Развлечение на тему: "Именины Земли"
материал (старшая группа) по теме

Бондарева Галина Шевкетовна

Экологическое воспитание детей осуществляется через разные виды деятельности. Данное развлечение подготовлено к городскому конкурсу "Эколидер" воспитателем и музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_-_imeniny_zemli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МУ «Управление дошкольного образования

                   Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

                         

                         Развлечение «Именины Земли»

              представленное на конкурс «Эколидер»

                                     

                                      (старшая группа)

                                                                                    Составила и провела:                                                                                                      

                                                                                    воспитатель Болгарова Н. Ф.

                                                                                    музыкальный руководитель                          

                                                                                    Бондарева Г. Ш.

                     

                                       г. Альметьевск

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» и встают врассыпную.

                     Песня «Радость весны», музыка и слова З.Роот

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Все мы знаем, что живём на планете Земля. Скажите, жизнь есть только на нашей планете? (ответы детей)

Правильно, ребята, жизнь есть только на нашей планете Земля.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, моря, реки и озёра!

Здравствуйте, луга, леса и рощи!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Ты можешь удивиться узнав:

Земля  - наш общий дом!

А кто же, ребята, живёт на земле? (ответы детей). Правильно, живут здесь звери, птицы и мы – люди. Мы с вами говорим об этом, потому что 22 апреля отмечают День Земли. А мы являемся частью нашей планеты и поэтому празднуем этот день каждый год. Кажется, к нам кто-то спешит на наш праздник.

            Под весёлую музыку «влетает» Сорока с телеграммой.

Сорока. Здравствуйте, ребята! Я – Сорока, я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и скорее в гости приходите!

Ведущий. Спасибо, Сорока, обязательно прочитаем. Интересно, что там написано? (читает). «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Передай, Сорока, что мы придём (Сорока улетает).

Ребёнок. Наш любимый праздник –

                 День рождения

                 И поэтому мы

                 Принимаем приглашение!

Ребёнок. Именины – это славно!

                 Это чудно и забавно!

                 Это шутки, танцы, смех,

                 Игры, песни и сюрпризы!

Ведущий. Ребята, а чтобы нам попасть на именины к Земле, надо идти через лес. Вы не испугаетесь? (ответы детей). Мы с вами идём в лес.

                            Дети под музыку идут «змейкой» по залу.

Ведущий. Вот мы и пришли с вами в лес. Интересно, кто же нас здесь встретит? Ребята, слышите, кто-то сюда идёт.

            Под музыку влетает Бабочка со сломанным крылом.

Бабочка.  Что за слон пришёл к нам в лес?

                   Только шум стоит и треск!

                   Все цветочки затоптал,

                   Крылышко моё сломал

                   Наступил на червяка,

                   Чуть не задавил жука!

                   Как теперь я полечу?

                   Нужно мне скорей к врачу!

                                Под музыку влетает Дятел.

Дятел.  Дай крыло перевяжу,

              Быстро шину наложу!

              Трудный случай – перелом

              Сейчас в больницу отвезём!

                                Под марш входят 2 Муравья.

1Муравей. Мы санитары леса,

                     В труде и день, и ночь!

                     Готовы мы больному

                     От всей души помочь!

2Муравей. Отведём тебя, сестрица,

                     В муравьиную больницу

                     Будешь скоро ты опять

                     Ловко крылышком махать!

                               Муравьи уводят Бабочку в больницу.

Ведущий. Да, ребята, вот что происходит, если не относится бережно к насекомым. Давайте, прогуляемся по лесу, может, ещё кого-нибудь встретим.

                                Дети под музыку «гуляют» по лесу.

Ребёнок. Ой, что это такое? Посмотрите, сколько здесь мусора?

Ребёнок. Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы  в лесу птицы не пели?

Ребёнок. Посмотрите, кто-то разорил муравейник.

Ребёнок. А здесь сломаны ветки и помята трава.

Ребёнок. И кто же это всё сделал?

Ведущий. Кто же ещё кроме человека мог такое натворить? Надо срочно всё исправить! Давайте, наведём порядок в лесу! (Дети собирают мусор, поправляют муравейник). Ребята, посмотрите, как стало вокруг чисто и запели птицы (в записи звучит пение птиц).

                    Под музыку появляется Сорока с конвертом.

Ведущий. Белобокая Сорока прилетела издалёка

                  Не сказала, где была, но зато она, ребята,

                  Очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.

                                                Загадки.

  1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червяков

     Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей).

  1. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (ворона)

  1. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной.

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел).

Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А сейчас, я хочу проверить ваши знания о живом мире.

