Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»
методическая разработка (подготовительная группа)

Придатко Ольга Михайловна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

прививать экологическую культуру поведения ;

формировать навыки бережного отношения к природе;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Придатко Ольга Михайловна
Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

«О ТОМ, КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

прививать экологическую культуру поведения ;

формировать навыки бережного отношения к природе;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира.

Действующие лица взрослые: Сказочник

Действующие лица дети: Муравьишка, Гусеница-землемер, Паук-Сенокосец, Жучок, Кузнечик, Водомерка, Жук.

Декорации леса: деревья и кустарники. Справа от декораций – водоем

(ткань голубого цвета, слева – муравейник.

Музыкальное оформление: шумовой эффект «Лес».

(Около дерева сидит Муравьишка).

Муравьишка: Ох, и забрался я далеко от дома! Муравейника моего не видно!

Сказочник: У муравьёв очень строго: только солнышко подумает на закат,- все муравьи домой собираются. В муравейнике все ходы и выходы закроют – и спать. А муравей сидит и думает:

Муравьишка: Ничего, поспею я домой!

Сказочник: Заторопился наш Муравьишка домой, но споткнулся о камень! Ушиб Муравьишка ноги.

Муравьишка: Ох. пропала моя головушка, не добраться мне теперь до дому. Ноги болят. Обидно.

Сказочник : Смотрит Муравьишка, а рядом Гусеница- Землемер ползёт.

(Появляется Гусеница – Землемер)

Муравьишка: Гусеница, а Гусеница, снеси меня домой. У меня ножки болят.

Гусеница: А кусаться не будешь?

Муравьишка: Кусаться не буду!

Гусеница: Ну,садись, подвезу!

(Ребенок- гусеница подает руки назад ребенку-муравьишке)

Сказочник: Поползла гусеница по траве: то дугой изогнётся, то на землю палкой ляжет! А Муравьишке нашему так неудобно передвигаться!

(Дети - герои обходят декорации вокруг, возвращаясь на первоначальное место)

Муравьишка: Не могу больше! Стой! А то укушу!

Сказочник: остановилась Гусеничка. Муравьишка слез, а Гусеничка дальше поползла! Огляделся Муравьишка, видит Паук – Сенокосец шагает: ноги длинные.

Муравьишка: Паук, а Паук, снеси меня домой, у меня ножки болят.

Паук: Ну что ж, садись, подвезу!

(Дети снова держатся за руки)

Сказочник: Паук начал свои ноги – ходули переставлять,у Муравьишки они и замелькали перед глазами. Надоела ему такая езда, чуть было не укусил он Паука.

Муравьишка: Всё! Не хочу так больше! (Паук останавливается, Муравьишка «слезает»)

Сказочник: Ушёл Паук. А Муравьишка стоит и думает, как же ему домой попасть! А солнце уже низко. Вдруг слышит, пищит кто – то. Обернулся Муравьишка, а это Жучок маленький стоит.

Жучок: Лезь,говорю!

Муравьишка: Да ты маленький! Тебе меня не поднять!

Жучок: Лезь, говорю!

Сказочник: Залез Муравьишка на Жучка. А ножки у Жучка, как пружинки! Подобрал под себя толстые задние ножки, да щёлк – распрямил их!

(держась за руки, дети выполняют движение «прыжки»)

Так и «поскакали» вместе! Добрались они до забора…

Муравьишка : А через забор можешь?

Жучок: Нет,не могу, высоко очень! А вот Кузнечик тебе поможет!

(Выходит Кузнечик)

Муравьишка: Кузнечик, Кузнечик, неси меня домой, у меня ножки болят!

(Кузнечик кивает, Муравьишка «садится» на него)

Сказочник: Сел Муравьишка на Кузнечика и подскочили они высоко – высоко и перепрыгнули через забор! А впереди река!

Кузнечик : Через реку мне не перескочить, очень широкая. Но тебе поможет Водомерка! (зовёт Водомерку)

Кузнечик: Ой, Водомерка! Помоги Муравьишке домой попасть! (Кузнечик уходит)

Сказочник: Заскользили Водомерка с Муравьишкой по воде,

(передвигаются через «водоем») живо оказались на другом берегу.

(Муравьишка на берегу, Водомерка «уплывает»)

Муравьишка: Спасибо тебе, Водомерка!

Сказочник: Смотрит Муравьишка, солнышко уже краем землю зацепило. И муравейник совсем близко. Видит Муравьишка, Майский Жук ползёт.

Муравьишка: Жук, Жук, помоги мне, пожалуйста, домой попасть!

Жук: Где ты живёшь?

Муравьишка: Вон, около леса муравейник стоит.

Жук: Далеко, но я тебе помогу.

Сказочник: Муравьишка залез на Жука. Жук расправил свои крылышки и полетел. А солнышко уже по пояс в землю ушло…Жук приземлился около муравейника… Поблагодарил Муравьишка Жука. Тот и улетел. А в муравейнике муравьи хлопочут, спешат, входы – выходы закрывают (муравьи около домика суетятся).Все почти закрыли, только один последний вход остался. Наш Муравьишка успел – кувырк – и дома!

(Муравьишка прячется в муравейнике). Тут и солнышко зашло!

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...

вечер развлечений с родителями и детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веник – в доме не бездельник»

Вечер развлечений с родителями содержит игры -соревнования, игры-пляски  с веником, танцевальные упражнения, включены материалы, связанные с семейными традициями, народными приметами....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»

Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....

Экологическая сказка, написанная вместе с детьми подготовительной к школе группе «Как Кипрей помог лесу».

В авторской сказке рассказывается о том, как из - за невнимательности грибника произошёл лесной пожар, а скромный кипрей помог вырасти на месте старого пожарища молодому лесу....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»

Цель:  -закрепить знания детей  счета в пределах 5,  закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"

Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...