учебно-методическое пособие "На арене цирка"
материал (старшая группа) на тему
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
- Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
- Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы используемые на занятии:
- Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение
- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Компьютерная технология (ИКТ).
- Приемы:
- Сюрпризный момент.
- Вопросы к детям.
- Опора на опыт детей.
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Изготовление билетов, афиши.
Материалы и оборудование:
- Проектор, ноутбук, презентация.
- Магнитофон,
- Аудиозапись “Песенка о цирке” (из телефильма «Любимый внук»), слова М. Пляцковского ,музыка В. Шаинского.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Цирк”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cirk.doc | 49.5 КБ |
prezentaciya_cirk.pptx | 407.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы
"На арене цирка"
С использованием ИКТ .
Автор-составитель:
Григорьева Елена Юрьевна
2013год
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
- Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
- Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Методы используемые на занятии:
- Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение
- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Компьютерная технология (ИКТ).
- Приемы:
- Сюрпризный момент.
- Вопросы к детям.
- Опора на опыт детей.
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Изготовление билетов, афиши.
Материалы и оборудование:
- Проектор, ноутбук, презентация.
- Магнитофон,
- Аудиозапись “Песенка о цирке” (из телефильма «Любимый внук»), слова М. Пляцковского ,музыка В. Шаинского.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Цирк”.
Ход деятельности:
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Песенка о цирке ”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).
Игровая мотивация.
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун: Я – клоун Мак! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке. Что же такое цирк?
Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито, арена цирка всегда круглой формы с высоким куполом<слайд 1>
Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Клоун: К ак вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши) <слайд2>
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о некоторых из них поговорить с вами.
Показ слайда с изображением канатоходцев. <слайд3>
Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных.
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. <слайд 4>
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. < слайд 5>
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не боятся войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Что умеют делать животные в цирке?
Правильно, прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. П.
Клоун: - Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?
Показ слайда с изображением дрессированных животных<слайд 6>
А сейчас антракт.
АНТРАКТ — перерыв между актами театрального представления | |
Физкультминутка.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. <слайд7>
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. <слайд 8>
Вот и настала пора прощаться.
Итог деятельности:
Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, , дрессировщиков, канатоходцев и воздушных гимнастов. Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.
Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...