учебно-методическое пособие "На арене цирка"
материал (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Юрьевна

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
  • Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
  • Развивать  познавательный  интерес  детей.
  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

 

Методы используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение
  • Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Компьютерная технология (ИКТ).

 

  • Приемы:
  • Сюрпризный момент.
  • Вопросы к детям.
  • Опора на опыт детей.
  • Музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

  • Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.
  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Изготовление билетов, афиши.

 

Материалы и оборудование:

  • Проектор, ноутбук, презентация.
  • Магнитофон,
  •  Аудиозапись “Песенка о цирке” (из телефильма «Любимый внук»), слова М. Пляцковского ,музыка В. Шаинского.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Цирк”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_cirk.doc49.5 КБ
Файл prezentaciya_cirk.pptx407.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми старшей группы

"На арене цирка"

С использованием ИКТ .

Автор-составитель:

Григорьева Елена Юрьевна

2013год

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
  2. Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
  3. Развивать  познавательный  интерес  детей.
  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Методы используемые на занятии:

  1. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение
  2. Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
  3. Компьютерная технология (ИКТ).

  1. Приемы:
  2. Сюрпризный момент.
  3. Вопросы к детям.
  4. Опора на опыт детей.
  5. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.
  1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  3. Изготовление билетов, афиши.

Материалы и оборудование:

  1. Проектор, ноутбук, презентация.
  2. Магнитофон,
  3.  Аудиозапись “Песенка о цирке” (из телефильма «Любимый внук»), слова М. Пляцковского ,музыка В. Шаинского.
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Цирк”.

Ход деятельности:

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Песенка о цирке ”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).

Игровая мотивация.

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Мак! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке. Что же такое цирк?

Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Выступление артистов цирка проходит в здании.  Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито, арена цирка всегда круглой формы с высоким куполом<слайд 1>

Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Клоун: К ак вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши) <слайд2>

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о некоторых из них поговорить с вами.

Показ слайда с изображением канатоходцев. <слайд3>

Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Клоун: А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных.

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. <слайд 4>

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. < слайд 5>

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не боятся войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Что умеют делать животные в цирке?

Правильно, прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. П.

Клоун: - Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Показ слайда с изображением дрессированных животных<слайд 6>

А сейчас антракт.

АНТРАКТ — перерыв между актами театрального представления


Физкультминутка.

 Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. <слайд7>

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные  шары, мячи. <слайд 8>

Вот и настала пора прощаться.

Итог деятельности:

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, , дрессировщиков, канатоходцев и воздушных гимнастов. Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.

Воспитатель предлагает детям поиграть в Цирк.

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"На арене цирка" Автор составитель Григорьева Елена Юрьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...