Конспект открытого занятия в старшей группе "Пейте, дети, молоко – будите здоровы."
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: Пейте, дети, молоко – будите здоровы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Развивать умение работать в коллективе. Желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
Привлечь родителей к участию в занятии.
Материалы и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, пипетки, одноразовые тарелки, пищевой краситель, средство для мытья посуды, листы белой бумаги, ноутбук, ватные палочки, сироп, миксер.
Ход образовательной деятельности:
I.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята , а давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Психогимнастика « С добрым утром»
С добрым утром, глазки! | Поглаживаем веки глаз | |
Вы проснулись? | Смотрим в « бинокль» | |
С добрым утром, ушки! | ||
Вы проснулись? | Прикладываем ладонь к ушам | |
С добрым утром, ручки! | Поглаживаем кисти рук | |
Вы проснулись? | Хлопаем в ладоши | |
С добрым утром, ножки! | Поглаживаем ноги | |
Вы проснулись? | Притопываем | |
С добрым утром, друг! | Здороваемся с рядом стоящим ( по-башкирски рукопожатием) | |
Ты проснулся? | Обнимаем друг друга, улыбаемся | |
С добрым утром, гости! | Руки к груди и протягиваем гостям | |
Вы проснулись? | Приветствуем ладошкой | |
С добрым утром, солнце! | Руки раскрываются на встречу солнцу | |
Мы проснулись. | Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться |
Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом и присаживаются.
Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста на экран.
( воспитатель показывает картинку с молочными продуктами)
Воспитатель: Что это за продукты?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Почему я их объединила?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где делают молочные продукты?
( Ответы детей:)
Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы с вами сделать кефир, творог, мороженое, коктейль ?
( Ответы детей:)
Воспитатель: А для этого мы пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: А вы знаете, что это такое?
( Ответы детей:)
II. Основная часть:
1 опыт: « Превращение молока в кефир»
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами наливали молоко в банку и ставили его в тёплое место? А что-же с ним произошло?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно, оно скислось.
2 опыт « Делаем творог»
(Воспитатель ставит на огонь скисшее молоко. При нагревании белок, находящийся в молоке сворачивается и образуются сгустки. Чтобы отделить их от основной жидкости нужно процедить и дать жидкости стечь)
3 опыт « Мороженое»
Воспитатель: А как сделать мороженое, нам сейчас расскажет Настя.
Воспитатель: А вот и вы дома сможете сделать мороженое вместе с родителями.
Физкультминутка « Дай, молочка, Бурёнушка!»
Дай молочка, Бурёнушка, | Имитировать, как доят корову |
Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, | Ладошки складываются в щепотку, как бы открывая рот |
Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, | Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках |
Творожку немножечко. Масла, простоквашки , молочка для кошки. Всем даёт здоровье | Опять показывают как доят коров |
Молоко коровье | Показывают поднятые вверх большие пальцы |
4 опыт «Тайное послание»
Воспитатель: Ребята, а вы помните мы писали тайное послание. Кто может рассказать как и чем мы это делали.
( Ответы детей:)
Воспитатель: А я вас научу, как увидеть наши послания.
( Воспитатель проглаживает утюгом листы)
5 опыт « Цветной взрыв в молоке»
Воспитатель: Ребята, а какого цвета молоко?
( Ответы детей:)
Воспитатель: А если корова будет есть зелёную траву, разные цветы. То какого цвета будет её молоко?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно. Белого цвета. А мы попробуем с вами сделать цветное молоко. Как вы думаете получится?
( Дети наливают молоко в тарелки, капают красители пипеткой и в серединку опускают ватную палочку смоченную в моющем средстве)
Воспитатель: Ну что у вас получилось цветное молоко? Вам понравился этот опыт?
( Ответы детей:)
6 опыт « Косточка»
Воспитатель: Ребята нашему растущему организму надо много жидкости. Какие напитки вы знаете?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Многие из названных вами напитков содержат кислоту. А как влияет кислота на наши кости кто-нибудь знает?
( Ответы детей:)
Воспитатель: А сейчас нам Катя расскажет об этом.
Воспитатель: Теперь вы знаете как влияет кислота на кости. Что нужно делать чтобы наши кости оставались крепкими?
( Ответы детей:)
7 опыт « Молочный коктейль»
Воспитатель: А сейчас мы с вами приготовим полезный для нашего организма молочный коктейль.
( Берём кружку с молоком и взбиваем его миксером, затем добавляем фруктовый сироп. Разливаем готовый коктейль по маленьким стаканчикам и вставляем трубочку. Наш коктейль готов. Дети пробуют коктейль).
Воспитатель: А давайте мы угостим наших гостей.
III. Итог:
Воспитатель: Ребята, а нужно ли пить молоко и почему?
(Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно.
(Кирилл рассказывает стих)
Бесценный клад в моей руке-
Для жизни всё есть в молоке:
Белки, жиры и углеводы-
Подарки матушки природы.
А так же чудо витамины-
Все хвори с ними победимы.
Шлёт привет вам всем корова.
-Пейте, дети, молоко-
Будите…( здоровы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »
"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...
Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...