Проект" Пейте, дети, молоко - будите здоровы!"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поисково - исследовательская деятельность | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4»
дошкольные группы
Проект
« Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Руководитель: Иванова Е.Г.
Участники: дети младшей группы, родители.
Содержание:
Аннотация проекта……………………2
Актуальность………………………….4
Этапы реализации ……………………6
Таблица………………………………. 9
Список литературы…………………..10
Приложение…………………………11
Краткая аннотация проекта.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей: « Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Расширить знания детей о молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе
4.Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании 5. Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Этапы реализации проекта:
этапы | задачи | содержание | участники |
Подготовительный | 1. создание развивающей среды; 2. подбор методической и художественной литературы по теме; 3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. |
детьми упаковок от молочных продуктов.
продуктах.
и молочных продуктах. | Воспитатель, дети, родители |
Основной | 1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; 2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; 3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников. |
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус». 4.Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. 5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни | Воспитатель, дети |
Заключительный | 1. обобщить знания детей по данной теме; 2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. | 1.Итоговое занятие «Все о молоке» 2.Презентация проекта на городском конкурсе « Я – исследователь» | Воспитатель, дети |
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке | Что мы узнали |
- Молоко дает корова - Корова ест травку - Из молока варят кашу | - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди - В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию - В молоке содержатся витамины - Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д. - Молоко полезно для роста детского организма |
Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Список литературы:
- Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.
- www.ivalex .vistcom.ru « Все для детского сада. Занятия с детьми»
- www.nsportal.ru Соколова М.А.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Комментарии
спасибо
спасибо