Эксперименты со стеклом. Свойства стекла.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_so_steklom.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперименты со стеклом
Нам хотелось: больше узнать о свойстве стекла, так как оно играет важную роль в нашей жизни. Цель нашего исследования: доказать, что стекло имеет различные свойства.
Для достижения поставленной цели были проведены следующие эксперименты:
Эксперимент №1 «Стекло — прозрачное, водонепроницаемое»
Цель: Показать, что стекло прозрачное, водонепроницаемое.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также цветные камешки, выполненные из твердого материала. Опустить камешки в стакан. Задать вопрос: «Видим ли мы камешки?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, положить камушки в другой стакан, наблюдая как они опускаются в воду. «Пропускает ли стакан воду?» - переливаем воду в другой стакан.
Вывод: Стекло прозрачное, водонепроницаемо, то есть через него можно видеть любые предметы, оно не пропускает воду.
Эксперимент №2 «Угадай»
Цель: познакомить с таким свойством стекла как звонкость.
Ход: мы играем в игру «Угадай» закрываем глаза, воспитатель слегка ударяет карандашом по коробке, деревянному кубику, железной кастрюле, стеклянному предмету – стекло издает звонкий звук. Сравниваем простой бокал и хрустальный. Вывод: стекло издает звонкий звук, чем тоньше стекло тем звонче. Пробуем ударить по толстому, тонкому и хрустальному бокалу. Вывод: оно может быть разной толщины, поэтому оно отличается прочностью.
Эксперимент №3 «Цветные стеклышки»
Цель: Подвести к обобщению, у стекла можно изменить цвет.
Ход: Возьмем 5 прозрачных стеклышек. Предлагаем ребенку капнуть каплю гуаши, туши, размазать пластилин, насыпать крупу. Что мы видим, как изменились стеклышки?
Вывод: стекло может менять цвет.
Эксперимент №4 «Осколки»
Цель: Подведение детей к пониманию того, что стекло хрупкое.
Ход: Взять железное ведро, бросить маленькое стеклышко (соблюдая безопасность). Вывод: Стекло бьется, оно хрупкое. Эксперимет№5 «Обоняние» Цель: Подвести детей к пониманию что у стекла нет запаха. Ход: Взять три стеклышка: одно натереть чесноком, другое апельсином, третье – чистое. Дать детям понюхать с закрытыми глазами, попробовать на язык.
Вывод: У стекла нет запаха и вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Свойства стекла"
Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Игры-эксперимента «Свойства стекла»
План-конспект игры эксперимента "Свойства Стекла"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»
Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
Игра - эксперимент "Свойства стекла"
План - конспект игры - эксперимента "Свойства стекла". Цель: Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования....