Использование инновационных технологий в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Основные образовательные технологии:
ü Технологии уровневой дифференциации или уровневое обучение.
ü Диалоговые технологии.
ü Технология игры.
ü ТРИЗ.
ü Технология проектного обучения.
ü Здоровье сберегающие технологии.
ü Информационно-коммуникативные технологии.
Личностно-ориентированные технологии:
· Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ;
· Обеспечение комфортных и безопасных условий развития ребенка, реализация природных потенциалов;
· Приоритет личностных отношений;
· Индивидуальный подход к ребенку.
Реализация: игры, занятия, досуги, массаж, упражнения, наблюдения.
Социоигровые технологии:
· Развитие взаимодействия «ребенок - ребенок», «ребенок - родитель».
· Коррекция импульсивного, демонстративного, агрессивного, конформного поведения.
· Формирование умений и навыков дружеского и коммуникативного взаимодействия.
· Решение задач «социального закаливания».
Реализация: коллективные дела, тренинги на умение договариваться, игры с правилами, соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, создание ситуации успеха, сказкотерапия, само презентация, тренинги.
Здоровье сберегающие технологии:
· Овладение набором простейших норм и правил поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.
· Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью.
· Увеличение резервов здоровья.
Реализация: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, релаксации, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цвет терапия, песочная терапия.
Учитель-дефектолог Бондаренко Анастасия Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...