Методическая разработка Проект " Моя семья - моя радость" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Традиционное семейное воспитание в развитии детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moya_radost_avtosohranennyy.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Использование современных образовательных технологий
В работе воспитателя Петровой Е.А.
Проектная деятельность
Проект
«Моя семья – моя радость»
Средняя группа
Составитель:
воспитатель
I квалификационной категории
Петрова Елена Александровна
Санкт-Петербург
2016г.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»
Актуальность темы Проекта:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
- Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
- Способствовать активному привлечению.
Ожидаемый результат проекта:
1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
3. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.
4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
6. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Материальное обеспечение:
Сюжетны картинки по темам:
«Детский сад», «Профессии», «Новый год», «Семья».
Конспекты НОД, бесед и дидактических игр ( Приложения 1 – 9 ),
Картотека пальчиковых игр ( Приложение 11),
Картотека физминуток (Приложение 12),
Папки-передвижки, консультации, конспекты родительских собраний ( Приложения 15 – 21)
Альбом «Дружная семья», «Любимые мамочки», «Лучший в мире папа», «Наши бабушки и дедушки».
Атрибуты для СРИ «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Дом», «Семья», «Семейный праздник», «Профессии моих родителей», «Мамин праздник», «В гостях у бабушки и дедушки», « Помогаем маме», «Ждём гостей», «Папин праздник»
Возраст детей: средняя группа. (4-5 лет)
Сроки реализации: 1 учебный год (с 18 сентября по 31 мая.)
Методика реализации проекта:
1 ЭТАП:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Нравственное воспитание детей»
- «Как устроить ребёнку праздник»
-«Как провести выходной день с ребёнком»
- «Как приучить ребёнка к труду»
Анкетирование родителей
- «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»,
- «Знаете ли вы своего ребёнка?»,
- «Какие вы родители»
Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2 ЭТАП:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Проведение НОД, организация совместной и самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры, игровые ситуации, составления рассказов, беседы, чтение художественной литературы; консультаций и родительских собраний, анкетирования.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:
Семейный досуг «Моя семья – моя радость».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | НОД | Образовательная область | Совместная деятельность педагога с детьми | Задачи работы | |
ТЕМА: | «Детский сад – второй наш дом» | ||||
Сентябрь | НОД «Наш любимый детский сад» «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» | Социализация | С/р игра «Детский сад», « Кто работает в детском саду?» Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как мы живём в детском саду» | - воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. - показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. - развивать фразовую речь. - понимать смысл загадки и находить отгадку. - учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый). - развивать общую и мелкую моторику. | |
Познание | Экскурсия по детскому саду Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад» | ||||
Коммуникация | Составление рассказов из личного опыта «Хорошо у нас в саду» | ||||
Чтение художественной литературы | Загадки о профессиях в детском саду Н Ярославцев «Детский сад», В. Товарков «Почему так говорят?» | ||||
Здоровье | Пальчиковые игры «Дружба», «Наша группа», « Как живёшь?» Физминутка «Детский сад» | ||||
ТЕМА: | «Моя семья». | ||||
Октябрь | НОД «Мама, папа, я – дружная семья» НОД «Моя семья» | Социализация | С/р игры «Дом», «Семья» Д/и «Профессии моих родителей»» | - формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи | |
Познание | Рассматривание фотоальбома «Дружная семья.» | ||||
Коммуникация | Составление рассказов «С кем я живу», «Моя семья» | ||||
Чтение художественной литературы | Е.Пермяк «Как Маша стала большой», Я Аким «Моя родня» Загадки на тему «Моя семья» | ||||
Здоровье | Физминутки «С начала буду маленьким» Пальчиковые игры «Кто живёт у нас в квартире?», «Этот пальчик» | ||||
ТЕМА: | «Наши любимые мамочки» | ||||
Ноябрь | НОД «Моя мама – лучшая на свете» НОД « Забота о маме» | Социализация | С/р игра «Мамин праздник» Д/и «Чьи детки?» | - воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к своей маме; - воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями. . | |
Познание | Рассматривание фотоальбома «Любимые мамочки» | ||||
Коммуникация | Составление рассказов «Здравствуй мамочка моя», «Мамины и бабушкины руки» | ||||
Чтение художественной литературы | Е. Благина «Вот так мама», Л. Квитко «Бабушкины руки» | ||||
Здоровье | Пальчиковые игры «Наши алые цветки», « Маму я свою люблю» | ||||
ТЕМА: | «Семейные праздники» | ||||
Декабрь | НОД «Семейные традиции» НОД «Новогодний праздник» | Социализация | С/р игра « Семейный праздник»» Д/и «Дарю подарки» | - обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; - развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления; - воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
| |
Познание | Беседа «Наш домашний праздник» Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новый год» | ||||
Коммуникация | Составление рассказа из личного опыта « Семейные празники» | ||||
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…» | ||||
Здоровье | Физминутки «Поможем маме», «На морозе» Пальчиковые игры « Пришла зима», «Новый год» | ||||
ТЕМА: | «Профессии моих родителей» | ||||
Январь | НОД «Знакомство с миром профессий», НОД «Город профессий» | Социализация | С/р игра «Профессии моих родителей» Д/и «Кем быть?» | - расширять представления детей о труде людей разных профессий, - закреплять и уточнять знания детей о профессиях своих родителей; - уважать и ценить каждую из профессий; - формировать уважение к труду взрослых разных профессий. - упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий | |
Познание | Беседа на тему «Кому что нужно для работы?» Рассматривание тематических картинок «Профессии» | ||||
