Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Олеся Анатольевна

Тема: «Богатыри Земли русской».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема: «Богатыри Земли русской».

Подготовила и провела

Воспитатель Власова О.А.

2012

Программное содержание:

 • Учить детей лепить из пластилина былинного героя, изображая его в доспехах и с оружием тех времён.

 • Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов лепки.

  • Воспитывать у детей гордость, уважение к нашим защитникам и любовь к Родине.

Предварительная работа: Беседы о наших защитниках. Чтение былин и преданий: «Исцеление Ильи Муромца»; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»; «Алёша Попович», показ презентации «Доспехи богатырей».

Материал к занятию:

У воспитателя: несколько иллюстраций с изображением богатырей; картина В.М. Васнецова «Богатыри», картинка с изображением воинского снаряжения.

У детей:

Оборудование: мальтберт, указка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, коктэльные трубочки.

 Методика проведения занятия:

Вос-ль: С древних времён со всех концов на Русь наступали враги, они пытались захватить наши земли, богатства, поработить наш народ. Кто же был первым защитником?

Дети: Богатыри.

Вос-ль: Каких вы знаете самых знаменитых богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Вос-ль: Именно их образы мы видим на картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

 Они могучи и красивы, одеты во всё самое лучшее. Давайте рассмотрим, какую одежду и доспехи носили богатыри (показ указкой).

Дети: На голове шлем, который защищает от ударов мечей (ставлю картинку).

Вос-ль: Они были разной формы, и каждый имел своё название: шелом, ерихонка, мисюрка, еловец.

 Дети: Тело защищала кольчуга – это рубаха, сплетённая из металлических колец.

Вос-ль: Она была длинная, и её носили навыпуск.

Дети: Штаны, заправленные в сапоги, рукавицы и плащ.

Вос-ль: Чем служил плащ богатырю?

Дети: Он спасал от холода, дождя. В него заворачивались, как в одеяло, когда спали в поле.

Вос-ль: Какое вы знаете оружие тех времён?

Дети: Меч, копьё, палица, лук со стрелами, щит, секира.

Физкультминутка

Богатырь, он таков:        Показывают «силача».

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,        Имитируют движения.

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал,

Подрастаем мы, смотри,  Дети из положения сидя медленно поднимаются

Станем, как богатыри!

Вос-ль: Сейчас вы будете лепить из пластилина богатырей. Цвет одежды и оружие вы выберете сами. А лицо, из какого пластилина нужно лепить?

Дети: Из розового.

Вос-ль: Правильно. А теперь приступайте к работе.

В процессе работы слежу, чтобы дети изображали пропорциональную фигуру богатыря. Руки должны доходить примерно до конца его кольчуги. Обращаю внимание детей на те, или другие особенности доспехов, советую, как их лучше изобразить. Например, советую у кольчуги изобразить переплетения при помощи коктейльной трубочки нанесения рисунка. Поощряю за внесение дополнений, обогащающих содержание поделки.

 Анализ работ:

 В конце занятия предлагаю нескольким детям самим рассказать, как у них одет богатырь (называть одежду, доспехи, оружие).

Итог:

 Выставить все поделки на стол.

 Вос-ль:

Вот и собрались наши богатыри в дружину.

 Стоят они стеной.

 Не скакать врагам по нашей земле,

 Не топтать их коням землю русскую,

 Не затмить им солнце наше красное….

 И не переведутся богатыри на Руси век по веку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....