В гости к зайке (2013 год)
план-конспект урока по теме

Комплексное занятие. Создание у детей радостного настроения, обогащение словарного запаса детей (чудо-печь, прихватка), знакомство с новым материалом (тесто). Продолжение знакомства передвижения в определенном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zayke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к зайке.

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка), физическое творчество.

Различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Цели и задачи занятия: 

  1. Создать у детей радостный эмоциональный настрой;
  2. Закреплять умение детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы;
  3. Обогащать словарь детей (чудо-печь, прихватки)?;
  4. Закреплять знания детей, определять овощи на вкус и на ощупь;
  5. Познакомить детей с новым пластичным материалом – тестом;
  6. Закреплять у детей навыки скатывания из теста столбиков прямыми движениями ладоней, затем скругляя и скрепляя концы столбиков;
  7. Приучать детей придерживаться определенного направления передвижения, упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, перетягивании предметов, ходьбе змейкой;
  8. Формировать на ряду с наглядно-действенным мышлением элементы наглядно-образного мышления;
  9. Формировать у детей практический опыт правильного поведения среди сверстников, воспитывать чувства симпатии к детям и взрослым.

Предварительная работа:

  1. лепка баранок из пластилина;
  2. дидактическая игра «Узнай и назови овощи»;
  3. ходьба по наклонной доске, ходьба с перетягиванием предметов.

Материалы и оборудование: клеёнки, салфетки, тесто, микроволновая печь, физкультурное оборудование, муляжи овощей.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, улыбнуться им.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес заказное звуковое письмо. Дети слушают его. Из письма дети узнают, что их в гости на день рождения ждет Зайка, который живет на опушке леса.

Воспитатель: наши дети хотят в гости к Зайке идти? (ответы детей). Конечно, мы с удовольствием отправимся в путь, вот только как-то неудобно идти на день рождения с пустыми руками. Давайте собирать подарки. Я вам предлагаю напечь к чаю баранок. Лепить будем из теста. Тесто мягкое, воздушное, пластичное. (дети подходят к столу, на котором лежат клееночки и салфетки, воспитатель раздает каждому по кусочку теста. Дети приступают к лепке. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется). По окончании лепки дети кладут свои изделия на поднос, а воспитатель ставит поднос в СВ-печь и говорит: «Дети, посмотрите, какая у нас современная чудо-печь. Ребятки, не подходите близко к печке, можно обжечься. Я одеваю рукавицы – прихватки и ставлю поднос в печку. Она не простая, стоит ей сказать: «Раз, два, три – волшебная печь баранки пеки», как она сразу начинает печь, и тут же баранки готовы».

(Воспитатель достает из печки готовые баранки).

Воспитатель: какие баранки получились – румяные, душистые, поджаренные. Поставим баранки остывать. А вы, дети, подойдите ко мне. Здесь на столе под салфеткой лежат овощи, которые любит Зайка. (Проводится дидактическая игра «Узнай и назови овощи». Дети угадывают капусту и морковь, и это складывают в корзину, воспитатель ставит поднос с баранками туда же). Вот, пожалуй, все собрали. Теперь можно отправляться в путешествие. Постойте, как же мы пойдем раздетые: на улице же холодно. Какое время года сейчас? (ответы детей). Давайте. Дети, оденемся потеплее. (дети имитируют одевание сапожек, курток, шапок). В путь. Теперь наши дети готовы к преодолению препятствий, дорога к Зайке будет трудной.

(Дети идут по наклонной доске).

Друг за другом по мостику шагайте,

Ни на шаг не отставайте.

(Дети перешагивают через «сугробы» из синтепона).

Ножки выше поднимайте,

На сугробы не наступайте.

(Далее дети идут по «следам», выложенными между елками).

Между елочками мы пойдем, прямо в домик к Зайчику придем.

(Дети подходят к домику).

Вот стоит под елкой дом, и живет зайчишка в нем

Зайка – зайка, выходи:

В гости мы к тебе пришли.

Из избушки выходит Зайка, здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Наши  дети приготовили тебе подарки, они своими руками слепили баранки и испекли их в чудо-печке.

У Зайчишки, у Зайчишки День рождения,

Приготовили мы Зайке угощение:

И баранок, и овощей –

Будь здоровым много дней!

Дети отдают Зайке корзину с гостинцами, Зайка благодарит их за это, предлагает с ними поиграть в снежинки. (Игра с пением «Снег  - снежок…»).

Зайка: дети, а я вас тоже угощу сейчас. (на блюде лежат кусочки морковки и яблока, наколотые на одноразовые вилочки. Воспитатель кладет каждому ребенку по кусочку в рот и спрашивает, чем его Зайка угостил. Дети отвечают. Затем благодарят, прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...