализации проекта по созданию образовательной развивающей среды в ДОУ....
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)
Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...
Проект "Детский сад - территория радости"
Благоустройство детской площадки...
Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"
Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....
Методическая разработка Проект " Моя семья - моя радость" для средней группы
Традиционное семейное воспитание в развитии детей среднего возраста...
проект "Детский сад - дом радости"
1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ. 2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт. ...
Методическая разработка. Проект Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
Продолжительность: долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь 2020г.- май 2021 г.Участники: педагоги 2 младшей группы, дети, родители. Актуальность «Семья - это об...