Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
рекомендации по формированию волевых качеств детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование волевых качеств личности через подвижную игру у детей дошкольного возраста.
В дошкольном детстве продолжается формирование характера ребенка. Он складывается под влиянием наблюдаемого детьми характерного поведения взрослых. В эти же годы начинают оформляться такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость. К среднему дошкольному возрасту у многих детей складывается умение и способность правильно оценивать себя, свои успехи, неудачи, личностные качества в игровой форме.
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности. В начале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способность выдерживать нагрузку: выдержка, терпение, настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и тонких волевых качеств, таких, например, как концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность. Многие качества развиваются и формируются в процессе подвижной игры.
Важное место в режиме дня занимают подвижные игры. Они организуются ежедневно в разное время дня, а также проводятся на занятиях физической культурой. Может быть использовано все многообразие подвижных игр. Многие игры дети хорошо знают и могут организовать самостоятельно. Следует учитывать большую самостоятельность детей в организации подвижных игр, давать им возможность проявить свои знания, способности, всячески поддерживать и поощрять организацию игр самими детьми. Организация детей может проходить по разному, но не должна слишком затягиваться, чтобы не пропал интерес к игре. С детьми можно заранее договариваться, что на прогулке будет игра, и условиться о сигнале для сбора на игру.
При организации подвижных игр воспитатель должен стараться найти более подходящий момент для групповой подвижной игры, не нарушая творческих игр детей: малогрупповые игры можно организовать в течение всей прогулке с детьми, в данный момент не занятыми какой – либо другой деятельностью.
Во время игры воспитатель обращает внимание на отдельных детей. Зная их индивидуальные особенности, он по – разному подходит к оценке действий; одних подбадривает за проявление решительности, другим напоминает правила игры, игровые действия и т.п.
В задачу взрослого входит и наблюдение за состоянием детей в игре, которое зависит от степени физической нагрузки. Необходимо чередовать активные действия и отдых, своевременно давать сигналы к смене действий и вовремя переключать играющих на другую игру. По окончании игры целесообразно в непринужденной беседе поговорить с детьми о ее результатах, о том кто как играл.
При повторении в подвижные игры вносятся различные усложнения. Дети сами просят игры потруднее. Усложнения в играх могут быть за счет изменения условий проведения (в помещении, на площадке), увеличения или ограничения место действий, внесения дополнений в правила игры, усложнения выполнения ответственной роли и т.п. Нередко дети сами предлагают интересные, более сложные варианты игр. Творчество детей необходимо поддерживать и создавать условия для его проявления.
В самостоятельной деятельности детей большое место занимают игры подвижного характера. Движения детей более координированы, четки ритмичны. Дети широко используют самые разнообразные игрушки и пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д. Движения, выполняемые с этими предметами, значительно сложнее и разнообразнее. Дети самостоятельно объединяются для выполнения двигательных заданий: перебрасывают друг другу мячи и ловят их, бросают мячи в бегающих детей, прыгают с разбега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, бегать с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку; продолжат...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-119586-1364825721.jpg)
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/15/picture-1061482-1723738485.jpg)
План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1259046-1643042840.jpg)
Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. В современном мире математике отводится от...
«Знакомство детей с традицией празднования русского народного праздника «Воздвиженье» через народные игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель; Знакомство детей с традицией празднования русского народного праздника «Воздвиженье» через народные игры. Задачи;-Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.-Развива...