Инсценирование экологической сказки "Осколок стекла".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал по ОБЖ на тему осторожного обращения с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oskolok_stekla.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка экологической сказки «Осколок стекла».

Действующие лица:  

Огонь

Сорока

Медведь

Лиса с лисятами

Зайцы

Белки

Автор: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. В жаркий летний полдень  он собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла загорелась хвоя. Огонёк перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

Автор: Под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Она почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки.

              В это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь   и   встревоженно застрекотала.

Сорока:  Караул! Пожар! Горим! Горим!

Лиса: Эй, сорока, быстрее лети за медведем, он в лесу главный пожарный, знает как с огнём справиться.

Автор: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

Лиса: Ну-ка ,серые зайки, бегите к ручью за водой. А вы, белки, засыпайте землёй огонь!

Медведь: А вы, лисы и волки, срывайте большие ветки, тушите огонь!

Автор:Принялись звери с огнём бороться: водой заливать, зёмлёй засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились всё меньше и скоро совсем погасли.

             Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку разгораться, с каждой минутой она росла и крепла и превратилась в настоящего огненного змея.  Ветер подхватил пламя и понёс его по лесу. Лес стал наполняться дымом.

Лиса: Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Белка: Придётся покидать дома и убегать!

Лиса: Бегите, детки, за мной к лесному ручью, пониже пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Автор: Стремительно убегали, спасаясь от огня, все лесные обитатели.

                Скоро звери добрались до большой реки. Они бросились в воду и переплыли на              другой берег. Огненный змей тоже приполз к реке, зашипел, стал гаснуть- перебраться на другой берег он так и не смог.

(все участники выходят на сцену и читают стихи)

Ребёнок 1: Огонёк всегда такой-

                     И хороший, и плохой:

                    Он и светит, он и греет,

                    И проказничать умеет.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит:

                     Никого не пощадит.

                     Уничтожить может садик,

                     Поле хлебное, твой дом

                     И у дома всё кругом!

Ребёнок 3: А взметнувшись до небес,

                     Перекинется на лес.

                     Гибнут в пламени пожара

                     Даже люди иногда.

Все дети: Это помните всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...

"Бал цветов и насекомых". Музыкально-экологическое инсценированное мероприятие.

Яркое Фольклорно-экологическое мероприятие.Дети в костюмах  познают  и расширяют знания о луговых, садовых, полевых цветах и на насекомых родного края. Развивается экологическая культура дет...

Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"

Введение:      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.      Ребят захватывает сам процесс р...

Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.

Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства....

Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;прививать экологическую ку...