Коммуникация | Составление рассказа «Мои любимые занятия», «Кем работают мои родители» | ||||
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок на тему «Профессии» С, Баруздин «Мамина работа», Г. Виеру « Не мешайте мне трудиться» | ||||
Здоровье | Физминутки «Повар, водитель, парикмахер», «Профессии 2» Пальчиковые игры «Парикмахеры», «Физкультурник» | ||||
ТЕМА: | «Папин праздник» | ||||
Февраль | Досуг «День защитника Отечества», НОД «С кем я живу» | Социализация | С/р игра «Папин праздник» Д\и «Кто кому кто?» | - познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества; - воспитывать уважение к защитникам Отечества; - дать начальное представление об Армии, родах войск; - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе. | |
Познание | Рассматривание фотоальбома «Лучший в мире папа» | ||||
Коммуникация | Беседа «Выходной день с папой и мамой» Составление рассказа «Мой лучший друг» | ||||
Чтение художественной литературы | Разучивание пословиц и поговорок о семье В. Осеева «Сыновья» | ||||
Здоровье | Физминутки : «Мы солдаты», «Стойкий оловянный солдатик» Пальчиковые игры: «Пограничник», «Пальчики-солдатики» | ||||
ТЕМА: | « Наши бабушки и дедушки» | ||||
Март | НОД «Беседа о бабушке и дедушке» НОД «Я и моя мама», | Социализация | С/р игра «В гостях у бабушки и дедушки» | - вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; - воспитать уважение, любовь к ним; - пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость; - дать детям представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.); - учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи. | |
Познание | Д/и «Назови ласково» Рассматривание фотоальбома «Наши бабушки и дедушки» | ||||
Коммуникация | Беседа на тему «Мои бабушка и дедушка» Разучивание песен и стихов про мам и бабушек | ||||
Чтение художественной литературы | С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», | ||||
Здоровье | Физминутки : «Наши мамы», «Дружно помогаем маме» Пальчиковые игры: «Маму я свою люблю», «Мамины помощники» | ||||
ТЕМА: | «На кого я похож?» | ||||
Апрель | НОД «Дружная семья» | Социализация | С/р игра «Ждём гостей» Д/игры: «Моё имя», «Моя семья» | - вызвать у детей интерес к собственной личности; - показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.); - помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи; - проявлять уважение, заботу, доверие, взаимопонимание. | |
Познание | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Беседа на тему «Имена, отчества, фамилии моих родственников» | ||||
Коммуникация | Составление рассказа из личного опыта на тему «Много у бабушки с нами хлопот» Беседа на тему «На кого я похож?» | ||||
Чтение художественной литературы | Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» | ||||
Здоровье | Физминутки «Семейная зарядка» Пальчиковые игры «Моя семья», «За работу» | ||||
ТЕМА: | «День семьи» | ||||
Май | НОД «Моя любимая семья» Досуг «Семейные посиделки» | Социализация | С/р игра «Моя семья», «Помогаем маме» | - формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; - закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; - воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям. | |
Познание | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» Беседа с детьми на тему «Кто такие - родные, друзья, соседи». | ||||
Коммуникация | Составление рассказа из личного опыта на тему «Как мы отдыхаем всей семьей» | ||||
Чтение художественной литературы | Чтение худ. литературы Г.Виеру «Не мешайте мне трудиться» Обсуждение прочитанного материала Загадки на тему: «Семья», | ||||
Здоровье | Физминутки «Утреннее фото», «Семейная зарядка» Пальчиковые игры «На горе мы видим дом», «Мальчик-пальчик» |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяцы | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании дошкольника» Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта Анкетирование «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Какие вы родители» |
Октябрь | Трудовой десант детей и родителей «Благоустройство участка» Подготовка к осеннему празднику Украшение к празднику Консультация «Нравственное воспитание детей» |
Ноябрь | Выпуск газеты ко Дню Матери Подготовка к празднику: украшение группы и музыкального зала |
Декабрь | Подготовка к выставке «Новогодний калейдоскоп» Подготовка к новогоднему празднику Консультация «Как организовать ребёнку праздник дома» |
Январь | Фотовыставка «Семейные каникулы» Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье |
Февраль | Выпуск стенгазеты к 23 февраля Спортивный досуг «Вместе весело шагать» Памятка для родителей на тему «Основы нравственных отношений в семье» Консультация на тему «Как провести выходной день с ребёнком» |
Март | Консультация на тему «Семейные традиции» Подготовка фотовыставке «Мы с мамой похожи как две капли воды» Подготовка к семейному досугу, посвящённому 8 марта Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья» |
Апрель | Подготовка к фотовыставке «Мой любимый питомец» Консультация на тему «Как приучить ребёнка к труду» Субботник «Благоустройство детской площадки» |
Май | Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семейный досуг «Моя семья – моя радость» |
Список используемой литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
- «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
- «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
- Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект "Моя семья"
Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...
Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""
Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы "Папа, мама,я - спортивная семья"
Сценарий пригодится для инструкоторов физической культуры. разнообразен стихами(подводками к соревнованиям), танцами вместе с родителями и интересными эстафетами. Праздники совместно с родителями дост...
Методическая разработка. Проект "Комнатное растение" для детей средней группы
Проект разработан для формирования у детей представления об уходе за комнатными растениями и желания заботиться о них...
Методическая разработка по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи"
Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Мой дом - семья"
Методическая разработка (средняя группа)...
Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....