Пропаганда здорового образа жизни.
статья по теме
Основная задача нашего коллектива – это пропаганда здорового образа жизни. Комплекс мероприятий, направленных на развите здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
Одним из приоритетных направлений в работе ДОУ является физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется по программе «Детство». Содержание программы «Детство» объединено в четыре блока, где базовой основой является блок « здоровый образ жизни». Поэтому, основная задача нашего коллектива – это пропаганда здорового образа жизни.
* Проведено анкетирование педагогов и родителей о необходимости формирования здорового образа жизни.
* Совместно со специалистами поликлиники проводиться анализ здоровья детей (диагностирование, мониторинг прогноз состояния здоровья)
* Ознакомление родителей с полученными данными в частной беседе и через информационные уголки.
* Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через родительские собрания.
* Размещение информационных статей, в родительских уголках, пропагандирующих здоровый образ жизни; опыт семейного воспитания по физической культуре; рекомендации по физ. развитию и воспитанию детей; профилактические (плоскостопие, укрепление осанки и для часто болеющих детей), по оздоровлению детей в семье.
* Привлечение родителей к проведению спортивных праздников и спортивных мероприятий (поездки в бассейн, походы и т.д.)
* Проведение дней открытых дверей с просмотром открытых занятий по физкультуре, ритмике, утренней гимнастики, закаливающих процедур, режимных моментов (обучение культурно-гигиеническим навыкам и др.)
* Проводятся консультации для педагогов по профилактике детского травматизма.
* Беседы и консультации о формировании физической культуры личности и приобщение к здоровому образу жизни.
2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с позиции здоровосбережения.
* Не нарушать график проведения занятий.
* Соблюдать санитарно – гигиенические нормы при проведении учебно-воспитательного процесса.
* Нагрузку на занятие планировать с учетом возрастных особенностей, двигательной активности, группы здоровья и индивидуальных особенностей детей.
* Объяснять детям в доступной форме значение физических упражнений для их организма.
* Ребенок должен осознанно занимается физкультурой.
* Знать, какую пользу она приносит;
* Где они могут применить в жизни те или иные упражнения и движения.
3. Обеспечение двигательной активности.
* Проведение физкультурных занятий в зале и на улице;
* Проведение спортивных мероприятий и досугов;
* Проведение физкультминуток на каждом занятии;
* Проведение подвижных игр на улице;
* Организация самостоятельной трудовой и спортивной деятельности детей;
* Проведение дней здоровья;
* Организация туристических походов.
* Для определения двигательной активности детей проводиться тестирование 2 раза в год. Вся работа по физическому воспитанию строиться с учетом двигательной активности детей.
* Для детей, с низкой двигательной активностью, подбираются специальные упражнения для активизации двигательной активности и развития физических качеств.
* Двигательная активность детей в ДОУ обеспечивается созданием модели двигательного режима для каждого возраста.
1.1 Утренняя гимнастика. | Ежедневно в спортивном зале или на воздухе (летом) 8-10 минут |
1.2. Двигательная разминка между занятиями | Ежедневно, в течение 7-10 минут |
1.3 Физминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 минут. |
1.4 Подвижные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно во время утренней прогулки 15-20 минут |
1.5 Дифференцированные игры и упражнения на прогулке. | Ежедневно во время вечерней прогулки 10-15 минут |
1.6 Прогулки походы в лес или парк(пешие, лыжные) | 1-3 раза в месяц 60-120 минут |
1.7 Оздоровительный бег. | 2 раза в неделю группами по 5-7 человек во время утренней прогулки 3-7 минут |
1.8 Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) | Ежедневно не более 10 минут. |
1.9 Пробежки после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами. | После дневного сна и гимнастических упражнений 5-7 минут. |
1.10 Занятие ритмической гимнастикой | 1-2 раза в неделю во второй половине дня 20-30 минут |
2. Учебные занятия в режиме дня | |
2.1. По физической культуре. | 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса, или на прогулке 20-30 минут |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей, интересов детей, содержания занятий |
4. Физкультурно-массовые занятия. | |
4.1 Неделя здоровья (каникулы) | 2 раза в год (в начале января и в конце марта) – досуги, игры и игровые упражнения, походы на природу и в театры |
4.2 Физкультурные досуги | 1 раз в месяц 20-40 минут (игры, эстафеты) |
4.3 Физкультурно-спортивные праздники. | 2 раза в год (1 июня и 23 февраля) 50 – 90 минут |
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи. | |
5.1 Домашние задания. | Определяет инструктор. |
5.2 Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ. | Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещение открытых занятий |
6. Индивидуальная работа с детьми | |
6. Индивидуальная работа с детьми по развитию и регулированию двигательной активности | Ежедневно на вечерней прогулке по подгруппам (логопедическая группа и группа ЗПР) индивидуальный подход. |
4 .Профилактика заболеваемости воспитанников.
* Укрепление мышечного корсета и стопы (использование специальных комплексов на физкультурных занятиях) – профилактика сколиозов и плоскостопия
* Включение в занятия комплексов дыхательной гимнастики (профилактика простудных заболеваний).
* Хождение по «дорожке здоровья».
* Применение точечного массажа (головы и лица) для профилактики простудных заболеваний.
* Закаливающие процедуры после дневного сна.
* Гимнастика после дневного сна.
* Употребление чеснока и лука в осенний и весенний период.
* Витаминизация третьего блюда (С)
.
* Кварцевание детей 2 раза в год.
* Плановая вакцинизация.
* Осмотр детей мед. специалистами.
5. Предложения по совершенствованию здоровосберегающей деятельности.
* Привлекать родителей к более активному участию в спортивных мероприятиях.
* Организовать консультативный пункт для родителей по вопросам формирования физической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.
* Проводить встречи по обмену опытом семейного воспитания.
* Контролировать пребывание детей на свежем воздухе, не допускать
проведение мероприятий в ущерб прогулкам.
* Привлечь родителей к приобретению недостающего оборудования в физкультурно-игровом центре в каждой группе (для полноценного физического развития детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"
Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.Как известно, р...

Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...