Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"
проект (средняя группа) на тему

Морозова Ирина Сергеевна

  Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

 

  Проект

«Детский сад – это радость для ребят»

        Выполнила: воспитатель

        средней группы

        «Алые паруса»

         Морозова И.С.

г. Урень 2018 г.

 Я люблю свой детский сад.

В нем полным- полно ребят.

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе!  

Актуальность проекта: 

       Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать –все! С ранних лет у ребенка формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

 Прежде всего мы должны воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому.

 Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.

Цель: Через проектную деятельность расширить знания детей о жизни детского сада. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают.  

Задачи:

  1.  Сформировать представления о важности посещения детского сада для каждого ребенка.
  2.  Дать элементарные знания о профессиях людей, работающих в детском саду, о том какие помещения существуют и для чего они предназначены.    
  3. Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения (эмоционально рассказывать о своей жизни в детском саду, поддерживать доброжелательные отношения в группе.).
  4. Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
  5. Ценностное отношение к окружающему миру, проявлении у детей внимания к друзьям и сверстникам, уважения к тем, кто заботится о них в детском саду
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.   

Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Детский сад – это радость для ребят»

Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

    Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Учить наизусть небольшие отрывки из стихотворений. Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, описывать игрушку, составлять рассказы по картине.

Познавательное развитие

    Обогатить знания о людях различных профессий. Продолжать формировать умение называть взрослых людей по имени, отчеству.   Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском саду.

Социально – коммуникативное  развитие

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).  Продолжать развивать умение уважительно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Повторить элементарные правила поведения в помещении и на участке детского сада.

Художественно – эстетическое развитие

  Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов.   Развивать чувство форм и композиции, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки, выполнять знакомые танцевальные движения, петь протяжно, четко проговаривая слова. Формировать умение   выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы.

Физическое развитие

 Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.   Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.                                                  

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По доминирующему методу: социально-творческий

По характеру содержания: ребенок, общество и его культурные ценности

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; ИТК, подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный:

  • Квест – игра «Путешествие по д/с»
  • Беседа «Почему сад – детский?»
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
  • Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме;
  • Разработка плана по реализации проекта.

Основной (практический): 

  • Беседы с детьми «Наша группа», «Почему мы любим наш д/с», «Дружат в нашем садике девочки и мальчики», «Правила поведения в д/с»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  •  Использование дидактических игр
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.  
  • Разучивание подвижные игр, хороводов.
  •  Продуктивная деятельность: рисование «Наш детский сад», «Цветы для детского сада», аппликация «Украсим посуду», «Открытки для сотрудников д\с», конструирование «Детский сад нашей мечты», лепка «Любимые игрушки»
  • Игровые ситуации: «Медсестра делает прививки», «Повар готовит обед», «На занятии»        
  • Папки-передвижки: «Ребенок не хочет идти в д/с», «Взаимодействие семьи и д/с», «Что воспитывает д/с», «Соблюдение режима дня»
  • Фотовыставка «Папа и мама тоже ходили в детский сад»
  • Создание компьютерной презентации «В нашем садике с тобой очень весело живем»

Заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  •  Создание лепбука «Детский сад – это радость для ребят»
  • Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Знание названия детского сада, группы, помещений (кухня, прачечная, мед. кабинет, прачечная, бассейн, зимний сад, театральная студия, кабинет заведующей детского сада) и их назначение, профессии людей, работающих в детском саду, ориентируются в здании детского сада.
  • Приобщение к посильным трудовым обязанностям в детском саду, умение нести ответственность за их выполнение.
  • Уважение уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Умение выстраивать дружеские взаимоотношения в коллективе детей.  
  • Знание и выполнение правил поведения в детском саду.

 


Перспективный план работы над проектом

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

Дежурство в уголке природы

Ц: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Квест – игра «Путешествие по д/с»

Беседа «Почему сад – детский?»

