Проект "Детский сад - территория радости"
проект на тему
Благоустройство детской площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект благоустройство летнего участка | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад № 1 г. Карабаша»
Проект
«Детский сад - территория радости»
Составили проект: воспитатели второй младшей группы
А.А. Кривощекова, Н.М. Федина.
Участники проекта: воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий смешанного типа
Срок реализации: февраль – август 2017 г.
Актуальность
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, оно возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Программа экологического воспитания и обучения в детском саду предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, природой, начиная с младшей группы. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем – то новым.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет и дополнить и обогатить знания ребят. Кроме того, воспитатель должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.
В цветнике в течении учебного года воспитатели с детьми выращивают разные растения. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую значимость наблюдений. Расширять знания о природе, закреплять и углублять интерес и любовь к природе. Для лучшего восприятия детьми младших групп на клумбу следует высаживать растения одного наименования и одного цвета: например, посадить только оранжевые бархатцы. С двух лет прививают бережное отношение к природе. Например «Как хорошо у нас в саду, много красивых цветов! Мы не будем их рвать, польем водой, чтобы в нашем саду стало еще лучше». Чтобы закрепить у детей полученные знания, можно поиграть с детьми в такие игры, как «Покажите мишке цветник. Что там растет?», «Какого цвета», «Большие и маленькие».
Цель: создание эмоционально – благоприятных условий и художественно – эстетического развития детей, через благоустройство территории и организации экосистемы дошкольного учреждения.
Задачи:
- объединение усилий родителей и педагогов по благоустройству прогулочной площадки;
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Таким образом, проект озеленения и благоустройства прогулочной площадки помог решить задачи эстетического, нравственного воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром, создать комфортные условия для прогулок детей.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- беседы на тему «В садике, садочке расцветут цветочки!»;
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
- прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов»;
- рисование детей и родителей «Цветы жизни»;
- дидактические игры «Сложи узор»;
- чтение художественной литературы.
Итогом подготовительного этапа были выбраны цветы, которые будут украшать территорию нашего участка.
Составлен план – схема реализации проекта (приложение 1).
Материально – техническая база:
- покупка семян;
- садовый инвентарь;
- тара с землей.
Основной этап:
- сеем семена;
- пикирование рассады;
- рыхление, полив;
- высадка готовой рассады на участок согласно план – схемы;
Заключительный этап:
- участие в конкурсе «Лучший участок».
Результатом проекта является озеленение и благоустройство прогулочной площадки. Создание комфортных условий для игр и наблюдений. Территория прогулочной площадке, богата разнообразием цветочных культур, как в клумбах по периметру так и в цветочных горшках дополненных веселыми мордочками, создающие не только красоту но и радостный настрой не только детям но и взрослым. Так же нами были изготовлены кашпо своими руками из материала и цемента, в которых также цветет и радует ребят яркая настурция. Для игры в песок нами были изготовлены дома, деревья, пароход, из фанеры раскрашенные интерьерной краской и покрытые лаком, ребята с интересом обыгрывают песочные постройки. Благоустройство участка позволяет во время ежедневных прогулок с детьми развивать эстетическое и трудовое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Проект "Территория радости"
Территория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех лю...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории и за территорией ДОУ.
Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.Задачи:· обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуа...
Статья в районной газете "Детский сад- территория радости"
Статья в районной газете "Детский сад- территория радости"...
Прогулочный участок детского сада - территория здоровья и радости
Статьяв в сборнике "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы"...