Диагностический материал "Мышление"
тест (старшая группа) по теме
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мышление | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫШЛЕНИЕ
МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ
(по Й. Ерасеку)
Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
Оборудование: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.
Инструкция обследуемому: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
Процедура обследования: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.
Шкальные оценки:
I уровень – 24 и более – очень высокий
II уровень – от 14-23 – высокий
III уровень – от 0-13 – средний
IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий
V уровень – (-11) и менее – очень низкий
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
Вопросы | Правильный ответ | Неправильный ответ | Другие ответы | Баллы | |
1 | Какое животное больше: лошадь или собака? | 0 | - 5 |
|
|
2 | Утром мы завтракаем, а днем? | 0 | - 3 |
|
|
3 | Днем светло, а ночью? | 0 | - 4 |
|
|
4 | Небо голубое, а трава? | 0 | - 4 |
|
|
5 | Яблоки, груши, сливы, персики – это что? | + 1 | - 1 |
|
|
6 | Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь? | Города +1 | - 1 | Станции 0 |
|
7 | Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это… | Спорт, физкультура +3 | 0 | Игры, упраж. +2 |
|
8 | Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ? | Щенок, жеребенок +4 | - 1 | Кто-то один щенок или жеребенок 0 |
|
9 | Почему у всех автомобилей тормоза? | 2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1 | - 1 | Названа одна причина |
|
10 | Чем похожи друг на друга молоток и топор? | 2 общих признака +3 | 0 | Назван один признак +2 |
|
11 | Чем различаются гвоздь и винт? | У винта нарезка +3 | 0 | Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2 |
|
12 | Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? | На кошку (с выделением признаков подобия) 0 | На курицу - 3 | На кошку (без выделения признаков подобия) – 1 |
|
13 | Чем похожи друг на друга белка и кошка? | 2 признака +3 | 0 | 1 признак +2 |
|
14 | Какие ты знаешь транспортные средства? | 3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4 | Ничего не названо или неправильно 0 | 3 наземных средства +2 |
|
15 | Чем отличается молодой человек от старого? | 3 признака +4 | 0 | 1-2 признака +2 |
|
| ИТОГО: |
|
|
|
|
МЕТОДИКА "ВРЕМЕНА ГОДА"
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 минуты – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т. е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Оценка результатов:
10 баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки со временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8–9 баллов – ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5–7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6–7 баллов – ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3–4 признака, подтверждающих его мнение.
4–5 баллов – ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0–3 балла – ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
6–7 баллов – средний.
4–5 баллов – низкий.
0–3 балла – очень низкий.
Картинка к методике "Времена года"
МЕТОДИКА "РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ"
Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
8–9 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6–7 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4–5 баллов – за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур.
2–3 балла – за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0–1 балл – за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8–9 баллов – высокий.
4–7 баллов — средний.
2–3 балла – низкий.
0–1 балл – очень низкий.
Стимульный материал к методике "Раздели на группы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...