Беседа «Наша группа»,  

Беседа «Почему мы любим наш д/с»,

Использование дидактических игр: «Как мы живем в детском саду», «Что, когда происходит», «Кому, что нужно для работы», «А что потом», «Разрезные картинки»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

Ц: проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Чтение и обсуждение художественных произведений: Оксана Стази «Жил-был Сережа» (часть 2), Анна Анисимова «Капитаны д/с», Чеслав Янчарский «Мишка Ушастик в д/с», С. Баруздин «Про Светлану», «Правила поведения для воспитанных детей», Петр Синявский «Буду директором д/с», О. Александрова «Хорошо у нас в саду», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Е. Тараховская «Тихий час», Н. Найденова «Наши полотенца» и др.

Использование дидактических игр: «Друг дружок узнай голосок», «Не ошибись», «Опиши друга»

Социально – коммуникативное  развитие

Беседа «Дружат в нашем садике девочки и мальчики»,

Беседа «Правила поведения в д/с»

Использование дидактических игр: «Как быть, что делать», «Про кого я говорю», «Подарок для всех», «Нельзя приносить в детский сад»

Игровые ситуации: «Медсестра делает прививки», «Повар готовит обед», «На занятии»        

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Наш детский сад»,

Рисование «Цветы для детского сада»,

Аппликация «Украсим посуду»,

Аппликация «Открытки для сотрудников д\с»,

Конструирование «Детский сад нашей мечты»,

Лепка «Любимые игрушки»

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток: «Буратино», «Детский сад», «В детском садике», «Девочки и мальчики»; пальчиковых гимнастик: «Наша группа», «Детский сад мы очень любим».


Д/И «Что нельзя приносить в детский сад».

Цель: развивать у детей навыки безопасного поведения в детском саду. Рассказать, что можно, а что нельзя приносить в детский сад.

Ход: Игра состоит из круга со стрелкой. На круге расположены картинки,изображающие предметы, которые нельзя приносить в детский сад. Ребенок вращает стрелочку по кругу и называет предметы, которые видит на картинке.

Д/И «Разрезные картинки».

Цель: развитие внимания, мышления.

Ход: Игра состоит из картинок, разрезанных на 2 части. На картинках изображены игрушки. Ребенок должен из частей сложить игрушку и назвать ее.

Д/И «Что я вижу на картинке».

Цель: развитие воображения, мышления, творческих способностей детей.

Ход: На картинке изображено несколько силуэтов игрушек. Ребенок рассматривает картинку и рассказывает, что он видит.

Д/и «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

  • Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.

        Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

Д/и «Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Ход.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят…

- Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

- обедают, благодарят…

- одеваются, прощаются…

- лепят снежную бабу, катаются на санках

Д/и «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить ,    делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

 Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

Д/и «Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

 Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

Д/и «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

 Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

Д/и «Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

     Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

Физминутка «Буратиио»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.

Физминутка "Детский сад"

Сначала буду маленьким, Присесть.

К коленочкам прижмусь. Обнять коленки.

Потом я вырасту большим, Встать.

До лампы дотянусь. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика "Наша группа"

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, с мизинчика

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад мы очень любим»

Детский сад мы очень любим,

В нем играть, расти мы будем.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(хлопают в ладоши)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальцы)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(хлопают в ладоши).

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Буду в садике играть
Спрятать лицо в ладонях.
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком" перед собой.

Физминутка «В детском садике»

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

Физминутка «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

проект "Детский сад - дом радости"

Рабочий план поэтапной реализации проекта по созданию образовательной развивающей среды в ДОУ....

Проект "Детский сад - территория радости"

Благоустройство детской площадки...

Социально-творческий проект "Детский сад для ребят!"

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образ...

проект "Детский сад - дом радости"

   1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.     2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.     ...

"Детский сад - радость для ребят!"

Доброжелательный детский сад – это территория любви, счастья и доброты. Ведь детский сад по своей сути – это многодетный дом, где царит теплая, доброжелательная, семейная обстановка, где д...

Проект: «Детский сад - это домик для ребят»

Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам....