Игра «Счастливый случай»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Тема: Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок
Цель:
1. Обобщить знания детей по теме «Здоровье – безопасность – правила дорожного движения».
2. Закрепить понятия «опасные и безопасные ситуации», помочь детям хорошо запомнить основные моменты, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно делая выводы о последствиях невнимательного отношения.
Оборудование: сюжетные картинки, фломастеры, скамейка, кнопки, отбитый стакан, таблетки, сломанный стул, ножницы, чайник с кипятильником, удлинитель, грабли, стакан с тремя зубными щётками, 2 свечки, 2 набора предметов для игры «Идём в детский сад».
Ход:
Ведущая:
Приветствуем вас , дорогие гости,
Сегодня в «Счастливый случай» поиграть с нами просим.
В игре задания будут разные:
Лёгкие, трудные, смешные, серьёзные,
Одним словом- самые разнообразные.
Итоги подводим нашего обучения
О здоровье, безопасности и правилах дорожного движения.
Моя к вам просьба совсем уж несложная-
Болеть за команды как только можете вы.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Так вот же они – команды, вперёд!
· Представляем команду девочек и капитана команды…
· Представляем команду мальчиков и капитана команды …
Приветствие команды девочек:
Мы девчонки боевые
Веселушки озорные
Будем мы играть сейчас
И покажем знаний класс!
Приветствие команды мальчиков:
Мы красивые мальчишки,
Как герои из кино.
С нами спорить бесполезно,
Победим мы все равно!
Условия игры:
На табло размещены цветные карточки с цифрами от1до 8. Участники команд срывают карточки в правильном прямом порядке, с обратной стороны которых написано название конкурса. По ходу игры будет открываться основной девиз нашего итогового обучения.
Каждый правильный ответ отмечается флажком. В конце игры подсчитывается количество флажков, проводится награждение.
1 конкурс – «Разминка»
Вопросы командам(кто готов отвечать , поднимает сигнальную карточку):
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)
2. Маленький, противный, любит грязь. (микроб)
3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте (огнетушитель)
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)
6. Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)
7. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке)
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (транспорт)
10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? («зебра»)
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)
13. Люди героической профессии, проходящие огонь , воду и медные трубы (пожарные)
14. Что бежит по проводам? (электричество)
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран (бинт)
16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру (градусник)
2 конкурс – «Объяснялки»
Каждой команде предлагается по одной сюжетной картинке.
Задание: Найти и обвести фломастером нарушения правил и объяснить, почему эти нарушения опасны для жизни.
3 конкурс – «Капитанов»
Капитаны выходят из зала. В зале расставляются провокационные предметы:
· нож в деревяшке;
· рассыпанные кнопки;
· на столе стаканы с отколонным горлышком;
· таблетки;
· стул со сломанной ножкой;
· раскрытые ножницы;
· чайник с воткнутым кипятильником;
· грабли, лежащие зубцами вверх.
Задание: Какие правила безопасности нарушены в данный момент в зале(отвечают по одному).
4 конкурс – «Физкультминутка»
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет, (все сидят)
Жёлтый – будь готов к пути, (встают)
А зелёный свет – кати!(энергично бегут на месте, руля вправо и влево)
5 конкурс – «Рассуждалки»
Когда я взрослой стану
Я всё позволю сыну.
Руками есть сметану и прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
- Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания. Почему этого действительно делать нельзя? (детям предлагаются наиболее типичные замечания взрослых в картинках, выслушиваются рассуждения и доказательства детей).
6 конкурс – «Игра со зрителями»
Дети задают гостям заранее заготовленные вопросы – конкурс не оценивается.
Вопросы:
1. Представьте, вам , 5 лет, нужно перейти дорогу. Как вы это сделаете?
- Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
2. Выберите, пожалуйста, из этих трёх зубных щёток в стакане самую лучшую. – Извините, этими щётками пользоваться нельзя: они чужие.
3. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдёт к вашей Новогодней ёлке? – Свечами украшать ёлку нельзя.
4. Возьмите, пожалуйста, ножницы.- Так ножницы подавать нельзя, нельзя брать без разрешения взрослых.
7 конкурс – «Тёмная лошадка»
Загадка:
Он всегда живет всех выше,
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь раньше спать,
С ним ты сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый Карлсон.
Ведущая: Вот он в гости к нам спешит, слышите, мотор жужжит?
Карлсон: (влетает) А вот и я!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
Ведущая: Что такое, ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня наверно, грипп.
