проект "Детский сад - дом радости"
проект (средняя группа)
1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.
2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
3. Изучить особенности игры в период адаптации.
4. Заложить основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad_-_dom_radosti.docx | 80.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Детский сад – дом радости»
Кравченко Ольга Владимировна – МБДОУ «ЦРР – д/с № 67» г. Уссурийска
Актуальность проблемы
Адаптация детей в детском саду и как помочь ребёнку в период адаптации.
Цель
Изучить особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Обеспечить благоприятные условия, облегчающие адаптационный период при поступлении в ДОУ путем взаимодействия детского сада и семьи. Повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребёнка в детском саду.
Задачи
1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.
2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
3. Изучить особенности игры в период адаптации.
4. Заложить основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
Ожидаемые результаты
1.Установление доверительных детско-родительских отношений.
2. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
3. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.
4. Заинтересованность родителей в быстром протекании адаптационного периода.
Участники проекта
Воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Тип проекта
Краткосрочный от 2 недель до 3 месяцев.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный:
Подобрать информацию по теме: «Адаптация в детском саду» для родителей и воспитателей, игры для детей, рассказы, иллюстрации. Планирование по теме. Диагностика степени адаптации детей в детском саду.
2 этап основной:
Планирование работы с детьми
Время проведения | Форма проведения | Цель |
1-ый месяц | Адаптационные игры: п/и "Пришел Петрушка", "Покружимся", "Игра с собачкой", "Позови". Знакомство с "правилами чистюли". Игры с песком "Отпечатки", "Найди клад". Слушание песен: "Наш любимый детский сад", "Воспитательница наша", "Хорошо у нас в саду", "Ах, как хорошо в садике живется". Разучивание стихотворений: "Тихий час" Тараховская, "Про себя и про ребят" Ладонщиков. Рисунок "Подарок для мамы". | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Помочь избавится от страхов, застенчивости. Настроить на положительные эмоции. |
2-ой месяц | Игра-развлечение "К куклам в гости". Д/и: "Складывание матрешки", "Нанизывание колец, убывающих по величине", "Мамины помощники". Рисование "Моя любимая игрушка". Чтение рассказов "Дождь В.Яровая, "Рассказы про детский сад и ребят" Г.Кудрявцева. Дыхательная гимнастика "Петух", "Часики". Сюжетно-ролевые игры "Дочки-матери", "Детский сад". | Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом. Учить детей сопоставлять предметы, выполнять простые действия с предметами. Учить детей рисовать игрушку. Учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Оказывать успокаивающее действие на нервную систему. Научить детей играть вместе, договариваться. |
3-ий месяц | Пальчиковые игры "Здравствуй, пальчик!", "Кулачок", "Паучки", "Замок". Потешки "Киска, киска брысь!", "Как у нашего кота". Спортивное развлечение "Мои друзья всегда со мной". Просмотр диафильма "Я иду в детский сад" С.Макеев. Фотовыставка "Один день из жизни детского сада". | Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Создание радостного настроения. Учить рассказывать о себе. |
Планирование работы с родителями
Время проведения | Форма проведения | Тема |
1-ый месяц | Консультация Анкетирование Фотовыставка | "Значение режима для воспитания" "Выявление уровня педагогической культуры родителей" "Здоровье ребенка" "Будем знакомы!" |
2-ой месяц | Семинар-практикум Консультация Спортивный праздник Анкетирование | "Закаливающие мероприятия в семье" "Современная семья" "Мама, папа, я - спортивная семья" "Детский сад глазами родителей" |
3-ий месяц | Круглый стол Составление макета Анкетирование Фотовыставка | "Детство - это игра, игра - это детство!" "Мой детский сад" "Анкета по итогам адаптации для родителей" "Наш воспитатель" "Путешествие в страну здоровья" |
3 этап заключительный:
Положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Презентация, Фотовыставка работ совместной деятельности ребенка и родителей.
Диагностика адаптации детей
Ф.И. ребёнка | Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Самообслужи- вание | Связная речь | Игры | КГН |
Уровни адаптации к условиям ДОУ
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Количество дней | Уровень адаптации |
1. | 7 дней | легкий | |
2. | 14 дней | средний | |
3. | 9 дней | легкий | |
4. | 5 дней | легкий | |
5. | 20 дней | тяжелый | |
Результаты распределения уровня адаптации
Уровень адаптации | Исследуемая группа | |
Количество детей | % | |
Легкий Средний Тяжелый | 3 1 1 | 60 % 20% 20% |
Из диаграммы видно, что трое детей прошли лёгкую адаптацию. Видна положительная динамика в развитии детских видов деятельности, произошла мягкая адаптация к условиям детского сада.
Лист адаптации
Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________
Дата рождения «_____» ________________ 200__г.р. Возраст _________________
Дата поступления _______________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________
Домашний телефон (мобильный)__________________________________________
Дни | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 8-й | 16-й | 32-й | 64-й |
Настроение | ||||||||
Аппетит | ||||||||
Завтрак | ||||||||
Обед | ||||||||
Сон | ||||||||
Засыпание | ||||||||
Активность | ||||||||
В игре | ||||||||
В речи | ||||||||
Взаимоотношение с детьми | ||||||||
Взаимоотношение со взрослыми | ||||||||
Заболевание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Тема: «Радость».
Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....