Квест - сказочная игра «По дорогам сказок» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (В условиях работы дежурных групп)
методическая разработка
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад"№27
Квест - сказочная игра
«По дорогам сказок»
для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
(В условиях работы дежурных групп)
Подготовила : воспитатель
высшей квалификационной категории
Наталья Владимировна Дубовикова
Июнь 2020
Цель: развитие логического мышления, привитие интереса к чтению сказок
Задачи:
- повторить знание русских народных и авторских сказок;
- развивать социально-коммуникативные качества;
- создать условия для познавательного, физического и эмоционального развития.
Место проведения:
На улице, в парковой зоне на территории дошкольного учреждения
Оборудование:
- музыкальный центр, флеш- карта с аудиозаписью сказки "Красная шапочка"
- костюмы героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, мама, волк, дровосеки;
- пазлы картинки Красная Шапочка ;
- аудиозапись песни Красной Шапочки- самбо для детей;
Участники: дети младшего, среднего и старшего возраста.
Цель квеста – помочь Мамушке-загадушке собрать потерянные части картинки и узнать название сказки, выполнив определённые задания.
Ход: Каждая группа находится на своём участке. Мамушка- загадушка приходит на каждый участок, чтобы решить проблемную ситуацию. Создать картину из пазлов(разрезных картинок) и узнать какая сказка зашифрована.
1.Задания:
- младший возраст: - Отгадай загадки:
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
(Красная шапочка)
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?(волк) - Красной Шапочке не страшно
Паренёк с ней ходит важный
Он не пахарь и не плотник
Он гроза волков ( Охотник)
- средний возраст: - Покажи этюд:
- Игра «В гостях у бабушки»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.
Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти
необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.
Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом
призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает
поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).
- «Вкусные конфеты»
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
- Лисичка подслушивает»
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
- старший возраст: - Расскажи долгоговорку:
- Шёл я как- то через мост, глядь ворона мокнет
Взял ворону я за хвост, положил её под мост
Пусть ворона сохнет.
Снова шёл я через мост, глядь, ворона сохнет
Взял ворону я за хвост положил её на мост
Пусть ворона мокнет.
Снова шёл я через мост....
Мамушка- загадушка: Молодцы, дети. Спасибо вам за помощь, а теперь подойдите поближе ( дети становятся по периметру территории , где будет проходить представление, но отдельными группами не контактируя между другими детьми)
Вы помогли собрать картину. Как называется сказка?
Дети: "Красная Шапочка"
Мамушка- загадушка: Да! Внимательно слушайте и смотрите! Сказка ждёт нас впереди...
2. Звучит аудиосказка "Красная шапочка". Педагоги(герои сказки)с помощью жестов и мимики изображают действия персонажей сказки.
Мамушка- загадушка: Дети, вам сказка понравилась?
-Ответ детей.
Мамушка- загадушка: Что можно подарить артистам в знак благодарности?
Дети: аплодисменты!
Мамушка- загадушка: Герои сказки хотят с вами поиграть. Что можно для этого сделать?
Дети: отвечают
Мамушка- загадушка: Пригласите их на свои площадки.
(Дети приглашают персонажей поиграть с ними на своих участках)
3. Подвижные игры со сказочными героями
- «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
- «Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк»
- «Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
- «Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Педагогический образовательный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни»
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Праздник-развлечение на улице для детей младшего,среднего, старшего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»...
Картотека игр технологии ТРИЗ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека игрдля развития логических, творческих качеств....
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....