Ведущая: Как ты думаешь лечится?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущая: Это просто чудеса!
Карлсон: Вместе складываем в кучку карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на всё на это сверху всё овсяное печенье нужно мелко покрошить. Называется лекарство «Чмок, чмок, чмок, вкуснятина», от простуды помогает просто замечательно! Я вот тут как раз для вас тортик вкусненький припас!
Ведущая: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)
Ведущая: Ну а ты, дружочек мой не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз!
Карлсон: Ой! Щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть, как здоровье сохранить?
Ведущая: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься, правильно питаться?
Ведущая:
Ну – ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
· Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья)
· В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку)
· Закаляемся с тобой мы (прохладною водой)
· От простуды и ангины нам помогут (витамины)
· Творог, овощи и фрукты (всем полезные продукты)
· Меньше сладкого, мучного вот и станешь (стройным снова)
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки! Как от вас мне отказаться?
Ведущая: Карлсон, перестань терзаться. Вот тебе весёлый мяч, вместе с ним помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь ты здоров и строен будешь!
Карлсон: Вот так мячик! Ну –ка! Ну – ка! Вот так хитрая наука! Я и этак я и так!
Ведущая: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём. Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить. Всем привет, а мне пора, до свиданья, детвора!
Ведущая: Обратите внимание! На нашем табло открылось последнее слово и мы сможем прочитать лозунг нашей игры : «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»
8 конкурс – «Игралочка»
Игра «Идем в детский сад»
Нужно сложить в рюкзак предметы, необходимые в детский сад.
Примерный набор: шоколадка, вилка, мыло, игрушка, ржавый гвоздь, книжка, степлер, палка, ножницы, таблетки, жевательные резинки, раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
старшая группа «Дружная семейка»
воспитатель: Кириллова Н.Н.
Тема: Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок
Цель:
- Обобщить знания детей по теме «Здоровье – безопасность – правила дорожного движения».
- Закрепить понятия «опасные и безопасные ситуации», помочь детям хорошо запомнить основные моменты, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно делая выводы о последствиях невнимательного отношения.
Оборудование: сюжетные картинки, фломастеры, скамейка, кнопки, отбитый стакан, таблетки, сломанный стул, ножницы, чайник с кипятильником, удлинитель, грабли, стакан с тремя зубными щётками, 2 свечки, 2 набора предметов для игры «Идём в детский сад».
Ход:
Ведущая:
Приветствуем вас , дорогие гости,
Сегодня в «Счастливый случай» поиграть с нами просим.
В игре задания будут разные:
Лёгкие, трудные, смешные, серьёзные,
Одним словом- самые разнообразные.
Итоги подводим нашего обучения
О здоровье, безопасности и правилах дорожного движения.
Моя к вам просьба совсем уж несложная-
Болеть за команды как только можете вы.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Так вот же они – команды, вперёд!
- Представляем команду девочек и капитана команды…
- Представляем команду мальчиков и капитана команды …
Приветствие команды девочек:
Мы девчонки боевые
Веселушки озорные
Будем мы играть сейчас
И покажем знаний класс!
Приветствие команды мальчиков:
Мы красивые мальчишки,
Как герои из кино.
С нами спорить бесполезно,
Победим мы все равно!
Условия игры:
На табло размещены цветные карточки с цифрами от1до 8. Участники команд срывают карточки в правильном прямом порядке, с обратной стороны которых написано название конкурса. По ходу игры будет открываться основной девиз нашего итогового обучения.
Каждый правильный ответ отмечается флажком. В конце игры подсчитывается количество флажков, проводится награждение.
1 конкурс – «Разминка»
Вопросы командам(кто готов отвечать , поднимает сигнальную карточку):
- По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Маленький, противный, любит грязь. (микроб)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный)
- Средство защиты от огня в помещении, транспорте (огнетушитель)
- Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)
- Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
- Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке)
- Что на проезжей части опасно для пешехода? (транспорт)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой? («зебра»)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)
- Люди героической профессии, проходящие огонь , воду и медные трубы (пожарные)
- Что бежит по проводам? (электричество)
- Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран (бинт)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру (градусник)
2 конкурс – «Объяснялки»
Каждой команде предлагается по одной сюжетной картинке.
Задание: Найти и обвести фломастером нарушения правил и объяснить, почему эти нарушения опасны для жизни.
