Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Повышение педагогической компетенции воспитателей в формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи:
совершенствование мастерства педагогов в умении создавать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социокультурным нормам посредством решения задач социально-коммуникативного развития посредством сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА» г. Волгодонска
МАСТЕР - КЛАСС
для педагогов ДОУ
Тема: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Подготовил: Г. М. Дегтярева,
воспитатель
г. Волгодонск 2015г.
Цель:
Повышение педагогической компетенции воспитателей в формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи:
совершенствование мастерства педагогов в умении создавать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социокультурным нормам посредством решения задач социально-коммуникативного развития посредством сюжетно-ролевой игры.
Действующие лица:
Педагог: Дегтярева Г.М.
Дети: педагоги ДОУ.
Ход игры:
Педагог: Дети, сегодня я шла в детский сад и по дороге увидела объявление. Оказывается в нашем районе открывается супермаркет. Хотите в него сходить?(ответы детей).
-Что нужно взять с собой в супермаркет? (ответы детей).
-Ребята, где находится в магазин? (ответы детей).
-Опасна ли эта дорога? (ответы детей).
-Как безопасно перейти дорогу? Вспомните правила. (ответы детей).
(Педагог ставит задачу: формирование основ безопасного поведения на дороге.)
-Здесь какое-то объявление, кто прочтет?
Дети читают: «Требуется в магазин обслуживающий персонал!»
Педагог: Кто работает в магазине? (ответы детей).
-Кто встречает и провожает покупателей, все им объясняет? (ответы детей).
-Ребята, я буду администратором.
-Поможем магазину начать свою работу?
(Педагоги в роли детей распределяют роли самостоятельно).
(Педагог ставит задачу: формирование позитивных установок к различным видам труда; закрепление имеющихся знаний о профессии продавца.)
Педагог: Итак, магазин готов к работе.
(Торжественное открытие магазина - дети перерезают красную ленточку)
Администратор (педагог): Внимание, внимание! В нашем магазине имеются разные отделы: отдел «Подарки и сувениры», «Книги», «Кондитерский отдел», «Бытовая техника», «Посуда» и многое другое. Вы можете приобрести подарки себе и своим близким! За помощью и советом обращайтесь к консультантам нашего магазина.
(Самостоятельная деятельность детей. Они берут корзинки и отправляются за покупками, общаясь между собой.)
(Самостоятельная деятельность детей направлена на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками, на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.)
После того, как дети совершили покупки в магазине, педагог незаметно звонит в колокольчик:
-Ребята, у кого-то звонит телефон!
(Ребенок договаривается пойти к подруге, которая приглашает их всех в гости.)
Ребенок: Кто пойдет со мной? (ответы детей).
Педагог: Как будете переходить дорогу, чтоб прийти к дому подруги? (ответы детей).
(Придя в гости к подруге- кукле Маше, дети обнаруживают, что на столе ничего нет.)
Педагог: Ребята, Маша не успела накрыть на стол. Поможете?
(Педагог ставит задачу: закрепление умения сервировать стол, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, закрепление КГН, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.)
(Самостоятельная игра детей.)
Далее в игре при косвенном участии педагога могут возникнуть другие различные проблемные ситуации:
- у подруги заболел живот: дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»;
- детям захотелось сходить в кафе, оно находится далеко: дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры: «Кафе»,«Транспорт» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие межличностных отношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование меж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-737865-1454744601.jpg)
Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881230-1485007098.jpg)
Формирование межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.
Концептуальное изложение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-150130-1390134061.jpg)
"Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевой игры"
В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в с...
ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Игра является сокровищницей человеческой культуры и отражает все области материального и духовного творчества людей. Игра есть форма деятельности, при которой формируются мировоззрение человека,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"
Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998205-1516352143.jpg)
План по самообразованию на 2020-2021 г. Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре....
- Мне нравится (1)