Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

Дошкольный возраст ответственный период в воспитании детей. Присходит становлениие личности, дети ищут свою нишу в среде сверстников. И от нас взрослых зависит  какие взаимоотношения будут у детей не только со сверстниками, но и со взрослыми. Представляю свой опыт работы со старшими дошкольниками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup_ukorochennoedou_no3.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1 (титульник)

Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.

   

Дошкольный возраст –  ответственный период в воспитании. Происходит  первоначальное становление личности ребенка.  Именно общение со сверстниками играет важную роль в социальном развитии ребёнка. Именно с друзьями, а не с родителями и взрослыми ребенок учится общаться на равных, взаимному доверию и уважению.

Слайд №2(беседы)

Работу свою в старшей группе планирую в разных видах детской деятельности  и осуществляю её в режимных моментах.

С целью формирования знаний о дружбе и добрых взаимоотношений в группе сверстников- провожу с детьми ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ: индивидуально, с подгруппой и фронтально. На темы: «Что такое дружба?», «Много друзей-это хорошо или плохо?»

Составляем с ребятами рассказы с использованием  мнемотаблицы  «Мой друг»-ребята учатся видеть хорошие  черты характера друга и описывать их в рассказах.

Чтение художественной литературы помогает  раскрывать детям сложность взаимоотношений между героями и на примере показывает, как себя вести в той или иной ситуациях.

 - Это  сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль»

- Рассказы: Евгениия Чарушина «Друзья», Л.Н. Толстой «Лев и собачка»…

- Стихи Агния Барто «Подружки», «Я с ней дружу», «Вовка- добрая душа», Юрий Энтин «Про дружбу», Благининой «Подарок»

-С ребятами учим пословицы и поговорки о дружбе, которые учат детей не только дорожить дружбой, но и беречь её «Нет друга-ищи, а нашел -береги», «Друг в беде не бросит…»

- И конечно же пальчиковые игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Слайд №4(коллективные формы)

Очень важны в формировании дружеских  взаимоотношений детей -КОЛЛЕКТИВНЫЕ  формы изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация- дети учатся договариваться о совместной работе, её содержании. Учатся уступать, подсказывать и не мешать друг другу.

Применяю СИТУАЦИЮ  морального выбора : «Ты можешь пойти поиграть. Но если хочешь, помоги товарищу – он не успевает. Сам выбери, что станешь делать».  Ребенок оказывается «на распутье»-перед выбором: как поступить?  В таких довольно сложных  ситуациях происходит-формирование  эмоциональной отзывчивости у детей и зарождаются  первые ростки дружбы. 

Слайд №5(трудовая деятельность)

Воспитываю у  ребят умение работать в коллективе согласованно и дружно. Сопереживать за одногрупника и при необходимости приходить на помощь.

Слайд №6 (сбор)

В своей работе использую технологию «Группового сбора».

- «Утренний круг» -дети радостно с улыбкой приветствуют друг друга, желают хорошего дня и делятся новостями. В кругу чувствуют себя равноправными членами коллективами.  

- «Поздравления» -когда у кого-то из ребят день рождение. Одногрупники говорят свои поздравления имениннику и пожелания и комплименты.

- «Ситуативный»-для решения возникших ситуаций в группе «Что произошло сегодня утром?»- вместе с ребятами решаем, как нужно было поступить.

Слайд №7(игра)

Особое место в формировании дружеских взаимоотношений в  среде сверстников - принадлежит игре. Организую с  детьми  сюж рол игры, творческие, подвижные, настольные.

 В игре ребёнок учится взаимодействовать с одногрупниками, соблюдать правила. Уступать, сопереживать за товарищей и быть внимательным. Оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

-   Для создания позитивного климата в группе провожу игры «Цветок дружбы», «Комплименты», «Назови ласково», которые формируют у ребят доброжелательность друг к другу.

Слайд №8 (фильмов-песен)

Использую в своей работе мультимидийное оборудование:

-  Просмотр мультфильмов о дружбе «Цветик-семицветик», «Котёнок по имени Гав», «Винни Пух»…

- прослушиваем ребятами песни: «Песенка львёнка и черепахи»(Гладкова и С. Козлова), «Песенка друзей » (из мультфильма «По дороге с облаками»), «Улыбка:, которые эмоционально настраивают детей на дружеские взаимоотношения.

Слайд №9(мирилки)

        Возник конфликт - ребята мирятся при помощи  шуточных стихов- Мирилки.  Конфликт исчерпан и все идут играть.

Слайд №10(целевые ориентиры)

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми –это непрерывная работа, которая проводится в течении всего пребывания ребёнка в детском саду.

Результаты к которым мы  стремимся- в нашей программе представлены в виде целевых ориентиров.

Слайд №11-Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....

формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Человечество всегда высоко ценило дружбу. Дружба - один из видов личных отношений. В период, когда детские взаимоотношения только начинают формироваться, активная позиция педагога очень важна. Я стара...

Методическая разработка на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ»

      Сегодня является аксиомой, не требующей доказательств, что социально-нравственной развитие, нравственное и моральное воспитание детей нужно начинать еще в дошкольном возрас...

Особенности формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша в...