проект "Детский сад - дом радости"
проект (средняя группа)

Ольга Владимировна К.

     1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.

     2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

     3. Изучить особенности игры в период адаптации.

     4. Заложить основы доброжелательного отношения детей  друг к другу в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad_-_dom_radosti.docx80.49 КБ

Предварительный просмотр:

   

         

                                                                  Проект на тему

      «Детский сад – дом радости»

1314174851985857174.jpeg

Кравченко Ольга Владимировна – МБДОУ «ЦРР – д/с № 67» г. Уссурийска

       

                                          Актуальность проблемы

      Адаптация детей в детском саду и как помочь ребёнку в период адаптации.

                                                Цель 

Изучить особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Обеспечить благоприятные условия, облегчающие адаптационный период при поступлении в ДОУ путем взаимодействия детского сада и семьи. Повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребёнка в детском саду.

                                              Задачи

     1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.

     2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

     3. Изучить особенности игры в период адаптации.

     4. Заложить основы доброжелательного отношения детей  друг к другу в период адаптации.

     

                                      Ожидаемые результаты

     1.Установление доверительных детско-родительских отношений.

     2. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

     3. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.

     4. Заинтересованность родителей в быстром протекании адаптационного периода.

                                          Участники проекта

                            Воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

                                                Тип проекта

                     Краткосрочный от 2 недель до 3 месяцев.

Этапы реализации проекта

     1 этап подготовительный:

 

     Подобрать информацию по теме: «Адаптация в детском саду» для родителей и воспитателей, игры для детей, рассказы, иллюстрации. Планирование по теме. Диагностика степени адаптации детей в детском саду.

     2 этап основной:

Планирование работы с детьми

Время проведения

Форма проведения

Цель

1-ый месяц

Адаптационные игры:

п/и "Пришел Петрушка", "Покружимся", "Игра с собачкой", "Позови".

Знакомство с "правилами чистюли".

Игры с песком "Отпечатки", "Найди клад".

Слушание песен: "Наш любимый детский сад", "Воспитательница наша", "Хорошо у нас в саду", "Ах, как хорошо в садике живется".

Разучивание стихотворений: "Тихий час" Тараховская, "Про себя и про ребят" Ладонщиков.

Рисунок "Подарок для мамы".

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Помочь избавится от страхов, застенчивости.

Настроить на положительные эмоции.

2-ой месяц

Игра-развлечение "К куклам в гости".

Д/и: "Складывание матрешки", "Нанизывание колец, убывающих по величине", "Мамины помощники".

Рисование "Моя любимая игрушка".

Чтение рассказов "Дождь В.Яровая, "Рассказы про детский сад и ребят" Г.Кудрявцева.

Дыхательная гимнастика "Петух", "Часики".

Сюжетно-ролевые игры "Дочки-матери", "Детский сад".

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Учить детей сопоставлять предметы, выполнять простые действия с предметами.

Учить детей рисовать игрушку.

Учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Оказывать успокаивающее действие на нервную систему.

Научить детей играть вместе, договариваться.

3-ий месяц

Пальчиковые игры "Здравствуй, пальчик!", "Кулачок", "Паучки", "Замок".

Потешки "Киска, киска брысь!", "Как у нашего кота".

Спортивное развлечение "Мои друзья всегда со мной".

Просмотр диафильма "Я иду в детский сад" С.Макеев.

Фотовыставка "Один день из жизни детского сада".

Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

Создание радостного настроения.

Учить рассказывать о себе.

Планирование работы с родителями

Время проведения

Форма проведения

Тема

1-ый месяц

Консультация

Анкетирование

Фотовыставка

"Значение режима для воспитания"

"Выявление уровня педагогической культуры родителей"

"Здоровье ребенка"

"Будем знакомы!"

2-ой месяц

Семинар-практикум

Консультация

Спортивный праздник

Анкетирование

"Закаливающие мероприятия в семье"

"Современная семья"

"Мама, папа, я - спортивная семья"

"Детский сад глазами родителей"

3-ий месяц

Круглый стол

Составление макета

Анкетирование

Фотовыставка

"Детство - это игра, игра - это детство!"

 "Мой детский сад"

"Анкета по итогам адаптации для родителей"

"Наш воспитатель"

"Путешествие в страну здоровья"

     3 этап заключительный:

   Положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

   Презентация, Фотовыставка работ совместной деятельности ребенка и родителей.

         

Диагностика адаптации детей

Ф.И. ребёнка

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Самообслужи-

      вание

Связная

  речь

  Игры

КГН

Уровни адаптации к условиям ДОУ

№ п/п

Ф.И. ребёнка

       Количество дней

  Уровень адаптации

1.

             7 дней

           легкий

2.

            14 дней

         средний

3.

            9 дней

          легкий

4.

            5 дней

          легкий

5.

           20 дней

         тяжелый

 

Результаты распределения уровня адаптации

Уровень адаптации

                                   Исследуемая группа

     Количество детей

                               %

Легкий

Средний

Тяжелый

                   3

                   1

                   1

                    60 %

                    20%

                    20%

  Из диаграммы видно, что трое детей прошли лёгкую адаптацию. Видна положительная динамика в развитии детских видов деятельности, произошла мягкая адаптация к условиям детского сада.

Лист адаптации

Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________

Дата рождения «_____» ________________ 200__г.р. Возраст _________________

Дата поступления _______________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________

Домашний телефон (мобильный)__________________________________________

Дни

1-й

2-й

3-й

4-й

8-й

16-й

32-й

64-й

Настроение

Аппетит

Завтрак

Обед

Сон

Засыпание

Активность

В игре

В речи

Взаимоотношение с детьми

Взаимоотношение со взрослыми

Заболевание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....