Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Семиразова Галина Анатольевна

Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад        общеразвивающего вида № 8 п. Дубовое Белгородского района»

                                            Мастер – класс

                                     для педагогов по теме:

«Формирование экономических представлений  старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр».

                                 « Путешествие в лес».

(Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество).

                                                                                     Подготовила и провела :

                 воспитатель подготовительной группы «В»                                                                          Семиразова Г.А

                                               

                                             

                                               март 2013 г.                                                                                                                                                                    

Цель мастер – класса:

Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них.

Цель НОД:

Уточнить знания детей о  потребностях человека,  животного, уточнить одинаковые потребности человека и животного (общение, еда, вода, одежда, лекарство, обувь, безопасность жизни и здоровья, жилье и др.); тренировать умение выбирать предметы, необходимые в конкретных условиях; развивать познавательную активность;

Задачи: 

Формировать положительное отношение к самому себе, к окружающему миру, пополнять знания детей о разнообразии потребностей жизненно важных для людей, животных; развитие творческих способностей и воображения детей, их способности участвовать в дискуссиях, выслушивать мнение другого; вежливо отстаивать свою точку зрения.

Материалы, оборудование:

Листы бумаги, карандаши, картинки с изображением транспорта, природы Севера, Африки, леса, массажные коврики, картинки с изображением животных, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседа о видах транспорта, о диких животных, чтение сказок, разучивание физминутки.

Ход НОД:

-Здравствуйте , дети! Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы любите путешествовать? Ответьте на чем можно путешествовать? (ответы)

-Мы отправимся путешествовать пешком потому, что ходить пешком очень полезно для здоровья, и мы не засоряем окружающую среду.

 -«Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь» - предлагаю разделится на 2 команды , одна будет готовится в путешествие на Север, другая – в Африку ; нарисовать 6 необходимых предметов для путешествия (обсуждение ответов детей – для чего эти предметы? Зачем?)

-Мы с вами уточнили потребности человека  необходимые в тех условиях , в которые мы попадаем.

-А сегодня мы отправляемся  путешествовать в  лес ( выполняется физминутка с массажными ковриками).

Обратите внимание на дереве какой то листок (читаем что написано на нем)

«Ищу дом –крепкий , надежный, уютный и небольшой, чтобы всегда можно было  носить его с собой»  - Кто написал это объявление? Как вы догадались?

( предлагается игра «Выбери дом для черепахи» ; Зачем ей нужен такой дом?, Что ещё ей нужно для жизни? Вспомните каким словом все это можно назвать? -Потребности).

-Назовите одинаковые потребности человека и животных.(ответы детей, обсуждение)

-Отгадайте загадки и скажите о каких потребностях в них идёт речь ( загадки о верблюде, о медведе, о белке) . Проводится беседа о потребностях животных в отгаданных загадках. А затем проводится игра «Накорми  животное».

- вспомним сказку «Теремок» (инсценировка сказки). Проводится беседа о потребностях по сюжету сказки.

-Вспомните , в каких сказках говорится о потребностях животных? (ответы детей : «Три поросенка », «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка» и т.д.).

-Мы с вами долго путешествовали и у нас возникла потребность в отдыхе, поэтому мы возвращаемся в детский сад. Что вам понравилось в путешествии? Что узнали нового? ( ответы детей).

Если вам понравилось путешествие выберите «солнышко» , а если не понравилось – «тучку». В любом случае  - огромное спасибо вам за любознательность, трудолюбие .

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...

Выступление из опыта работы "Формирование экономических представлений дошкольников посредством сказки"

Проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой эк...

Презентация "Формирование экономических представлений у старших дошкольников посредством сюжетно - дидактических игр".

Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец воспитательно - образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт , который ставится базой для дальнейшей рабо...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

          Цель:Повышение педагогической компетенции воспитателей в    формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со с...

"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...

«Дидактическая игра - как средство формирования экономической грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ по финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.. В статье дидактическая игра рассматривается как средство формирования финансовой грамотности у ...

консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....