Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
план-конспект занятия (средняя группа)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uroki_zdorovya.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Развитие речи с использованием
кейс- технологий.» «Уроки здоровья».
Задачи:
1) -Обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки» .
-Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье .
- Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
2 - Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свое отношение).
- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей
- Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией .
3) Воспитывать умение работать в группе, договариваться, умение слушать другого не перебивая.
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Технология кейс-фото с проблемной ситуацией.
- Технология «Работа в парах», «Работа в группах»
- Технология «Цепочка».
- Технология «Хоровод»
Методы и приёмы:
-Моделирование игровой ситуации через кейс – фото, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность – рисование мыльными пузырями.»
Нод.
1. Вводно- организационный этап.
Приветствие.(здороваются)
2. Актуализация.
(Сюрпризный момент)
Была в одном саду увидела интересный случай. Я его даже сфотографировала. Сейчас покажу.
3.Восприятие и усвоение нового материала
( Мальчик первый день пришёл в детский сад.
-( дети пошли мыть руки, а мальчик стоял ждал , не знал что ему делать)
-Как поступить мальчику?
( поиск решений)(Интересные идеи,)
-Попросить помощи у детей, чтобы рассказали и показали, как правильно мыть руки)
- А что может случиться если не помоет руки?
- Для чего мы умываемся?
- Ребята, , чтобы стать чистыми нам помогают предметы? Какие?
Сейчас хочу поиграть в игру«Что с чем дружит? игра с картинками) Вам нужно разделиться на пары Каждой паре по картинке. Найти соответствующую.(Работа в парах)..).
Речевая игра Игра«Что с чем дружит? Объясните почему?.»
мыло – мыльница
Волосы – гребень, ,
зубная щетка, - зубная паста, .
Кран-вода
руки-полотенце
нос-платки
_ А вы любите чудеса. Хотите побыть волшебниками?
-Нам поможет волшебный мешочек. – Появись!
- Чтобы произошло чудо скажем слова: «Картинки не ленитесь в предметы превратитесь.»
- посмотрим, что получилось.(мыло, полотенце.)
- Кто хочет рассказать о мыле ? Кто о полотенце?(Технология «Цепочка»)
(-Расскажи о предмете: мыло- Какое?)
- А только люди следят за своей чистотой?А вы знаете кто как умывается из животных?(Фото. ИКТ технологии)?
4Динамическая пауза.»Хомка-хомячок»
5. Практическая часть
- Дети в младшей группе еще не научились так чисто мыть руки. Сделаем для них подарок – сделаем «помогалочку».(«Мнемотаблица»)
- Внимательно рассмотрим картинки, вместе подумаем и разложим их по порядку.(Д/и «что сначала, что потом».)(Разделимся на две группы
- Когда моем руки, что мы делаем сначала, а что потом.
-Покажем, как мы умеем умываться,
Физкультминутка (здоровьесебергающие технологии)
1.Закатаем рукава
Вместе дружно до локтя.
2.Открываем кран умело
И ладошки моем смело
3.Мыло держим мы в руке
Моем руки дружно все.
4.Полотенце мы снимаем
Дружно руки вытираем.
6.Рефлексия(садятся на корточки держась за руки в круг)
-Что было самым интересным?
- А как ты думаешь, почему у тебя получилось?
-Зачем мы сегодня это делали?
- Хотите сделать ещё одно волшебство?Нам поможет мыло.
Ведь мылом можно не только умываться, но и рисовать.
- С помощью него мы выразим свое настроение.
-каким цветом вы хотели бы рисовать.(розовый, оранжевый, желтый,
серый)
Продуктивная деятельность. «Рисование мыльными пузырями».
Задачи:
1) -Обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки» .
-Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье .
- Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
2 - Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свое отношение).
- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей
- Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией .
3) Воспитывать умение работать в группе, договариваться, умение слушать другого не перебивая.
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Технология кейс-фото с проблемной ситуацией.
- Технология «Работа в парах», «Работа в группах»
- Технология «Цепочка».
- Технология «Хоровод»
Методы и приёмы:
-Моделирование игровой ситуации через кейс – фото, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность – рисование мыльными пузырями.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
«Инновационные методы и технологии: кейс-технологии, квест-игра, сторителлинг, посткроссинг, лепбук»
Семинар для педагогов ДОУ...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...