Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задача: Способствовать
- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.
- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»
- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой
моторики рук.
- воспитанию бережное отношение к природе,
-воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._femp_imeniny_u_zemli_.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Именины у Земли»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила: Газинская Елена Владимировна
Воспитатель, I квалификационная категория
Санкт-Петербург 202 г.
Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней.
Задачи:
Познавательное развитие:
Способствовать
- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.
- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»
- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой
моторики рук.
- воспитанию бережное отношение к природе,
-воспитанию самостоятельности, аккуратности.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Способствовать развитию умения работать по инструкции;
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;
Создать условия для обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение конструировать, составлять группы предметов;
Закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: Презентация: «Земля – планета на которой мы живём», основа для аппликации (изображение Земли) с магнитами, клей-карандаш, заготовки цветы и листочки, влажные салфетки; для игры – зонтик.
Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.
Предварительная работа: Просмотр альбомов «Весна», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; Рассказы воспитателя, о празднике, беседы с детьми о планете Земля; знакомство с пословицами о земле.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
«Вместе с солнцем я проснусь,
всем друзьям я улыбнусь.
Именины у Земли,
Отмечаем дружно мы»
Просмотр презентации «Земля – планета, на которой мы живём.»
Слайд 1 Земля – планета, на которой мы живём.
Слайд 2 Что вы знаете о нашей планете? Какая она?
Основная часть:
В: Ежегодно в апреле, празднуется Именины у Земли!
Давайте мы тоже подарим подарок Земле, первые весенние цветы.
Ребята, возьмите каждый по цветку.
- Сколько у вас всех цветочков? (Много)
-Сколько нас детей? (Много)
Всем хватило цветов?
-Мы можем сказать, что цветов и детей поровну (цветов столько, сколько детей (одинаково)
Дети: Цветов и детей поровну; цветов столько, сколько детей; одинаково.
Воспитатель:
Посмотрите, вот какие красивые листочки.
- Сколько листочков? (Много)
Возьмите каждый по одному листочку и положите на цветочек.
- Что получилось?
Дети: Не хватило одного листочка.
Воспитатель:
-Скажите, чего больше цветков или листиков?
- Чего меньше листиков или цветков?
- Молодцы. А что надо сделать, чтоб цветов и листков стало поровну?
Дети: Надо добавить один листок.
Воспитатель: Правильно. Надо добавить один листок. Держите листочек.
-Что мы теперь можем сказать про цветочки и листочки?
Дети: Их поровну; цветков столько, сколько листков
Воспитатель:
- Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что делает Земля?
Дети: Она улыбается!
Воспитатель:
Значит, у неё хорошее настроение и наш подарок ей очень понравился.
А вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Кому понравилось наше занятие, тот наденет именинницы - Земле красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину. Ах, какая нарядная получилась Земля! Пусть радует нас своей улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе
«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....