Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как личности, научить "маленького" человека идти по жизни с "большой" душой.
Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
Важное место в нем занимает вопрос формирования представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, и самому себе, а также о возможностях дошкольников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельно регулирующих поведения и взаимоотношения со сверстниками.
Общение как деятельность берет на себя существенную нагрузку в социализации. Общение помогает усвоить социальный опыт. Общение происходит при условии взаимного желания общаться, этот эмоциональный фон усиливает качество восприятия.
Детское общество является школой формирования социальных чувств и личностных качеств. Оно не может быть заменено обществом взрослых. Без возможности общаться с другими детьми социальный опыт ребенка будет недостаточно полным.
Современным детям очень сложно договориться друг с другом, они испытывают значительные трудности при общении, организации совместной деятельности. Это сказывается и на интеллектуальном и на нравственном развитии и, в конечном счете, на развитии личности ребенка.
Актуальной в данном случае становится проблема формирования навыков общения, установления дружеских взаимоотношений с людьми. Важной задачей становится проведение четкой, спланированной работы воспитателя, направленной как на формирование новых взаимоотношений, так и на развитие уже существующих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie_cvetik_-_semicvetik.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"
Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...
Дидактическая игра, как средство художественно-творческого развития ребенка-дошкольника.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами, Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Сформированные в раннем ...
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...
Дидактические игры и их значение в развитии ребенка – дошкольника.
Дидактические игры являются средством воспитания дошкольников, с их помощью педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще. Он...
Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.
Дошкольный возраст ответственный период в воспитании детей. Присходит становлениие личности, дети ищут свою нишу в среде сверстников. И от нас взрослых зависит какие взаимоотношения будут у дете...