3 конкурс – «Капитанов»
Капитаны выходят из зала. В зале расставляются провокационные предметы:
- нож в деревяшке;
- рассыпанные кнопки;
- на столе стаканы с отколонным горлышком;
- таблетки;
- стул со сломанной ножкой;
- раскрытые ножницы;
- чайник с воткнутым кипятильником;
- грабли, лежащие зубцами вверх.
Задание: Какие правила безопасности нарушены в данный момент в зале(отвечают по одному).
4 конкурс – «Физкультминутка»
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет, (все сидят)
Жёлтый – будь готов к пути, (встают)
А зелёный свет – кати!(энергично бегут на месте, руля вправо и влево)
5 конкурс – «Рассуждалки»
Когда я взрослой стану
Я всё позволю сыну.
Руками есть сметану и прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
- Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания. Почему этого действительно делать нельзя? (детям предлагаются наиболее типичные замечания взрослых в картинках, выслушиваются рассуждения и доказательства детей).
6 конкурс – «Игра со зрителями»
Дети задают гостям заранее заготовленные вопросы – конкурс не оценивается.
Вопросы:
- Представьте, вам , 5 лет, нужно перейти дорогу. Как вы это сделаете?
- Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
- Выберите, пожалуйста, из этих трёх зубных щёток в стакане самую лучшую. – Извините, этими щётками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдёт к вашей Новогодней ёлке? – Свечами украшать ёлку нельзя.
- Возьмите, пожалуйста, ножницы.- Так ножницы подавать нельзя, нельзя брать без разрешения взрослых.
7 конкурс – «Тёмная лошадка»
Загадка:
Он всегда живет всех выше,
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь раньше спать,
С ним ты сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый Карлсон.
Ведущая: Вот он в гости к нам спешит, слышите, мотор жужжит?
Карлсон: (влетает) А вот и я!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
Ведущая: Что такое, ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип, у меня наверно, грипп.
Ведущая: Как ты думаешь лечится?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущая: Это просто чудеса!
Карлсон: Вместе складываем в кучку карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на всё на это сверху всё овсяное печенье нужно мелко покрошить. Называется лекарство «Чмок, чмок, чмок, вкуснятина», от простуды помогает просто замечательно! Я вот тут как раз для вас тортик вкусненький припас!
Ведущая: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)
Ведущая: Ну а ты, дружочек мой не страдаешь худобой. Вон какой ты карапуз!
Карлсон: Ой! Щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть, как здоровье сохранить?
Ведущая: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься, правильно питаться?
Ведущая:
Ну – ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
- Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья)
- В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку)
- Закаляемся с тобой мы (прохладною водой)
- От простуды и ангины нам помогут (витамины)
- Творог, овощи и фрукты (всем полезные продукты)
- Меньше сладкого, мучного вот и станешь (стройным снова)
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки! Как от вас мне отказаться?
Ведущая: Карлсон, перестань терзаться. Вот тебе весёлый мяч, вместе с ним помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь ты здоров и строен будешь!
Карлсон: Вот так мячик! Ну –ка! Ну – ка! Вот так хитрая наука! Я и этак я и так!
Ведущая: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём. Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить. Всем привет, а мне пора, до свиданья, детвора!
Ведущая: Обратите внимание! На нашем табло открылось последнее слово и мы сможем прочитать лозунг нашей игры : «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»
8 конкурс – «Игралочка»
Игра «Идем в детский сад»
Нужно сложить в рюкзак предметы, необходимые в детский сад.
Примерный набор: шоколадка, вилка, мыло, игрушка, ржавый гвоздь, книжка, степлер, палка, ножницы, таблетки, жевательные резинки, раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....
Игра "Счастливый случай"
Этот материал очень важен для закрепления правил дорожного движения....
Игра счастливый случай
Открытый урок...
Комментарии
Наталья Николаевна,
Наталья Николаевна, здравствуйте!Участвуем с Вами в одном конкурсе. Отличная актуальнейшая тема!Отдаю свой голос! ПОзнакомьтесь и с моей работой.
http://nsportal.ru/node/499316
Здравствуйте, Наталья. Очень
Здравствуйте, Наталья. Очень интересная работа. Молодцы. Заходите и ко мне в гости.
Здорово, Наталья Николаевна!
Здорово, Наталья Николаевна! Отличная идея. интерпретирую под свой предмет. Спасибо! 10 баллов.
Спасибо, Андрей Андрианович!
Спасибо, Андрей Андрианович!
Примите мой голос. Интересная
Примите мой голос. Интересная работа.