НОД по теме "Дикие животные"
материал по теме
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_zanyatie_2_gr.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Дикие животные. заяц»
1 младшая группа
воспитатель: Н.Н. Шевелева
Интеграция «Познание, коммуникация, социализация, музыка»
Цель: Расширить представления о диких животных, закрепить сенсорные эталоны, развивать чувство ритма.
Задачи:
Расширять представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Расширять активный словарь за счёт введения новых слов «мягкий», «пушистый», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Воспитывать сочувствие, умение сопереживать в беде, внимание к другим, отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.
Закреплять умение различать и называть основные цвета, умение находить предметы одинакового цвета.
Зал украшен как зимний лес: искусственные ёлочки, под ёлками сугробы. Под одной из ёлок сидит зайчиха (переодетый взрослый). За дальней ёлкой спрятаны: корзинка (лукошко) с зайчатами и корзинка с конфетами. Конфеты трёх цветов: красный, синий, жёлтый. На зайчатах бантики: красный, синий, жёлтый.
Под спокойную музыку дети входят в зал. Слышится чей-то плач.
Воспитатель: | Тише! Слышите? Кто-то плачет! Может быть, кто-то из нас плачет, ребята, посмотрите! Никто из вас не плачет? |
Дети: | Нет! |
Воспитатель | Кто же это плачет! |
В зал заходит зайчиха | |
Воспитатель: | Вот это кто плачет! Зайчиха! Здравствуй, зайчиха! Что у тебя случилось, почему ты плачешь? |
Зайчиха: | Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать! Убежали мои зайчата в лес, а ведь сейчас зима, холодно, сугробы снежные кругом, заблудятся, замёрзнут мои зайчата в лесу! |
Воспитатель: | Вот беда! Жалко маму-зайчиху. Ребята, давайте мы с вами поможем маме-зайчихе отыскать в её зайчат. Поможем? |
Дети: | Да! |
Воспитатель: | Поедем в лес искать зайчат. А на чём можно доехать? |
Дети: | На машине, автобусе, поезде (предлагают свои варианты). |
Воспитатель: | Поедем на весёлом поезде! Как вагончики вставайте друг за другом, а мама-зайчиха будет машинистом и будет показывать дорогу в лес! |
Дети встают друг за другом, впереди мама-зайчиха, и под песню «Паровоз» «едут» по залу. | |
Зайчиха: | Вот мы и добрались до леса. |
Воспитатель: | Пойдёмте по лесу искать зайчат. Будьте внимательны: сугробы кругом высокие, под ёлочки загляните, за пеньками посмотрите! |
Дети: | (Или воспитатель, если дети не находят) Вот они, зайчата, нашлись! |
Зайчиха | Вот они, мои маленькие, мои пушистенькие, мои беленькие, замёрзли, не будете больше от мамы убегать! Спасибо вам, ребята! |
Воспитатель | Ребята, сколько зайчат? |
Дети: | Много! |
Воспитатель: | (берёт в руки одного зайчонка) А у меня сколько зайчат? |
Дети: | Один! |
Зайчиха: | Непослушные какие, убежали, замёрзли совсем! |
Воспитатель: | Поможем зайчатам согреться – зовите их с собой плясать! |
«Пляска с зайчатами» | |
Зайчиха: | Посмотрите, ребята, какого мои зайчата цвета? |
Дети: | Белые. |
Воспитатель: | Правильно, ребята, сейчас зима, и все зайчата белые, а летом шубка у них будет серая. |
Воспитатель | Погладьте зайчат, какая у них шёрстка? |
Дети: | Мягкая, пушистая. |
Зайчиха: | Вот какие мои зайчата красивые! Глазки блестят, хвостик маленький, а ушки у них какие? |
Дети: | Длинные! |
Зайчиха | И бантики я им всем яркие завязала! |
Воспитатель: | Ребята, а какого цвета бантики? |
Дети: | Красного, зелёного , жёлтого. |
Воспитатель: | Что-то под ёлочкой ещё лежит. Корзинка, кажется. Даня, принеси, пожалуйста! |
Ребёнок приносит корзинку | |
Зайчиха: | Яблоки в корзинке! |
Воспитатель: | Сколько яблок? |
Дети: | Много! |
Воспитатель: | Посмотрите, все они разного цвета. Какого? |
Дети: | Красное, жёлтое, синее. |
Воспитатель: | Давайте угостим зайчат яблочками! Какого цвета бантик у зайчонка, такого цвета ему и яблоко дадим! Настя, дай красное яблоко зайчонку с красным бантиком! Ребята, правильно Настя яблоко зайчонку дала? |
«Угощают зайчат конфетами» | |
Зайчиха: | Спасибо вам, ребята, за угощение. Выходите со мной на полянку веселиться. |
Подвижная игра «Скачет зайка маленький» 2-3 раза, дети остаются на стульчиках | |
Воспитатель: | Молодцы, ребята, ловкие какие, зайчиха-мама не поймала никого. |
Зайчиха | (берёт зайчат на руки) Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы я не нашла своих зайчишек-шалунишек. Пойдём мы в свою норку, до свидания (уходит). |
Дети: | До свидания! |
Воспитатель: | Ребята, где мы сегодня с вами побывали? На чём ехали? Кому помогали? Кого искали? (Ответы детей) |
Воспитатель: | Пришла пора возвращаться в группу. Садитесь на наш весёлый поезд и поехали в группу! |
Под песню «Поезд» дети выходят из зала |
Вывод.
Деятельность прошла в запланированное время музыкальном зале ДОУ. Дети были в хорошем настроении, легко шли на контакт со взрослым, эмоционально реагировали на действия, музыкальное сопровождение. С удовольствием рассматривали предложенные иллюстрации и игрушки. Закрепили представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, особенностях образа жизни. Активизировали речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Повторили цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...