Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;
прививать экологическую культуру поведения ;
формировать навыки бережного отношения к природе;
воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»
Воспитатель: Придатко Ольга Михайловна
Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»
«О ТОМ, КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;
прививать экологическую культуру поведения ;
формировать навыки бережного отношения к природе;
воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира.
Действующие лица взрослые: Сказочник
Действующие лица дети: Муравьишка, Гусеница-землемер, Паук-Сенокосец, Жучок, Кузнечик, Водомерка, Жук.
Декорации леса: деревья и кустарники. Справа от декораций – водоем
(ткань голубого цвета, слева – муравейник.
Музыкальное оформление: шумовой эффект «Лес».
(Около дерева сидит Муравьишка).
Муравьишка: Ох, и забрался я далеко от дома! Муравейника моего не видно!
Сказочник: У муравьёв очень строго: только солнышко подумает на закат,- все муравьи домой собираются. В муравейнике все ходы и выходы закроют – и спать. А муравей сидит и думает:
Муравьишка: Ничего, поспею я домой!
Сказочник: Заторопился наш Муравьишка домой, но споткнулся о камень! Ушиб Муравьишка ноги.
Муравьишка: Ох. пропала моя головушка, не добраться мне теперь до дому. Ноги болят. Обидно.
Сказочник : Смотрит Муравьишка, а рядом Гусеница- Землемер ползёт.
(Появляется Гусеница – Землемер)
Муравьишка: Гусеница, а Гусеница, снеси меня домой. У меня ножки болят.
Гусеница: А кусаться не будешь?
Муравьишка: Кусаться не буду!
Гусеница: Ну,садись, подвезу!
(Ребенок- гусеница подает руки назад ребенку-муравьишке)
Сказочник: Поползла гусеница по траве: то дугой изогнётся, то на землю палкой ляжет! А Муравьишке нашему так неудобно передвигаться!
(Дети - герои обходят декорации вокруг, возвращаясь на первоначальное место)
Муравьишка: Не могу больше! Стой! А то укушу!
Сказочник: остановилась Гусеничка. Муравьишка слез, а Гусеничка дальше поползла! Огляделся Муравьишка, видит Паук – Сенокосец шагает: ноги длинные.
Муравьишка: Паук, а Паук, снеси меня домой, у меня ножки болят.
Паук: Ну что ж, садись, подвезу!
(Дети снова держатся за руки)
Сказочник: Паук начал свои ноги – ходули переставлять,у Муравьишки они и замелькали перед глазами. Надоела ему такая езда, чуть было не укусил он Паука.
Муравьишка: Всё! Не хочу так больше! (Паук останавливается, Муравьишка «слезает»)
Сказочник: Ушёл Паук. А Муравьишка стоит и думает, как же ему домой попасть! А солнце уже низко. Вдруг слышит, пищит кто – то. Обернулся Муравьишка, а это Жучок маленький стоит.
Жучок: Лезь,говорю!
Муравьишка: Да ты маленький! Тебе меня не поднять!
Жучок: Лезь, говорю!
Сказочник: Залез Муравьишка на Жучка. А ножки у Жучка, как пружинки! Подобрал под себя толстые задние ножки, да щёлк – распрямил их!
(держась за руки, дети выполняют движение «прыжки»)
Так и «поскакали» вместе! Добрались они до забора…
Муравьишка : А через забор можешь?
Жучок: Нет,не могу, высоко очень! А вот Кузнечик тебе поможет!
(Выходит Кузнечик)
Муравьишка: Кузнечик, Кузнечик, неси меня домой, у меня ножки болят!
(Кузнечик кивает, Муравьишка «садится» на него)
Сказочник: Сел Муравьишка на Кузнечика и подскочили они высоко – высоко и перепрыгнули через забор! А впереди река!
Кузнечик : Через реку мне не перескочить, очень широкая. Но тебе поможет Водомерка! (зовёт Водомерку)
Кузнечик: Ой, Водомерка! Помоги Муравьишке домой попасть! (Кузнечик уходит)
Сказочник: Заскользили Водомерка с Муравьишкой по воде,
(передвигаются через «водоем») живо оказались на другом берегу.
(Муравьишка на берегу, Водомерка «уплывает»)
Муравьишка: Спасибо тебе, Водомерка!
Сказочник: Смотрит Муравьишка, солнышко уже краем землю зацепило. И муравейник совсем близко. Видит Муравьишка, Майский Жук ползёт.
Муравьишка: Жук, Жук, помоги мне, пожалуйста, домой попасть!
Жук: Где ты живёшь?
Муравьишка: Вон, около леса муравейник стоит.
Жук: Далеко, но я тебе помогу.
Сказочник: Муравьишка залез на Жука. Жук расправил свои крылышки и полетел. А солнышко уже по пояс в землю ушло…Жук приземлился около муравейника… Поблагодарил Муравьишка Жука. Тот и улетел. А в муравейнике муравьи хлопочут, спешат, входы – выходы закрывают (муравьи около домика суетятся).Все почти закрыли, только один последний вход остался. Наш Муравьишка успел – кувырк – и дома!
(Муравьишка прячется в муравейнике). Тут и солнышко зашло!
Занавес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать ...
вечер развлечений с родителями и детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веник – в доме не бездельник»
Вечер развлечений с родителями содержит игры -соревнования, игры-пляски с веником, танцевальные упражнения, включены материалы, связанные с семейными традициями, народными приметами....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»
Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....
Экологическая сказка, написанная вместе с детьми подготовительной к школе группе «Как Кипрей помог лесу».
В авторской сказке рассказывается о том, как из - за невнимательности грибника произошёл лесной пожар, а скромный кипрей помог вырасти на месте старого пожарища молодому лесу....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста « Как лисёнку-Рыжику попасть домой»
Цель: -закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые по...
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...