Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст ответственный период в воспитании детей. Присходит становлениие личности, дети ищут свою нишу в среде сверстников. И от нас взрослых зависит какие взаимоотношения будут у детей не только со сверстниками, но и со взрослыми. Представляю свой опыт работы со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup_ukorochennoedou_no3.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1 (титульник)
Формирование дружеских взаимоотношений детей в среде сверстников-одно из направлений социального воспитания.
Дошкольный возраст – ответственный период в воспитании. Происходит первоначальное становление личности ребенка. Именно общение со сверстниками играет важную роль в социальном развитии ребёнка. Именно с друзьями, а не с родителями и взрослыми ребенок учится общаться на равных, взаимному доверию и уважению.
Слайд №2(беседы)
Работу свою в старшей группе планирую в разных видах детской деятельности и осуществляю её в режимных моментах.
С целью формирования знаний о дружбе и добрых взаимоотношений в группе сверстников- провожу с детьми ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ: индивидуально, с подгруппой и фронтально. На темы: «Что такое дружба?», «Много друзей-это хорошо или плохо?»
Составляем с ребятами рассказы с использованием мнемотаблицы «Мой друг»-ребята учатся видеть хорошие черты характера друга и описывать их в рассказах.
Чтение художественной литературы помогает раскрывать детям сложность взаимоотношений между героями и на примере показывает, как себя вести в той или иной ситуациях.
- Это сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль»
- Рассказы: Евгениия Чарушина «Друзья», Л.Н. Толстой «Лев и собачка»…
- Стихи Агния Барто «Подружки», «Я с ней дружу», «Вовка- добрая душа», Юрий Энтин «Про дружбу», Благининой «Подарок»
-С ребятами учим пословицы и поговорки о дружбе, которые учат детей не только дорожить дружбой, но и беречь её «Нет друга-ищи, а нашел -береги», «Друг в беде не бросит…»
- И конечно же пальчиковые игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Слайд №4(коллективные формы)
Очень важны в формировании дружеских взаимоотношений детей -КОЛЛЕКТИВНЫЕ формы изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация- дети учатся договариваться о совместной работе, её содержании. Учатся уступать, подсказывать и не мешать друг другу.
Применяю СИТУАЦИЮ морального выбора : «Ты можешь пойти поиграть. Но если хочешь, помоги товарищу – он не успевает. Сам выбери, что станешь делать». Ребенок оказывается «на распутье»-перед выбором: как поступить? В таких довольно сложных ситуациях происходит-формирование эмоциональной отзывчивости у детей и зарождаются первые ростки дружбы.
Слайд №5(трудовая деятельность)
Воспитываю у ребят умение работать в коллективе согласованно и дружно. Сопереживать за одногрупника и при необходимости приходить на помощь.
Слайд №6 (сбор)
В своей работе использую технологию «Группового сбора».
- «Утренний круг» -дети радостно с улыбкой приветствуют друг друга, желают хорошего дня и делятся новостями. В кругу чувствуют себя равноправными членами коллективами.
- «Поздравления» -когда у кого-то из ребят день рождение. Одногрупники говорят свои поздравления имениннику и пожелания и комплименты.
- «Ситуативный»-для решения возникших ситуаций в группе «Что произошло сегодня утром?»- вместе с ребятами решаем, как нужно было поступить.
Слайд №7(игра)
Особое место в формировании дружеских взаимоотношений в среде сверстников - принадлежит игре. Организую с детьми сюж рол игры, творческие, подвижные, настольные.
В игре ребёнок учится взаимодействовать с одногрупниками, соблюдать правила. Уступать, сопереживать за товарищей и быть внимательным. Оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
- Для создания позитивного климата в группе провожу игры «Цветок дружбы», «Комплименты», «Назови ласково», которые формируют у ребят доброжелательность друг к другу.
Слайд №8 (фильмов-песен)
Использую в своей работе мультимидийное оборудование:
- Просмотр мультфильмов о дружбе «Цветик-семицветик», «Котёнок по имени Гав», «Винни Пух»…
- прослушиваем ребятами песни: «Песенка львёнка и черепахи»(Гладкова и С. Козлова), «Песенка друзей » (из мультфильма «По дороге с облаками»), «Улыбка:, которые эмоционально настраивают детей на дружеские взаимоотношения.
Слайд №9(мирилки)
Возник конфликт - ребята мирятся при помощи шуточных стихов- Мирилки. Конфликт исчерпан и все идут играть.
Слайд №10(целевые ориентиры)
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми –это непрерывная работа, которая проводится в течении всего пребывания ребёнка в детском саду.
Результаты к которым мы стремимся- в нашей программе представлены в виде целевых ориентиров.
Слайд №11-Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В материале представлены рекомендации для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре....
формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Человечество всегда высоко ценило дружбу. Дружба - один из видов личных отношений. В период, когда детские взаимоотношения только начинают формироваться, активная позиция педагога очень важна. Я стара...
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ»
Сегодня является аксиомой, не требующей доказательств, что социально-нравственной развитие, нравственное и моральное воспитание детей нужно начинать еще в дошкольном возрас...
"Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ"
Выступление на семинаре...
Особенности формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша в...