Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Введение:

      В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

      Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.

     Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

    Совместное рисование на одном стекле  проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,    

участие в выставках и конкурсах.

 

Задачи:

  - совершенствовать технику работы гуашью на стекле;

  - развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,        

    абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,     

         точность движений;

  - прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до   

    конца;

 - содействовать формированию всесторонне развитой личности

Необходимые материалы:

Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,

непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.              

 

Последовательность работы:

1. Вынимаем стекло из рамки.

Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.

2. Разрезаем луковицу пополам.

3. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.

4. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.

5Гуашью черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.

6. Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.

7. Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.

Обратная сторона.

Лицевая сторона картинки.

8. Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.

9. Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.

10. Вот такая работа, получилась.

В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.

В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.

Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.

И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.

Все материалы, используемые в работе, безопасны!

Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».2 слайд:Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Мастер - класс "Клоун" по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Гуашь.

В мастер - классе представлено поэтапное рисование плечевого портрета клоуна. Материал - гуашь....