Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный опыт не является конечным результатом,в него вносятся коррективы в зависимости от особенностей группы, способностей детей,уровня развития мелкой мускулатуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики рук
старшая группа
Период | Содержание работы | Цели и задачи проводимой работы | Литература |
Сентябрь | Знакомство с работой по развитию мелкой моторики рук. | Познакомить и заинтересовать детей, привлечь родителей к совместной работе. | Т.С.Голубина «Чему учит клеточка» |
Обследование руки детей | Выявить отклонения для дальнейшей работы. | Т.С.Голубина «Чему учит клеточка» | |
Октябрь | Работа с бумагой. Знакомство детей с бумагой разной фактуры. Познакомить с искусством оригами.(презентация, показ готовых поделок, панно) | Развитие тактильного восприятия детей, развивать интерес | Т.Сержантова «365 моделей оригами» |
Работа с карандашом. Игры на развитие 3-х пальцев. | Продолжать учить детей правильно держать карандаш | В.Т.Голубь «Графические диктанты» | |
Работа с природным материалом. Составление панно. | Развитие творческих способностей, учить располагать композицию из природного материала на листе. | И.Черныш «Поделки из природного материала» | |
Игры: «Подбери по форме», «Домино», «Составные картинки». | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. | З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» | |
Игры с пуговицами. | Знакомство с техникой безопасности при игре с мелкими предметами. Учить выкладывать рисунок из пуговиц по образцу взрослого. | См.план «Пуговичная сказка» | |
Пальчиковая гимнастика: | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. | Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений. физкультминуток, пальчиковой гимнастики» | |
Ноябрь | Игры с мелким строительным материалом. | Развивать координацию движений, воображение, мышление. | |
Работа с карандашом + готовые формы (закрашивание): «Овощи- фрукты». | Закрепить навык закрашивания без пробелов, не выходя за контур. | В.Т.Голубь «Графические диктанты» | |
Игры: «Нанизывание бус, пуговиц», «Цветные ниточки». | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. | См.план «Пуговичная сказка» | |
Оригами | См перспективный план | Т.Сержантова «365 моделей оригами» | |
Кинезиологические упражнения с «Колечки», «Цепочка», «Лодочка». | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. | |
Декабрь | Рисование крупой | Учить выкладывать орнамент на полосе, на круге. | См.план «Играем с крупами» |
Шнуровка: «Платье», «Сапожок», «Сумка» | Развивать ручную умелость, фантазию | Презентация «Развитие мелкой моторики» | |
Рисование пальчиками «Снежинки», «Ёлочки», «Снеговики». | Развивать тактильную чувствительность. | См.план «Песочное чудо» | |
Пальчиковые игры: «А на горке снег, снег...». | Развивать чувство ритма, координацию движений | Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений. физкультминуток, пальчиковой гимнастики» | |
Январь | Дорисовка до образа. Игры: «Обведи контуры фигур». | Учить доводить обведённый контур до образа, закрашивать фигуру не заходя за контур, ровно в одну сторону. | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. |
Выкладывание фигур из счетных палочек | Развивать воображение, сообразительность. | З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» | |
Игры из мелкого конструктора, строителя: «Дом и ворота», «Елочка». | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. | Куцакова, Лиштван. | |
Пальчиковые игры: «Замок», « Собака», « Кошка». | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. | |
Февраль | Работа в тетрадях: упражнения «Дорисуй узор». | Развивать логическое мышление, формировать внимание, аккуратность, глазомер | Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два-ступенька…» |
Трафареты геометрические и предметные | - учить дорисовывать до образа; развивать работу обеих рук, мышление, фантазию. | ||
Оригами | Учить детей складывать игрушки из бумаги, делать сгиб точно, ровно. | Т.Сержантова «365 моделей оригами» | |
Игры: «Дорисовка до образа», «Улица геометрических фигур» | Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. | ||
Пальчиковые игры: «Мышка», « Зайка» | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук | ||
Март | Оригами | Развивать сообразительность, мышление, конструктивные и творческие способности. | Т.Сержантова «365 моделей оригами» См.перспективный план |
Творческая работа с бумагой «Мимоза», « Цыпленок» | Учить скатывать, рвать ровно, комочки делать по размеру одинаковые, плотные. Учить регулировать нажим ладошек, чтобы шарики были плотные и не раскрывались. Развивать творческие способности. | Петрова И.М. «Объёмная аппликация» | |
Работа в тетрадях «Продолжи узор» | Развивать пространственную ориентацию, умение анализировать, планировать, | Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два-ступенька…» | |
Пальчиковые игры: «Дом с трубой», «Бабочка», «Одуванчик» | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. | |
Апрель | Ориентировка на листе бумаги, «Укрась платочек», «Продолжи узор», «Дорисуй» | Развивать координацию движений, сформировать внимание, глазомер. | В.Т.Голубь «Графические диктанты» |
Работа с бисером | Развивать умение изготавливать заготовки для игрушек из бисера, нанизывать бисер на тонкую проволоку. | ||
Работа с крупой « Дорожка», « Цветок». | Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность | См.план «работа с крупами» | |
Пальчиковые игры: «Рыбки», «Побежали вдоль реки». | Развивать мелкую моторику рук, внимание, оптико – пространственное восприятие. | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. | |
Май | Знакомство с силуэтами | Учить рисовать с помощью силуэтов, закрашивание их и вырезание по контуру. | |
Рассказывание сказки с использованием игрушек Оригами, рисуем сказку на песке, выкладываем сказку из пуговиц | Развивать работу обеих рук, сообразительность. | См.план «Пуговичная сказка»,»Песочное чудо», Т.Сержантова «365 моделей оригами» См.перспективный план по Оригами. | |
Обследование руки | Выявление изменений. | Т.С.Голубина «Чему учит клеточка» | |
Пальчиковые игры: «Влез опенок на пенек», «Птички в гнезде». | Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук | Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....