                                          Игра «Живой мир» 

(дети передают мяч друг другу и называют класс, вид растения, птицы, животного. Например, один ребёнок говорит «дерево», другой называет вид – «сосна» и т.д.).

Ведущий. Молодцы, ребята, вы много знаете о живом мире.

                Под музыку А.Вивальди «Весна» входит Земля.

Земля. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – матушка Земля. Вы получили моё приглашение? (ответы детей). Я очень рада, что вы любите землю, бережёте её. У меня сегодня праздник, а как празднуют именины? (ответы детей). Правильно, веселятся, играют, поют. Я знаю, что девочки разучили хоровод. Покажете, девочки, хоровод? (ответы детей).

                      Хоровод вокруг берёзки «Во поле берёза стояла»,

                     русская народная мелодия, слова Болгаровой Н.Ф.

  1. Во поле берёзонька стояла, (девочки идут по кругу)

          Во поле кудрявая стояла.

          Припев: Люли-люли стояла /2 раза/.    (Кружатся вокруг себя)

  1. Мы берёзоньку не ломаем, (идут топочащим шагом)

     Мы кудрявую не ломаем.    

     Припев: Люли-люли не ломаем /2 раза/.   (Движения те же).

  1. Мы берёзоньку все сажаем, (руки опущены вниз, покачивают ими)

     Мы кудрявую поливаем.    

     Припев: Люли-люли поливаем /2раза/

  1. Выросла берёзонька наша, (поднимают руки вверх, опускают вниз)

     Выросла кудрявая наша.  

     Припев: Люли-люли вырастала /2 раза/.

Земля. Спасибо, девочки, за красивый танец. Ребята, а вы знаете, что любое растение, кустарник, дерево появляются из семечка? (ответы детей). Я  вам предлагаю, превратится в маленькое семечко. И мы увидим, что из него вырастет.

Релаксация «Цветок» (на фоне текста звучит спокойная мелодия).

Ведущий. Семечко спало в земле (дети сидят на коленках на ковре), ему было темно и холодно. Когда весной солнышко согрело землю, стал проклёвываться росток (дети складывают руки вместе). Он протиснулся на поверхность земли и потянулся к солнышку (дети поднимают руки вверх). Вскоре росток превратился в стебелёк и на нём появился бутон (дети складывают руки в бутон). Всем стал понятно, что скоро появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку (дети расставляют пальцы рук в стороны). Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый!»
Ведущий. А мы продолжаем веселиться. Я предлагаю детям сыграть на инструментах.

          Оркестр «Шумелки», французская народная мелодия (бубенчики, коробочки от йогурта с гофрированными ленточками).

Ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

                 Как птица с небом, как поле с лугом,

                 Как ветер с морем, трава с дождями,

                 Как дружит солнце со всеми нами!

Ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

                 Чтоб нас любили и зверь, и птица,

                 И доверяли повсюду нам,

                 Как самым верным своим друзьям!

Ребёнок. Давайте будем беречь планету

                 Во всей Вселенной похожей нет,

                 Во всей Вселенной только одна

                 Для жизни и дружбы она нам дана!

Земля. Молодцы, ребята! Вы много знаете о природе. А вы хотите превратиться  в зверей, птиц и растения? (ответы детей). «Раз, два, три – ребята в зверей, птиц, растения превратитесь!» (взмахивает волшебной палочкой).

                         Танец «Дети и природа» (аудиозапись).

Земля. Ребята, что вы хотите мне пожелать?  (дети высказывают свои пожелания, например: «Я – Муравей, хочу, чтобы люди берегли муравейники и не разоряли их» и т.д.).

Дети. Мы хотим, чтобы всем на земле было хорошо!

Земля. Ребята, я поняла, что вы любите и бережёте землю. Когда вы станете взрослыми, научите этому своих детей. Берегите и охраняйте нашу землю! А на память обо мне, я хочу вам вручить памятки о том, как надо вести себя на природе (Земля вручает детям и гостям книжечки). Спасибо, ребята за весёлый праздник, который вы устроили в честь меня. До свидания! (уходит).

Ведущий. Ребята, на этом наш праздник посвящённый Дню Земли подходит к концу. Понравилось вам побывать на именинах Земли? Что нового вы узнали? (ответы детей). Нам пора уходить в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети. До свидания!

   


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"

Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с  домовенком Кузей играют в подвижные иг...

Методическая разработка "Ознакомление с окружающим детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Именины"

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с русскими праздниками и традициями, происхождение их и назначение, использование в повседневной жизни...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".

Задача: Способствовать- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.- Развитию умения понимать во...

Беседа/ Тема «Именины»

Беседа с дошкольниками по социально- комуникативному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Именины Мухи – Цокотухи»

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания...